Матрёшки

Андреев Анатолий
               
       Иван  лежал  с ружьём под развесистым кустом смородины. Сверху  для маскировки он укрылся зелёной полиэтиленовой шторой от ванной. «Фью –ти! Фью-ти!» - пел в его губах манок, подзывая рябчиков. «Пи-и-и!», «Жу-у-у!» - кружились вокруг комары и мухи. Рябчики молчали и не выходили на расстояние прямого выстрела. Прямо перед его лицом уселась пупырчатая лягушка и стала квакать, разевая беззубый рот и выпучив стеклянные глаза. Иван засунул манок ей в одно место и пошёл разводить костёр. Потом поел  пшённой каши, выпил законную бутылку водки и завернувшись в штору лёг спать.

   Проснулся от непонятного шума.  Глаза открыл – котелок на жердочке ходуном ходит и в нём что-то стучит и чавкает. Заглянул внутрь, матерь божья, там целая стая рябчиков его кашу клюёт! Иван быстро котелок крышкой накрыл, на землю поставил и сел сверху, чтобы пернатые не вылетели. Радуется своему небывалому охотничьему счастью! Потом шум в котелке постепенно утих и хрип какой-то оттуда послышался. «Уж не задохнулись ли?!» - испугался Иван. Крышку снял, а рябчики всю кашу подъели и спят себе, похрапывают. И животы у них надулись, точно теннисные мячики! «Что-то мелковата дичь» - пригляделся Иван и вытащил одного за лапу на свет божий. Видит - бирка: «Воробей лесной. Инв.№75671». И у всех такие же бирки на лапах. «Куда ж вас девать, птах малых?» - потёр затылок охотник. Потом  сложил их сонных в ряд под елочкой, газеткой прикрыл, сверху травкой, чтоб у них ноги не замёрзли, и пошёл домой.

   А ветер такой холодный  с севера подул, снег хлопьями полетел, и вскоре весь лес белым-бело засыпало. Иван из рюкзака полушубок достал, валенки, и вышел на  застывшую реку. Видит, на льду удочка возле лунки, рядом шапка-ушанка, валенки с галошами. Из валенок  перегарный дымок вьётся, а рядом горстка синего пепла. «Рыбак от водки сгорел, с ними такое бывает» -  вздохнул Иван. Потом удочку взял, насадил на крючок шарик жёваного хлеба  и опустил глубоко-глубоко под воду. И тут же поймал он… Верно! Золотую рыбку! Поздравляю, вы выиграли приз 100 тысяч рублей! Чтобы получить деньги, скорее положите 100 рублей на телефон 8-963-024-66-76!

 Золотая рыбка, конечно, взмолилась человеческим голосом:
- Отпусти меня, добрый молодец! Выполню любое твоё желание!

Постоял Иван в раздумье, а потом и говорит:
- Человек зачастую и сам не знает, чего он хочет.…  Плыви себе с богом, золотая  рыбка! А коли уж хочешь отблагодарить, так пусть будет чёрный ящик, как на «Поле чудес» у Якубовича.

- Чао, бамбино! – взмахнула  рыбка волшебным хвостом и исчезла в  тёмной воде.

Если вы подумали, что сейчас Ивану на голову упадёт чёрный ящик с горящего самолёта, то вы ошиблись, и вам не обязательно класть 100 рублей на телефон 8-963-024-66-76.  Приём платежей   круглосуточно и без комиссии.

А Иван вышел на берег - кругом ромашки, васильки, гладиолусы цветут. И на изумрудно-зелёном лугу девицы, красавицы писаные, хоровод водят! В ярких сарафанах с вышивками, в алых сапожках, венки из цветов в волосах.  Только, словно матрёшки, все на одно лицо! А они танцуют, то слева направо, то справа налево, то змейкой, то восьмёрочкой, чисто ансамбль «Берёзка». И поют, как в опере «Иван Сусанин», типа, вот выбери ты из нас, добрый молодец, одну, суженую тебе господом Богом, и будешь с ней  безмерно счастлив! А коль ошибёшься, то маяться тебе всю жизнь, и будет тебя жена колотить сковородкой по голове.

«Вот она загадка золотой рыбки» - подумал Иван. Сел   на автомобильную покрышку, голову кулаком подпёр.

 Три раза всходило солнце и падало за горизонт. Девицы уже устали хороводы водить: кто спит на траве, кто в карты играет, кто письмо домой родителям пишет. А Иван нарезал газетную бумагу стопочкой, сверху бумажную десятку положил и говорит им:
- Получил я, девушки, получку и отпускные! Кому надо 90 тысяч на норковую шубу?!

Девицы бросились к нему, и только денег коснутся, так и падают, будто подкошенные! Иван-то между газетами провод электрический подсунул, который со столба сдёрнул. Осталась только одна девушка на полянке стоять.

- Подходи, не стесняйся! – зовёт её Иван.

- Не надо мне, Ваня, твоих денег! Полюбила я тебя бескорыстно. Всё в тебе люблю, и душу твою светлую, и глаза, и улыбку, и рот, и уши! Настенькой меня зовут. Хочешь, буду женой твоей верной, хочешь – сестрой названной. А если не люба я тебе, уйду тогда в  монастырь. В мужской.  И будь, что будет!

Дрогнула тогда у Ивана рука с проводом, бросился он к Насте  и прижал её крепко-крепко к взволнованной груди!

   Иван машинистом на тепловозе работает, и когда мимо дома едет, обязательно остановится и милой Настеньке громким гудком сигналит. Хоть днём, хоть ночью! А она так крепко  спит – весь район уже проснётся, а она ни в какую! Тогда весёлые соседи бегут кто с коромыслом, кто с пожарным багром, разбудят её. Настя на крыльцо с ружьём выйдет, и, бах-бах,   - в небо из двух стволов! И ведь обязательно собьёт то ворону какую, то самолёт. Вот что значит  - жена охотника!