В водах нейтральных...

Владимир Мигалев
Дней несколько назад просматривал свои зарисовки, старые наброски о том, о сём, о чём вспоминал однажды и пытался написать... На глаза листок попался, которому уже лет несколько, однако... Текст глянул и вновь вспомнил и пережил...

В период службы срочной служил связистом я на крейсере. Однажды, во время учений "Океан - 75", которые проходили в Индийском океане, мне необходимо было сбегать на мостик ходовой, доложить телег рамку срочную. Маршрут обычный. Пост мой находился ниже ватерлинии, рубка капитанская - на самой верхотуре. Пробежать по трапам необходимо было, словно подняться на крышу дома многоэтажного, но в принципе, маршрут уже был привычным.

В тот день на море было не спокойно. Качка была боковая, из-за которой моряки и ходят так широко расставив ноги. Короче, как обычно, телеграмму в папку для докладов, папку в сумку, как у почтальона, сумку на плечо и рванул на верхотуру. Когда я у цели почти был
/оставалось мне тогда перескочить ступенек несколько/, крен пошёл корабля на сторону, где я и находился...

Тогда успел заметить и удивиться, как быстро приближается поверхность водная. Ощущение испытал такое примерно, как на горках американских испытывают любители ощущений острых... Меня тогда за борт чуть не скинуло. До сих пор не пойму, как я успел за леер зацепиться и при этом поймать за лямку сумку, которая с плеча моего... Очнулся я, когда сидел на ступеньке трапа, обняв сумку родимую...

Потом крен выровнялся, я отдышался, осмотрелся и побрёл на мостик ходовой. Оставалось сделать несколько ступенек... Такая вот история со мной произошла... однажды в жизни...