Двенадцатый сын Посейдона Книга Тринадцатая

Леденичка
                Часть первая
                На балу у Кощея
                Ледок
Короткий полярный день подходил к концу. На высоком тёмном небе уже  высветились звёзды, когда Дед Мороз и снежные мальчики: Ледок, маленький Снеговичок и Снежный Колобок, разгрузив сани-самоходные, уселись на лавочку отдохнуть.
-У, дедушка! - воскликнул Снежный Колобок, - снегу у нас целая гора посреди терема, сколько подарков ребятам мы сможем сделать из него.
-Верно, Снежный Колобок, - довольно поглаживая бороду, проговорил Дед Мороз,  - у нас заказов с каждым годом больше и больше. И заказывают их не только мне, но и тебе, Снежный Колобок, и Снегурочке, и Ледку.
-И мне тоже, - сказал маленький Снеговичок, - детям нравятся снеговики, вот ведь, я какой красивый.
-Да, конечно, красивый, - улыбнулась Снегурочка, - ты нам всем нравишься.
Ледок, взглянув на маленького Снеговичка, взял с полки своего заветного снеговика, подошёл к зеркалу и стал осматривать себя.
-Нет. Все-таки в облике Ледка я выгляжу гораздо красивее. Я такой стройный, сильный, подтянутый, а вот снеговик, каким я был раньше всё же неуклюж и толстоват, - повертев на ладони маленького снеговика, проговорил Ледок, - и лицо у него не очень симпатичное, чего детям нравятся снеговики?
-Неужели тебе не нравится наш маленький Снеговичок? - удивилась Снегурочка, - он такой симпатичный и добрый.
-Да я не о нём говорю, я о своём снеговике. О том, каким был я раньше, конечно я и его люблю, я благодарен ему, что он сделал меня таким красивым.
-Ну, красивым ты сам себя сделал,  - возразил Дед Мороз, - ты сам его изо льда смастерил. Он только при помощи волшебного посоха поменялся с тобой обликом.
-Неужели ты всё-таки любишь его, Ледок? - усомнилась мышка Беляночка, - мне кажется, ты просто боишься, что когда-нибудь вновь станешь таким, как он сейчас, а он обретёт свой прежний облик.
-И неправда, - возмутился Ледок, - я люблю его, просто вы не знаете, что такое любовь.
-О, об этом спорят многие люди, - проговорил компьютер Ком, - это трудная тема породила множество легенд и историй. Одну из них я могу рассказать вам, желаете?
-Конечно,  - в один голос закричали снежные человечки.

                На балу
-Ну, тогда слушайте, - проговорил компьютер Ком, - произошло это на том балу, когда по свершившемуся пророчеству Дед Мороз с Санта Клаусом могли быть вместе. Они веселили гостей Кощея Бессмертного. Их шутки и игры были вдвойне занимательны и заразительны. Никто из гостей не мог устоять, чтобы не поучаствовать в забавных конкурсах.
Веселье было в самом разгаре, когда Снегурочка заметила, что китайский принц Око грустит в одиночестве. Конечно, она понимала причину грусти принца. Теперь все знали, что освобождённая Дедом Морозом из темницы принцесса, была вовсе не возлюбленная им принцесса Лилиан, а всего лишь главная фрейлина, длительное время выдававшая себя за принцессу. Одно утешало, что главная фрейлина, так похожая на принцессу, не знала на самом деле, где была принцесса, и по уважительной причине выдавала себя за неё. Поэтому оставалась надежда, что принц всё же встретит свою возлюбленную.
Он ушёл от веселящихся гостей Кощея, уединившись в небольшую беседку, увитую белыми розами, и сидел в размышлении.
-Не грусти, достопочтенный принц, - проговорила Снегурочка, подойдя к печальному принцу Око, - твоя любимая непременно найдётся. Она у тебя красивая?
-Красота, понятие относительное, - вздохнув, проговорил принц, - но для меня моя Лилиан самая красивая.
В это время слуги Кощея принесли десерт и пригласили всех желающих отведать фруктовых напитков и мороженое с разными кремами и наполнителями.
-Око, пойдём в банкетный зал, - предложила Снегурочка, - я так люблю мороженое, особенно с черничным кремом.
-Надо же, я тоже люблю, - услышали они где-то сзади чей-то странный, женский голос.
Снегурочка обернулась, всё ещё держа принца за руку, но никого не увидела. В том месте, откуда доносился голос, беседка была плотно увита вьющимися ароматными розами.
-Нехорошо подслушивать, а ещё и прятаться, - укоризненно проговорила Снегурочка.
-А я и не прячусь вовсе, - проскрипел всё тот же голос, - я розы нюхаю. Ну что идём, а то твоего любимого мороженого может и не хватить. Что принц расселся, тебя же дама приглашает, я тебе потом, кое-что расскажу о предмете твоей грусти.
Принц тут же вскочил, оглянулся, но никого не увидел.
-Кто ты, таинственная незнакомка, где ты, - прошептал принц.

                Мороженое с черничной глазурью
-Ой, ля - ля - ля! Незнакомка, да ещё таинственная, - засмеялся голос, -  для меня это слишком велеречиво. Ты меня, Око, знаешь прекрасно, но я кое-что тоже знаю.
С этими словами, в проёме между вьющихся стеблей цветущих роз, показалась Баба Яга, управляющая топями и гейзерами во всех владениях королевы Вечных Болот.
По случаю появления в обществе, Баба Яга принарядилась, и даже причёску замысловатую на голове соорудила, и только по глазам и по носу можно было определить, кто она.
-Что, не ждали? - заметив, смятение в глазах у Снегурочки и принца, спросила Баба Яга.
-Что ты, бабулечка, я всегда так рада видеть тебя. Ты столько всего знаешь, так интересно рассказываешь. Я так сожалела, что мне на прошлом балу с тобой поговорить не пришлось.
-Добрая ты душа, Снегурочка. Последнее время только из-за тебя и хожу на все эти мероприятия. А ловко ты метелицей нарядилась, тебя так никто и не признал, наверное, кроме самого хозяина, да и я тебя узнала. Я ведь знала, что Кощей вас не приглашал, оттого и не подошла к тебе, чтобы поговорить, не хотела тебя выдавать. Одна ты ко мне, как к равной относишься, все остальные пренебрегают мною. Да ну их всех. Бежим в «банкетку», а то мороженого не хватит.
Она вошла в беседку, взяла Снегурочку за руку и помчала в сторону банкетного зала, увлекая за собой Снегурочку и принца, которого Снегурочка крепко держала за руку.
Мороженого с черничной глазурью им хватило. Баба Яга наслаждалась лакомством, сыпала шуточками, так, что даже китайский принц развеселился.
-А ты не ищи свою любимую в кощеевом царстве, - доедая очередную порцию мороженого, теперь с клубничной глазурью, прошептала Баба Яга на ухо китайскому принцу, - нет её здесь, далече она.
-И ты знаешь, где она? - чуть не выронив приборчик для мороженого с серебряной ложечкой, проговорил принц, так, что ложечка почти утонула в подтаявшем сладком лакомстве.
-А ты ешь, ешь мороженое. Извёлся весь, на мумию скоро станешь похожий, любимая не узнает. Найду я тебе зазнобу твою, не будь я самой Бабой Ягой, - произнесла старушка, хитро прищурив глаза и аппетитно прищёлкнув языком.
Принц быстро-быстро задвигал ложечкой, вдруг впервые почувствовав, что мороженое действительно вкусное.
-Ну, это совсем другое дело, а теперь пойдём, поговорим, - доев мороженое, и вытерев рот салфеткой, проговорила Баба Яга, - и ты, малышка моя белоликая, пойдём с нами. Думаю, надо нам ещё позвать Снежного Колобка. Этот талантливый мальчик Снежарик может нам пригодиться. Он может превращаться во что угодно, а это  как раз то, что нужно.
Принц и Баба Яга вернулись в розовую беседку, а Снегурочка поспешила на поиски Снежного Колобка, намереваясь кратко ввести его в курс дел и попросить о содействии в поиске любимой китайского принца.
Снежный Колобок в этот момент имел вид очень симпатичного юноши и весело отплясывал с фрейлинами. Он уже здорово утомился и рад был передышке, поэтому с радостью принял предложение Снегурочки.

                Бриз
-Так вот, - начала своё повествование Баба Яга, когда Снегурочка вернулась со Снежным Колобком, - было это давным-давно, когда я была ещё маленькой девочкой, а ступа моя стройной берёзкой. Уже тогда матушка моя, Лесная Чаща, и батюшка, Звонкое Эхо, а так же две мои старшие сестры: Яма и Яра служили у королевы Вечных Болот.
Королева уже в те времена слыла великой волшебницей, поэтому именно к ней принёс сын Посейдона девушку, недавно утонувшую в море. Это была твоя невеста, Око. Она долго ждала твоего возвращения с волшебным лотосом, и, не дождавшись, снарядила корабль и поплыла со своими фрейлинами на твои поиски.
В одну из лунных ночей, когда на море был полнейший штиль, вышла она на палубу, ей не спалось. В это же время по морю гулял двенадцатый сын Посейдона, романтик и поэт - Бриз. Он бродил по лунной дорожке и сочинял стихи. Принцесса смотрела на странную фигуру, и вдруг, ей показалось, что это и есть её возлюбленный принц, то есть ты. И в руках у него, то есть, как бы у тебя, - баба Яга ткнула пальцем в плечо принца, - она увидела голубой цветок. Бриз сначала шёл к кораблю, и принцессе всё чётче и чётче виделись любимые черты. Но вдруг, видимый ею, принц, не дойдя до корабля, повернул, и пошёл в обратном направлении.
-Око, куда же ты, я здесь! - крикнула принцесса и, перебравшись через борт корабля, спустилась по верёвочной лестнице к воде, и, ступив на лунную дорожку, тоже пошла по ней.
Всё это видел, дежуривший тогда шкипер. Он с изумлением наблюдал в подзорную трубу, как принцесса спешила за  странным юношей. Он ведь не знал, что она приняла его за принца. Но в это же мгновение из-за горизонта выплыла тёмная туча, и как только молодые поравнялись друг с другом, лунная дорожка исчезла. Поднялся сильный ветер, вскинув огромные волны, и начался шторм. Принцесса со странным юношей исчезли в морской пучине.
Шкипер тут же поднял весь экипаж по тревоге, моряки убрали паруса, а фрейлины, до этого безмятежно спавшие, с ужасом выслушали рассказ бывалого моряка, который, за всю свою долгую жизнь, тоже впервые видел, чтобы люди могли ходить по лунной дорожке, сиявшей на поверхности воды.
Теперь все понимали, что возвращаться обратно было нельзя. Всех фрейлин, команду корабля, а так же всех матросов до одного ждала смертная казнь, за потерю принцессы. В чужие страны идти, тоже не лучший вариант, короли и цари иных земель, наверняка, заточат пришёльцев в свои казематы, так как никому не нужны нерадивые слуги, не сумевшие уберечь госпожу. Долго думали и горевали фрейлины, пока шкипер с матросами боролись со штормом. А когда ветер утих, улеглись волны, нашли они единственный и верный выход. Все фрейлины единогласно решили выдать главную фрейлину, очень похожую на принцессу, за саму принцессу.
Рассказали они про это шкиперу, тот очень обрадовался такой выдумке, но вот матросам решили ничего не говорить, сказав, что принцесса вернулась. Люди разные, всякое может случиться.
Нарядили главную фрейлину в одежды принцессы и вернулись обратно к родным берегам. Принцесса с тех пор перестала искать своего возлюбленного, чем очень обрадовала своего отца и мать. Зажили они мирно и спокойно, до того времени, когда на их земли напал соседний царь с огромным войском. Погубил он всех, а принцессу с фрейлинами заточил в высокую башню, чтоб через время решить, что с ними делать. Вот тут-то Кощеюшка и забрал их.
-Всё равно, доброй доли им не видать, - размышлял Кощей, - пусть лучше веселят мою доченьку Василисушку.

                Принцесса Лилиан
С тех пор они тут. А сама-то принцесса, твоя любимая Лилиан, добежав по лунной дорожке до двенадцатого сына Нептуна, Бриза, поняла, что это не принц, что обозналась она, хотела вернуться назад, но начавшийся шторм помешал ей. Она испугалась, упала без чувств и утонула.
Подхватил её сын Посейдона, отнёс к батюшке своему. Но сколько они ни бились с ней, ничего не смогли сделать: ни жива принцесса, но и не мертва.
Решил тогда Посейдон показать её своей племяннице, королеве Вечных Болот, слывшей тогда великой целительницей и волшебницей. Отправил он своего сына Бриза с помощниками к королеве, та и вернула к жизни китайскую принцессу. Так она появилась у нас. Я хорошо знакома с ней, мы, считай, даже подружились. Мы частенько гуляли с ней по парку, собирали пушинки ивы и одуванчиков, а потом из них нити пряли и вязали тебе, Око, жилетку.
Пока у принцессы дело было, и жила она надеждой тебя встретить, то всё было хорошо, веселой даже иногда она была. А закончилась работа, загрустила опять. Придумала я тогда ей новое дело, для тебя шапочку связать, потом рукавички, носочки, а сама нити всё тоньше накручиваю, чтобы время скоротать. Вдруг, думаю, за это время она сама исцелится, перестанет о тебе тосковать. Да нет, не вышло дело. Закончилась у неё работа, и вновь загрустила она.
Я к тому времени подросла, мои старшие сёстры замуж вышли, дети у них появились. У старшей сестры дочка родилась, Василисою назвали, как у Кощея, Василисою Премудрою. Мы ведь в то время ещё не знали о нём, таил он дочку свою. Так что такое совпадение вышло.  Василиса наша тоже красавицей уродилась.
У средней сестры сын родился, Яртын - удалец, знатный кузнец. Он и сейчас во всём королевстве дел огненных лучший мастер. Только я замуж не спешила, а брат мой младший, совсем ещё маленьким был. От того не спешила я, что ждала меня доля неласковая. Выпало мне на роду судьба такая. По достижению зрелых лет, должна я сделать выбор: или замуж за подземного короля выходить и век солнца не видать, или смолоду старухою быть, вековухою остаться.
Тянула я время, но пришёл срок выбора. Выбрала я второе, уж очень мне любо солнце и воздух вольный. Дала мне хозяйка в управление топи чёрные, да гейзеры горячие, белокурные, так как я попросила её об этом, чтоб подальше от людей быть. Хоть и выбрала я себе долю такую, а всё же не очень приятно смолоду лицо старушечье иметь. Работа же, по сути, у меня не сложная. Не должна я к топям и болотам зверей и людей подпускать, чтоб те не гибли зря. К гейзерам тоже, чтоб в гейзерные ловушки не попадали. Вот и сооружали мы с моими помощниками: лессовыми и водяными всякие страшилки, пугалки возле опасных мест. Оттого и считают, что я злая и коварная. Что сделаешь, должность у меня такая.
По добру люди редко что понимают, только ужасом порой кое-чему научишь, или просто отпугнёшь от пагубы. Ну ладно, свыклась я с делом своим, одно только не ладно, не могла я больше с принцессой видеться, как покажусь я ей в виде старушечьем. Но сколько не скрывала я, всё равно узнала она про судьбу мою, и опечалилась очень.
-Я думала, - говорила она, когда мы встретились, - что это царство-государство доброе, что здесь всякому добрую долю отыщут. Но вижу, что и здесь зло живёт, и здесь коварство бытует. Что же вы сделали с моей Ягушенькой, с моей доброй подруженькой. Коли с ней безвинной так поступили, не уж-то мне добра пожелаете. Все ваши обещания, что найдёте вы мне возлюбленного моего, ложь. Распалила она костёр и сожгла все одежды пуховые, что для тебя, принц, вязала.
И после этого загрустила окончательно, легла и решила умирать. Не знала она, что королева Вечных Болот ей волшебную клюковку уже успела дать, что умереть, и при большом желании, она теперь не сможет.

                В царстве Посейдона
Позвала тогда наша королева двенадцатого сына Посейдона Бриза и предложила забрать принцессу свою, ибо не знает, что с нею делать, так как наши законы ей не нравятся.
-Ищи ей жениха её возлюбленного, - сказала Бризу королева наша, - я что смогла, то сделала. Теперь бессмертна она, и вода ей нипочём, и огонь не страшен, а душу её утешить не могу. Разве я виновата, что у Ягушеньки такое на роду написано: или вечная молодость и красота, но в поземном царстве, или вечный старческий облик, но под солнцем. Разве я виновата, что она такое выбрала. Я и так, чем смогла, помогла ей. Вдали от людей она живёт, по просьбе своей, там же и людям помогает.
-Постараюсь оправдать доверие твоё, королева всемогущая, - проговорил  тогда Бриз, - мне ли такие проблемы решать жителю морских просторов. Но постараюсь я, найду ей жениха её, которого она забыть не может, а пока пусть со мной из пены морской кристаллы драгоценных камней созидает, соберём мы из них лотос синий и найдём возлюбленного ею принца.
 Понравилось китайской принцессе Лилиан предложение Бриза, оживилась она и ушла в морские глубины. Говорят, что собрала она цветок лотоса из камушков драгоценных: синих и голубых, говорят, и листочек из зелёных нефритов собрала, ждёт жениха.
Бриз волнуется, как быть. Отец его Посейдон сказал, что она одна не может свой цветок каменный на сушу поднять, силу тот потеряет. Надо, чтобы с любимым вдвоём его поднимали. Но если ты, принц, под воду к ней придёшь, так у Посейдона навечно останешься, а принцесса желает на вольном воздухе жить. Видимо, понравилась хозяину морей принцесса, не желает её отпускать, вот, и дал такое условие. Бриз тоже это знает, но не ведает, как помочь принцессе на вольный воздух вернуться. Поэтому, надо, чтобы кто-то другой за тебя, принц Око, в глубины спустился, да так, чтобы принцесса поверила, что это ты, принц. Вот я тебе, Снежный Колобок и предлагаю, вместо принца китайского в морские глубины спуститься, - проговорила Баба Яга, испытующи глянув на Колобка. - Тебе же не опасно, ты не жених. А сам цветок из глубин может только принцессина вера и любовь поднять. С ней просто кто-то рядом должен быть. Вот ты ей и поможешь, а как на сушу выйдешь, тут же спрячешься, а сам принц рядом с принцессой окажется. Принцесса и не заметит.
-Ну, это я с великим удовольствием! - воскликнул Колобок, - в морских глубинах, в царстве Посейдона я ещё не бывал. Ну-ка гляньте, похож я, - и Колобок тут же обратился в китайского принца.
Снегурочка с Бабой Ягой глянули, да так и ахнули, практически невозможно было отличить одного от другого.

                План спасения
-Истинный мастер своего дела! - всплеснула руками Баба Яга, - принцесса, наверняка, ничего не заметит. Так вот, теперь слушай и запоминай, на берегу ждёт тебя Бриз. Дойдёшь с ним до подводного дворца русалок, до этого можешь разговаривать с провожатым, а как во дворец сойдёшь, молчи.
К тебе будут русалки приставать с расспросами, а ты молчи, и даже когда увидишь китайскую принцессу, всё равно молчи. Её ты узнаешь по сине-голубому лотосу возле ног её. По дворцу русалок будешь идти сам, Бриза туда батюшка не пускает. Мужчинам туда нельзя, поэтому Бриз и тебе даст женскую одежду, что-то вроде халата.
Как найдёшь принцессу, сядь напротив её, сними халат и накрой им цветок. Русалки, шедшие за тобой испугаются, увидев мужчину в русалочьем дворце, и кинутся врассыпную. Встрепенётся принцесса, выйдет из оцепенения, на тебя глянет, и узнает возлюбленного своего.
После этого, начнёт она тебя расспрашивать, о жизни выспрашивать, а ты молчи, и в глаза ей не гляди. Ворохнётся в её сердце жалость, проснётся любовь, захочется ей спасти тебя, так как знает она, что бывает с нарушителями законов Нептуна-батюшки.
Сбросит она халат с цветка своего, возьмёт его в руку, другой рукой тебя подхватит и поплывёт из дворца, а ты всё молчи. На берег выйдете, к большому камню подойдёте, тут ты будь особенно внимательным, в этот момент я из-за камня выйду и молодой обернусь (на небольшое время мне можно). Лилиан узнает меня, руку твою на мгновение отпустит, тут ты и исчезай.
А ты принц Око, в это мгновение встань на место Снежарика, так как всё это время, пока они будут идти до камня, будешь прятаться за камнем. А как принцесса уже тебя схватит за руку, ты принц, вскрикни, как бы от боли и упади в песок прибрежный. Принцесса испугается, кинется к тебе, я тоже, Бриз и даже русалочки тоже рядом окажутся, из-за камней выглянут, им ведь тоже интересно.
Когда принцесса совсем низко к тебе наклонится, достань быстро свой цветок из-за пазухи и приложи к каменному. Вспыхнет в это время свет яркий, а ты не пугайся, руку с цветком не отнимай, другой же рукой принцессу держи, чтоб от испуга не сбежала. Жди, когда цветок прогорит, как огонь искристый не жгучий. От этой вспышки цветок каменный ещё краше станет, а с принцессы чары спадут.
Полюбит она тебя ещё крепче, по-настоящему, без тоски сердечной, без страха разлуки и прочих бед. Просто полюбит, радостно и добросердечно, как и должны любить друг друга все люди на земле.

                История Любви
-И что же это за чары? - переспросил Колобок, когда Баба Яга закончила инструктаж.
-О, милок, древняя это история, но расскажу, всем полезно будет знать. Небольшая она, Бриз нас не заждётся.
Так вот, когда Создатель мир создавал, создал он перво-наперво Любовь. Хорошая она получилась, красивая, светлая, сильная. Обрадовался Создатель и отпустил Любовь в простор, пусть его собой наполняет. Походила Любовь, походила, да мир ещё пустой, хотя и простору много, некому любовь свою дарить. Вернулась к Создателю, глянула на Него и влюбилась в Него.
-Ничего, говорит мне не надо более, только Ты будь со мною.
-Не могу, - отвечает Создатель, - только тебе отвечать взаимностью. Я люблю весь мир: и тот, который есть, и тот, который будет. Я верю в него, и надеюсь на взаимность.
Так появились у Любви две сестры: Вера и Надежда. Увидела Любовь, что она теперь не единственная, обиделась, ушла в простор и заплакала. Упала её чистая слеза на землю, обернулась тёмной пылью, и появилась ещё одна любовь - Чёрная.
Так и ходят теперь по земле две Любви: светлая, добрая, искренняя, обильная, любящая всех и, живущая для всех. И чёрная Любовь, любящая только себя, и живущая только для себя, хотя с виду и любит она кого-то и живёт для других. Так вот у принцессы была чёрная любовь.
Но не смущайся, принц, - заметив, в глазах у принца Око изумление, проговорила Баба Яга, - чёрная, это тоже любовь, а сделать её светлой ты силой своей любви сможешь.
И так, инструктаж окончен. Всё, дружище Снежный Колобок, уяснил?
-Всё, - кивнул головой Снежный Колобок.
-Ну, тогда в путь, а то Бриз тебя заждался. Иди, да помни слова мои, молчи.
-Помню, бабулечка дорогая, помню. Молчать, не говорить, это проще, - проговорил он, и исчез в аллейках парка.
-Говорить только тогда трудно, когда умника из себя строишь, и боишься перед другими в истинном свете предстать, а молчать во всех случаях сложнее. Ну да ладно, это философский вопрос, пусть им философы и занимаются. 
Баба Яга повернулась к Снегурочке и к принцу Око, улыбнулась и проговорила.
-Ну, а теперь, дорогие мои, вам пора к обществу. Как бы ваше отсутствие не было замечено. А я пойду к большому камню, с русалочками потолкую, уж они-то, как никто другой, знают, что такое чёрная Любовь.
Да, вот ещё, не договорила я. Когда Создатель увидел, что теперь две Любви на свете есть, подумал Он, что у чёрной Любви век короткий. Надеялся Создатель, что не захотят земные существа с ней общаться, верил в истинные творения свои. Но, не оправдались Его надежды. Чёрная Любовь по сей день живёт. Не дружит она с Надеждой, Веру вообще не замечает. Живёт сама по себе, и весь мир в чёрную полоску красит. Вот и бывает в жизни, то радость и благополучие у человека, когда настоящая Любовь с ним. То вдруг неприятности наваливаются, это, когда чёрная Любовь подступится. Она ведь только себя любит.
-Бабушка, ну как же так, разве принцесса себя только любила, - возмутилась Снегурочка, - она ведь принца любила, за ним на край света пошла, по воде не побоялась пройти.
-Верно, внученька, верно. Я ведь говорю, что чёрная любовь, тоже любовь. Только она одни слёзы и несчастья приносит, а дело тут вот в чём. Всякий, в ком любовь черная живёт, видит в возлюбленном своём собственность. Говоря при этом, что тот принадлежит только ему, что человек этот только его волю должен выполнять, только на него глядеть, ну и так далее. Одним словом, это то, отчего отказался Создатель, так как любил он и Любовь, и весь мир в этой Любви, дав всем волю к жизни, к собственной индивидуальности, понятно?
-Наверное, понятно, - вздохнула Снегурочка, - ну ладно, мы пойдём, а то и вправду как бы нас не потеряли.
-Верно, идите-идите к гостям, а я пойду к берегу моря, - с этими словами Баба Яга встала с лавочки, вышла из беседки белых роз и пошла по аллейке, где недавно скрылся Снежарик.
-Наверно и бабуля наша знакома с чёрной Любовью, - вздохнув, сказала Снегурочка, - коли у неё судьба такая.
-Наверное, - тоже вздохнув, проговорил принц, - ну, идём к гостям, а то и, правда, нас искать начнут, а нам это ни к чему.
-Да, верно, - согласилась Снегурочка.
Они встали и вышли из беседки.

                Ожидание
На их счастье, их никто не искал. Слегка утомлённые танцами и подвижными играми, гости Кощея сидели на креслах летней эстрады и пели весёлые песни. Руководил хором Соловей, знаток ритмов и музыкального вокала.
Снегурочка с принцем Око незаметно сели в задние ряды и, присоединившись к хору, стали ждать условного сигнала.
Солировали в хоре Белоснежка и гномы. Они уже давно перебрались жить в Кощеево царство, так как в горах, где они раньше жили, минералы заметно иссякли, а в Кощеевом царстве всего было в достатке.
Здесь можно было изготовлять всевозможные ювелирные чудеса и следить за порядком в подземных копях. Кощей, в свою очередь, был несказанно рад, когда пришли к нему эти трудяги. Ведь слуг, следивших за порядком на земле, он ещё мог найти, а вот тех, кто следил бы за порядком под землёй, найти было невероятно сложно.
Вот и сейчас, на сцене были только пять гномов из семи. Двое несли свою службу. Гномы, даже в благие времена, ни на минуту не оставляли свой пост.
Снегурочка с принцем сидели недалеко от Дива Десятого и Голубого Лотоса, поэтому невольно подслушали их разговор.
-Зря только слетали, Див, в твоё царство, - проговорил тихонько Голубой лотос, - не пожелали наши возлюбленные к нам на веселее лететь, дома остались.
-Как, зря?!  - возразил Див, - мы любимых проведали, ведь моя жена выводит новый сорт цветов, а это требует много времени и внимания, я рад, что у неё всё хорошо, и что твоя любимая Синеглазка ей помогает.
-Я понимаю, конечно, - вздохнул Голубой Лотос, - и я таким делом занимался когда-то. Но я считаю, что ни к чему такое жёсткое управление. Не такой сорт получится, другой будет, может, ещё лучше удастся.
-Не прав ты, друг, - проговорил Див, - всякое дело старания требует, а сами по себе только сорняки сеются и растут. Культурное растение, как и культурного человека выращивать надо: терпеливо с душой и сердцем, не жалея сил и средств. Меня сейчас больше интересует, как назовёт его, моя милая. С именами у нас теперь проблема. Ведь от имени зависит судьба.
-Это почему же? - изумился Голубой Лотос.
-А вот, видишь на сцене певицу, красавицу Белоснежку.
-Да, и что же.
-А вот что, вывели мы как-то вместе с женою моею новый сорт хризантем, и назвали его её именем. Так, представь себе, обиделась она. Как же, говорит, теперь на свете две Белоснежки будут. Попытались мы ей объяснить, что это прекрасно, вот, мол, мою жену зовут Красавицей, но любую девочку и женщину могут так назвать. Она ведь на это не обижается, и красоты у неё не убавляется. И Василис Премудрых у нас в сказочных землях две, но от этого у них мудрости не убавилось, хоть и по характеру разные они. Согласилась Белоснежка, но обиду всё же, видать, затаила, сторонится меня всюду.
-Вот ведь, - подумала Снегурочка, - наверно и это проделки Чёрной Любви. Хотела она сказать, чтоб назвали новый сорт её именем, но не успела. В руках у принца Око замигал светлячок на берёзовом сучке, который дала ему Баба Яга.

                Встреча
Принц перестал петь, молча глянул на Снегурочку, встал, и пошёл прочь от весёлой эстрады. Снегурочка тоже встала и вышла вслед за принцем. Они быстро добежали до беседки белых роз, достали летающий пенёк, что оставила для них Баба Яга, припрятав его между стеной беседки и корнём куста роз, встали на него и полетели.
Бесшумно взмыв к небесам, заговорщики полетели над краем парка в сторону моря.
Всё действительно произошло именно так, как говорила Баба Яга. Правда, китайский принц Око сначала обомлел, когда увидел свою принцессу живой и невредимой, такой же молодой и красивой, только слегка бледной.
Конечно, он знал, что будет так, он ждал встречи, но видимо в глубине души до конца не верил, поэтому, покачнувшись, он прислонился к камню и чуть не лишился чувств.
Снегурочка, заметив это, толкнула принца в бок. Он тут же пришёл в себя и, бесшумно выскользнув из-за камня, встал на место Снежарика в тот момент, когда принцесса, увидев свою подругу Ягушу молодой, в изумлении всплеснула руками и на мгновение отпустила руку Снежарика, которой находился в облике её любимого принца. Лилиан просияла улыбкой, увидев свою подружку Ягушеньку молодой и красивой.
Дальше всё разворачивалось с молниеносной быстротой. Просиявший холодным огнём каменный лотос стал ещё прекраснее. Его лепестки ожили и заколыхались на ветру. Теперь два, почти одинаковых цветка было у возлюбленных в руках.
Молчавшая многие годы принцесса Лилиан вдруг заговорила, радуясь встрече с молодой подругой юности, а главное со своим любимым, которого она безрезультатно искала многие годы. Принцесса говорила без остановки, словно компенсируя всё своё прежне молчание. Она рада была познакомиться со Снегурочкой, со Снежариком, который веселил всех, превращаясь, то в одного, то в другого персонажа.
-Достаточно-достаточно, - проговорила наконец-то Ягуша, - уморился уже, дружочек наш. Перегреешься ещё, растаешь, улетишь от нас лёгким облачком. Скажешь, свобода дороже.
-Нет, - улыбнулся Снежарик, - не улечу, хотя и облаком оборотиться могу.
-Спасибо, тебе, добрый новый друг. Вволю повеселил нас, - проговорила принцесса. - Я сейчас очень многое поняла. Оказывается надо любить не себя в своей любви, а любимого своего. Человек не может всецело принадлежать только одному человеку. Каждый человек живёт во имя жизни. Детскую эгоистическую любовь надо изжить. Дети так любят из страха потерять, или потеряться. Нам нечего бояться. Мы взрослые люди. Прости меня, мой возлюбленный, что считала тебя только моим. У нас и наши дети будут свободны, мы им только поможем это понять. Так я говорю?
-Так, дорогая моя, так, - проговорила Ягуша, - теперь я вижу и к тебе, Лилиан пришла истинная, светлая Любовь. Поэтому, наверное, ты не удручишься, увидев меня в моём обычном облике. Доля моя такая, и долго оставаться молодой я не могу.
Тут красавица Ягушенька повернулась на месте и стала прежней Бабой Ягой.
-Прости меня, подруженька, за прежние мои выходки, - вздохнула принцесса, - я всё поняла. И всё равно я верю, что ты когда-нибудь обретёшь свою прежнюю молодость и красоту.
-Эх, Лилиан, Лилиан, ещё значит, ты не всё поняла. Ну, ничего, у нас времени предостаточно. А сейчас, думаю, пора нам идти к нашим друзьям. Наверняка, они потеряли нас, а фрейлины твои утомились танцевать.
-Фрейлины?! - воскликнула принцесса, - они живы, они здесь? Их не казнили из-за того, что я ушла в море, тогда с корабля, к тебе Бриз, приняв за любимого своего.
-Нет-нет, милочка, - поспешила успокоить принцессу Баба Яга, видя, что та готова в подробностях рассказать свою историю, которую и так все прекрасно знали. - Нет-нет, не волнуйся. Всё в порядке, и скоро ты всё увидишь сама. Идём-идём скорее.
Баба Яга взяла Снегурочку за руку и зашагала впереди. За ними пошли счастливые: принц и принцесса. Но их тут же остановил задорный звонкий голос. Это Бриз, догоняя их, толкал впереди себя облачко тумана, свой любимый транспорт для путешествия по морю, на котором уже восседал Снежный Колобок - Снежарик.
-Погодите-погодите! - кричал он. - Я же для вас сюрприз заготовил, и чуть было не забыл. Вот он, садитесь, мы быстро домчим до парка, где уже действительно нас ждут и даже собираются оснащать экспедицию на наши поиски.
Друзья, не задерживаясь, разместились на лёгких креслах облака, и оно помчало вперёд.
-Вот порадуем сейчас всех, что нашлась наша добрая Лилиан, - романтично произнесла Баба Яга, - раз вся сказочная братия собралась нынче здесь.
-Неужели! - всплеснула руками принцесса.
-Да, - утвердительно кивнула головой Снегурочка, и обняла Лилиан за плечи, - да, теперь ты с нами, мы так ждали тебя, так хотели, чтобы принц нашёл тебя. Если хочешь, мы с тобой будем дружить?
-Конечно, хочу! - воскликнула принцесса, - Я так рада, что у меня теперь есть ещё одна добрая подружка. Прежде у меня была только Ягушенька, а теперь ещё и ты.
-О, милка моя, - улыбнулась Баба Яга, - если только пожелаешь, у тебя будет много - премного друзей. Всё это от тебя зависит.
-Вот такая история, дорогие мои, - проговорил компьютер Ком, - теперь-то мы надеемся, что ты, Ледок, понял, что такое настоящая любовь. И поймешь, что твоего заветного снеговика можно любить просто так, а не за то, что он поменялся с тобой обликом.
-Это верно, - вздохнул Ледок, - видимо, я своего снеговика любил чёрной любовью и, честно говоря, побаивался, что когда-нибудь кончится волшебная сила посоха, и я вновь стану таким, как он. 
-Ну и хорошо, что ты это понял, ведь все мы тебя любили и в облике снеговика, - романтично сказала Снегурочка, - правильно я говорю, дедушка?
-Верно, внученька, верно, - улыбнулся Дед Мороз, - ведь к любой внешности можно привыкнуть, и даже полюбить, если это существо доброе и искреннее.