Скворечник

Анатолий Копин
     Когда я учился в начальной школе, в первом классе,  мы  ребятишки, получили задание. Соорудить самим или при  малейшей поддержке, со стороны взрослых,  скворечник.
    Как говорил  наш учитель Алексей Иванович: - «Для  того, что бы наши друзья птички, смогли жить – поживать в нем  и приносить нам  пользу в садах и огородах».
    Это задание мы получили, в рамках трудового воспитания, которое в то время  широко практиковалось.
  Алексей Иванович, был человек строгий,  но справедливый, любящий детей и само  дело учительство.
   Был он фронтовиком и  прекрасно рисовал.
Его  фронтовые зарисовки, которые он исполнял по памяти, помогали нам увидеть настоящее лицо войны, которая  не так давно закончилась. Шел примерно 1962год. 
   И народ только – только стал оттаивать от тягот войны,    послевоенных голодных лет, и  восстановления страны после военной разрухи. 
   Обладая от природы творческой натурой, он еще   организовал художественную самодеятельность, из  местного крестьянского населения.
   И при этом ему удавалось, с таким своеобразным контингентом, ставить даже классические постановки, на сцене местного  клуба.
   И вот получив от такого,  всеми уважаемого на селе человека, задание, я отправился к дедушке  строить этот самый скворечник.
   Дед мой, тоже человеком был не простым, потому, как писал стихи.
    А за одно стихотворение, его даже с фронта отпустили, на побывку, на десять дней.
     Дедушка   отнесся с пониманием   ко мне,  и моему заданию.
 И что пришел я,  за его участием, в сотворении этого, тогда  для меня, еще  неподъемного дела, как мне казалось.
    А он, видя мою  неуверенность в своих силах, настоял, что бы я сам  все сделал.
    И под его контролем и  при совсем небольшом участии,  я все - таки соорудил, кое - как, корявый, кривоватый,  но такой дорогой  для меня, настоящий скворечник.
     А то, что при этом несколько раз мне досталось молотком по пальцам и  ножовкой  по штанине это не считается.
     Как дед говорил, - « Не горюй, до свадьбы все заживет».
    Оценив,  мой скворечник,  на пять баллов, Алексей Иванович дал добро на его  установку.
    И вот  дедушка, взобравшись по высокой лестнице, приставленной к  огромной лиственнице, которая растет у нас в саду, посоветовавшись со мною, ровно ли он приложил к стволу скворечник,  прибил его гвоздями.
      Скворечник  мой был сразу же заселен, и  на удивление провисел несколько  десятков лет, служа   пристанищем для многих поколений  пернатых.
       А будучи уже в возрасте пятидесяти с лишним лет, я,  глядя на то место, где мы с дедушкой повесили скворечник, захотел, до боли в душе, соорудить  такой же,   новый.   
     Тем более что от  старого осталась одна  только спинка. (Ага, - а  раньше, как будто некогда было).
    И, недолго думая, идею свою я выполнил в натуре.
    Скворечник получился, как и задумывалось, крепким, красивым, и надежным, и  что бы висел он никак не меньше того, первого.
    Доски я пропитал специальным составом от гниения, с  коричневатым колером.
   Причем  изнутри скворечника доски оставались не строганные, что бы птички, когда вылезают из него на волю, смогли  своими коготками зацепиться за шероховатости доски, и легко выпорхнуть.
    Так учил нас Алексей Иванович, и я до сих пор его наставление  помню.
 Крышу поверх доски покрыл оцинкованным железом.
    Заднюю доску, которая  прибивается к  дереву, сделал потолще, что бы дольше не сгнила, от ствола. 
   И вот, когда все  было закончено, я увидел, что  скворечник  хорош, но тяжеловат.
   « И как же, - думал я, -  с такой махиной, я полезу по лестнице, на такую высоту».
   И стал обдумывать, как бы мне его  водрузить туда, на  туже лиственницу, на высоту примерно шести метров от земли.
    Хотелось повесить его повыше, что бы кошки, не достали, и не беспокоили птенцов.
    Рядом с лиственницей мною  уже давно была сооружена пристройка,  дровяник,  высотою  примерно метра  два.
    И  вот поставив лестницу на крышу этой пристройки,   и другим ее концом на ствол лиственницы в нужном месте, я попросил  супругу свою, что бы она придержала ногами лестницу, которая могла сползти, по скользкой  железной крыше.
   И перекрестившись,  попросил Николая  Угодника, что бы он помог мне в этом деле.
   «Николай Угодник,  помоги мне повесить скворечник» - сказал я.
     И с легкой Душою, и с надеждой на Его помощь, я полез по лестнице.
     Одной рукою я прижал  к себе скворечник, другой рукой  берясь за перекладины лестницы,  стал потихоньку подниматься  вверх. 
    Добравшись до последней перекладины, я с осторожностью отпустил  правую руку от   лестницы, и,  оставаясь без    поддержки,  приложил скворечник к дереву.
   И тут произошло самое удивительное.
   Когда я,  придерживая левою рукою скворечник,     согнулся, что бы достать молоток, который был у меня за голенищем кирзового сапога, я на какое - то мгновение ослабил
 усилие прижатия  скворечника, и он, как бы прилип сам к дереву.
   Я этому обстоятельству удивился, и уже,  когда вернувшись в исходное положение с молотком в руке, и готовясь прибить  его, то решил еще разок проверить этот феномен, и на чуть отпустил руки.
  Вот чудо,  скворечник,  как будто прилип.
   А  когда я его прибил, и  спустился  с лестницы,  то  засмеялся.
   На что жена  меня  спросила: - «Чего это ты смеешься?»
   А я отвечаю: - « Не поверишь, что сейчас было. Вот попросил я Николая Угодника в помощи, и он мне помог».
    И рассказал ей о том, что скворечник, как бы сам держался на дереве, пока я мешкался с молотком и гвоздями.
    Вот такие чудеса  свершаются, в наше  время.
    Домик  мой птичкам понравился, и они даже устраивали   перепалки   между собой, кому он достанется.   
   Летали  друг за другом, чирикали громко (ругались), и таким образом я стал невольным  виновником  птичьих разборок. 
   Пришлось мне  на следующий год делать еще один скворечник, а потом  еще один, и еще. 
   Всего теперь у меня висят четыре скворечника,  на каждой лиственнице. Причем последний  я разрисовал масляными красками, (под природу). И в каждом живут  скворцы со своим потомством.  И   приносят  нам  пользу, в садах и огородах, как говорил Алексей Иванович.
    Царствие ему Небесное! Хороший был человек.

01.12.2011г.
А.И.Копин