Спасительная ясность

Михаил Каплан
Спасительная ясность
Меня воспитывал отец. Мама слишком рано покинула нас, быть может, поэтому, в сердце буквально врезалось её тепло и мудрость.
– Мама, откуда  Я?
– Ну, сынок, все достаточно просто.  Есть у мамы такой волшебное место, как бы, мама в маме. Ты был часть меня, а я часть тебя.
– А потом?
– А потом тебе   захотелось выйти.
– Зачем? Нам ведь было хорошо…
– Чтобы было с кем играть, чтобы у тебя были братья, очень плохо одному, без братьев…Именно от них, ты получишь то, что будет просить твое сердце…
Спастельную ясность..
Мама была добрая и мудрая. Я всегда вспоминал ее, когда вопрос «зачем я живу?»- не давал мне дышать.
На протяжении лет, существо вопроса оставалось неизменным во всей своей силе и горечи, всегда застигая меня врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем мне удавалось найти всем известное «ухищрение» – отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.
Армия. Институт. Жена. Дети. Интересная работа. Престижная должность. Яркие и не глупые женщины. Деньги. И накатывающее ощущение тупой пустоты. Жизнь, говоря пошлым языком банальности, катилась к закату, пока…
15 февраля прошлого года, во время перекура ко мне подошёл Шмулик, молодой врач, проходящий у нас итмахут (интернатуру) .
-Ну, нужна твоя помощь, Беньяминыч. Мамаша мне билет пригласительный на конгресс "Арвут" принесла, о моем развитии печётся. А я Эльвире, на дискотеку обещал, дуется, короче. Давай Беньяминыч, так сделаем: ты пойдешь, потом мне расскажешь.
- Выручай Беньяминыч! А я за тебя две ночные смены отдежурю!
- Да, ладно тебе, схожу. Просто не люблю сборища, когда толпы, с союза еще не перевариваю.
 
Так на следующий день, пришел  я, в Тель-Авивский выставочный центр, а там ... столпотворение. Прямо Вавилон какой-то.
 Не люблю быть неадекватным.  Я с собой диктофон взял, для Шмулика. Хожу присматриваюсь. Трудно мне вот так подойти к незнакомцу и заговорить.
Пить захотел. Смотрю кофе чай наливают. Я туда.
–Извините, обратился  к пареньку возле кофейной стойки. – Я,  первый раз пришел, что здесь происходит?
–Давид.  Тебя как зовут?
–Беньяминыч, то есть Ицик, в Израиле с 91-го, врач.
– Ну если врач, то вообще быстро разберешься, я вот программист и раньше только с компьютером дружил, а сейчас в теме.
Значит, собрались здесь тысяч 7-8 человек со всего мира, и африканцы и американцы, японцы и европейцы стран наверное из 70, ну и наш брат израильтянин, конечно, но это не главное. Важно, что здесь собрались люди, которые отчетливо понимают, что всё в мире связано в единую систему, и существует как один организм.
– И я тоже могу это почувствовать? Вот так пришел первый раз, есть шансы? Я ведь по большому счету доверяю только тому, что чувствую...! Не разумом, сердцем что ли...
– А давай попробуем, я просто хотел тебя не много сориентировать.
–Давай!-Мы улыбнулись друг другу.
 Что я должен делать?
– Прежде всего, постарайся… обычным,  физическим образом включиться  «в общее поле». Мы поём и ты попробуй петь с нами, мы танцуем и ты танцуй; мы участвуем в уроках, в беседах, во всевозможных мероприятиях,  и ты, по мере сил, физически принимай участие в этих же действиях. Погружайся, а потом поговорим, если захочешь. Договорились?
– Я честно попробую, хотя это для меня очень непросто, честно говоря, я не очень люблю людей. 
И все же..., я ринулся в эту гущу лиц и тел, разного цвета, роста и веса. Я делал все как договорились.
Я пытался говорить с людьми, язык которых просто не знаю. И  мне казалось, что я понимаю, о чем они хотят мне сказать.
Из памяти всплывали картинки детства. Наш девиз: "Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке". Я вдруг почувствовал, то забытое ощущение, материнской любви и тепла.
Истосковавшиеся, "голодное сердце" подхватил какой - то неведомый до селе мотив …
 Неужели, я, нашел?
Мое сердце стремилось к ним, я видел, как бы со стороны происходящее: как глаза мои видят братьев, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу.
В какой-то момент, показалось, что я как бы выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мной и марокканцами, йеменцами, эфиопами, и даже арабами, и, что многие километры земной поверхности не разделяют нас, и будто братья стоят в моем сердце и видят всё, что там происходит.
Я  закрыл глаза и почувствовал силовое поле, поле любви, в котором все мы находимся в нашем общем ощущении, и есть сила, которая формирует это поле, наполняет и удерживает это ощущение: основная, организующая и созидающая сила, создающая и поддерживающая все это!  Я ощутил ее явно, как ощущают зимний морозный воздух чистый и прозрачный. Спасительная ясность…
На следующее утро я протянул  Шмулику  дискету из диктофона и листочек впечатлений. И что ночные… я за него отработаю...