Год прошедший, год будущий

Алеся Швец
   Интересно, сколько людей на планете в этом году слышали сигнал воздушной тревоги?
Я живу в Ашдоде. И не юг страны, и не центр, а между…На юге почаще звучит сирена – туда долетают самодельные ракеты, а в Ашдод - “Катюши” из системы “Град”, и не иначе! По одной градине получается.
В доме, где я живу, десять квартир. Значит, десять семей, десять, а то и больше, судеб, характеров, взглядов на жизнь. Весь первый этаж занимает семья, вероятно, уважаемая и известная в городе. Члены этой семьи держаться степенно, достойно, немножко в стороне от остальных. На втором этаже в двух квартирах проживают инвалиды. Шмуэль передвигается на инвалидной коляске, но у него и жена, и дочь, и метапелет. Думаю, что он постоянно чувствует их заботу. А вот Мири осталась совсем одна. Она с трудом ходит, опираясь на палочку. Метапелет, конечно, приходит, но…Возможно, поэтому Мири частенько раздражается на соседей сверху – семья, в которой четверо детей от двух до десяти лет. Когда они поднимаются по лестнице, крик и шум “стоит” необыкновенный! Да еще и обязательно кто-нибудь из детей стукнет в дверь, думаю, что во все двери. Дети! Что поделать? Проходят, стучат. Но как же тут не сердиться!? Мири частенько удерживает меня своими жалобами на нелегкую соседскую жизнь…Успокаиваю, выслушиваю…
Еще одна квартира, так вообще “непутевая”! Не везет ей! Вернее, хозяину не везет. Никак он не может ее сдать в нормальные руки. Меняются жильцы два раза в год. Вот одни забыли закрыть кран. Был потоп! Был большой скандал. Все соседи переругались. Кто-то винил хозяина, кто-то защищал жильцов, и наоборот.
Напротив моей квартиры недавно пополнилась религиозная семья! Крошечный малютка подает голосок каждую ночь. Рути, мама малютки – очень худенькая бледненькая женщина, наверное, мечтает выспаться…Она всегда старается не сталкиваться с мужчинами на лестничной площадке, ждет, когда они разойдутся, и только тогда спускается или поднимается по лестнице. Датишная, что поделать! А муж ее ходит, опустив голову, чтоб не взглянуть на другую женщину. Вот как! Все относятся к этому с пониманием. Дело обычное для нашей страны.
И вот после, многомесячного перерыва, пронзительно больно, страшно и зловеще, набирая силу и высоту, звучит сирена – сигнал воздушной тревоги. Звучит долго, навязчиво, напоминая, что через 40 секунд смертоносная ракета свалится с неба. За эти 40 секунд необходимо, как минимум, выйти на лестничную площадку и опуститься на два этажа вниз: самое безопасное место – в пролете под бетонными лестничными перекрытиями.
Я уже слышу, как соседи гремят замками, щелкают дверными ручками, хлопают дверями. Открываю дверь и я, за мной следует муж. Вижу перед собой бледное лицо Рути, ее дрожащие руки, вцепившиеся в малютку, вижу, как у нее подкашиваются ноги, как она смотрит на меня, понимая, что теряет сознание…Я успеваю подбежать и подставить руки - малютка перемещается ко мне, и в этот же момент мой муж успевает подхватить Рути, не позволив ей грохнуться на бетонную лестницу. Это происходит мгновенно. Мы не успеваем спуститься на два пролета вниз? Но тут я вспоминаю про бесценный сверток в моих руках и спешу опуститься по лестнице. Следом возможна вторая ракета. Мой муж растерянно смотрит на абсолютно бескровное лицо Рути, я показываю ему, чтоб похлопал ее по лицу, а сама уже оказываюсь на нижнем этаже, где собрались все соседи. Их глаза выражают одну и ту же мысль, одно и то же желание. Я их всех чувствую! Всех хочу обнять и согреть! То же самое вижу напротив себя.
Мири прижимает к себе самого непослушного из многодетной семьи, а он уткнулся носом в ее бок, притих, замер. Она бережно обняла его, гладит его по голове, по плечам…
Хозяин квартиры первого этажа обхватил мальчишку, которого сирена застала в душевой! Он весь мокрый, ноги босые, а сейчас далеко не лето, холодно!
Я прижимаю манюсю – теплый маленький комочек! Как там Рути наверху? А вот и они потихоньку спускаются ко всем нам. Рути наконец нашла глазами драгоценный сверток, и устремляется, хоть и очень медленно, к нему.
Все замерли. Две минуты тянуться долго.
Шмуэль, Мири, Рути, соседи из невезучей квартиры, залившие недавно полподъезда – все соединились в одном простом человеческом желании, в котором нет места раздражительности и ненависти, злости и наговорам. Это желание общее, оно абсолютно одинаково ощущается и проявляется в каждом из нас, только вот способ достижения разный! В нашей жизни существует много путей и возможностей, каждый действует по-своему.
Только вот здесь в подъезде остается у нас один единственный способ – любить друг друга! Ничто другое даже в голову не может прийти! Отпадает все ненужное. Остаются Я и хотя бы еще кто-то, кроме меня, кого я смогу обогреть, и кто сможет обогреть…
Раздается страшный грохот! На этот раз ракета упала во дворе соседнего дома! Грохот был жуткий! У кого-то выскочило: “Ого!”
Напряжение понемногу спадает, мы ждем еще две минуты и расходимся по квартирам.
Все стараются прикоснуться друг к другу со словами заботы и любви, успокоить жестом, взглядом. Сердце переполняется любовью. Думаю, это чувствуют все.
 
На следующий день я увидела, как Мири улыбалась и очень нежно разговаривала с многодетной семьей, а муж Рути стал здороваться со мной! Мне показалось, что ему это стОит внутренних усилий, но тем не менее…
Для меня это самые сильные ощущения прошедшего года.
Очень не хочется, чтоб повторялась сирена, но очень хочется, чтоб чувство любви и единства стало постоянным!
Очень на это надеюсь в следующем году!