Дед Жара Книга Десятая

Леденичка
                Часть первая
                Новые друзья
                Полярная ночь
Терем Деда Мороза осветился розовыми лучами восходящего солнышка, и засиял разноцветными искрами. Весёлая кампания выскочила на крыльцо, чтобы взглянуть на рассвет.
-Красиво как! - романтично проговорил маленький Снеговичок.
-Да, очень красиво. Теперь солнце будет к нам каждый день приходить, - многозначительно проговорил Снегирь, - сначала оно придёт на несколько минут, затем всё дольше и дольше будет у нас в гостях.
-Верно, полярная ночь закончилась. Теперь веселее будет, - улыбнулась Снегурочка.
-Ха, а скоро наступит полярный день! - воскликнул Снежный Колобок, - можно будет бегать и прыгать целый день. И вообще не надо будет спать ложиться.
-Уж кто бы говорил. Как будто ты ложишься спать, - проворчал Ледок.
-Ну и что, я не только о себе забочусь, - ответил Снежный Колобок, и тут же спросил, - интересно, если у нас была полярная ночь, то где-то был полярный день? А когда у нас будет полярный день с белыми ночами, то где-то наступит полярная ночь? Так я размышляю?
-Верно, малыш, - улыбнулся Дед Мороз, глядя, как всплывшее над горизонтом солнце, медленно опускалось обратно, - верно, природа нашей планеты разнообразна. В одном полушарии планеты зима, холодно, а в другом полушарии в это же время лето, тепло.
-Как же так, дедушка? - изумился Ледок, - ты говорил, что у Деда Жары вечное лето.
-Правильно мыслишь, - согласился Дед Мороз, - Дед Жара живёт на экваторе, а там вечное лето.
-Ах, да, дедушка, ты обещал рассказать нам, как познакомился с Дедом Жарой, - блеснув глазами, проговорил Снежный Колобок.
-Верно, - согласился Дед Мороз. - И если Компьютер не очень занят, то мы можем попросить его рассказать нам и эту историю.
-Пожалуй, возможно, - ответил Компьютер, - сборку очередной книжки я закончил, у меня действительно сейчас свободное время. Поэтому я могу вам рассказать эту забавную историю, мне она и самому очень нравится.

                Говорящий куст
-Спустившись с горной страны, - зазвучало с экрана, - Дедушка Мороз подумал, что пришёл в знакомые земли. Правда, он всё никак не мог понять, почему так странно воспринимали его жители. Да и были местные люди в основе своей немного не такие, каких он знал раньше. Были она темнокожие и черноволосые.
-Вот интересно, - размышлял Дед Мороз, сидя под деревом, - почему они удивляются тому, что я им подарки дарю.
-Верно, верно, дедушка, - согласилась мышка Беляночка, сидевшая на плече у Деда Мороза, - удивляются и радуются.
-Ещё бы не удивляться, я их такими вещами не балую, и тебе не советую, - зазвучал где-то рядом чей-то грозный голос, - что я с ними, потом буду делать? Избаловал их совсем.
-Избаловал-избаловал, - зазвучал ещё один голос.
Дед Мороз огляделся по сторонам, но никого не заметил.
-Кто это с нами в прятки играет? - спросил Дед Мороз, всё ещё оглядываясь по сторонам.
-И не играю я вовсе, - вновь прозвучал грозный голос, - вот он я, пред тобой.
-Перед тобой, перед тобой, - вновь повторил кто-то.
-Что-то не разгляжу, - смутился Дед Мороз, - голос то у тебя звучный, ты должен быть большим существом, но, наверное, ты маленький, если я не вижу тебя.
-Ну, вот ещё, маленький, - обиженно произнёс кто-то, - не туда смотришь, белобородый пришелец.
-Не туда смотришь, не туда смотришь, - вновь повторил чей-то голос.
В это мгновение с ветки дерева спрыгнул разноцветный попугай с взъерошенным чубчиком.
-А куда же мне смотреть, уважаемая птичка? - миролюбиво спросил Дед Мороз.
Мышка в ту же секунду юркнула в карман дедушкиной жилетки, так как птицам она, по понятным причинам, не доверяла. Хотя, она прекрасно знала, что это всего лишь попугай.
-Куда-куда? - затараторил попугай и пошёл к кусту, - сюда, вот сюда смотри, - затем, взмахнув разноцветными крыльями, он завис в полёте над раскидистым кустом, - вот сюда, видишь. Вот, сюда смотри.
Дед Мороз глянул пристально и обомлел. Из середины густого нагромождения ветвей смотрели на него тёмные, изредка моргавшие глаза.
-Зачем же ты забрался в этот куст, и как потом оттуда выберешься? - изумлённо произнёс Дед Мороз.
-Ну и не понятлив же ты, - возмутился хозяин моргавших глаз.
-До седой бороды дожил, а ума не нажил, - добавил попугай. - Не забирался он сюда. Этот, как ты зовёшь куст, он сам соорудил.
-Соорудил!? - ещё больше изумился Дед Мороз, - но зачем? Ты от кого-то скрываешься?
-Скрывается, скрывается, ха-ха-ха! - захохотал попугай и, обессилив от смеха, рухнул на землю.
-Ты что, совсем глупый или притворяешься, - возмутился голос из куста.
-Как ты смеешь на дедушку моего такое говорить! Сам ты, глупая гора ветвей! - возмущённо произнесла мышка Беляночка и, забравшись на дедушкино плечо, показала кусту свой крохотный кулачок.
Попугай перестал смеяться, встал с земли и удивлённо глянул на белую кроху, так что мышка тут же кинулась обратно в спасительный карманчик.
-Куст возмущённо вздохнул, и листья на ветвях затряслись, словно на них налетел сильный ветер.
-Простите, уважаемый, - произнёс Дед Мороз, - мы не хотели вас обижать.
-Не хотели, не хотели, - тут же подхватил попугай.
-Не хотели, но обидели, - послышался ответ.
Куст затрещал, разломился пополам, и из его середины вышел здоровенный и смуглый человек в набедренной повязке и в каких-то лёгких сандалиях. На голове его венком всё ещё зеленели ветви с крупными листьями. Дед Мороз встал с земли и поправил на плечах свой волшебный мешок.
Вышедший из куста человек был не голову выше Деда Мороза, заметно шире в плечах, глаза его горёли негодованием.

                Верзила
Но Дед Мороз даже и не подумал пугаться его грозного вида. Его забавляла мысль, как такой верзила поместился в этом, относительно небольшом нагромождении ветвей.
Не встретив в противнике встречной агрессии, человек из куста, тоже успокоился и более миролюбиво спросил?
-Ты что, правда, ничего не понял?
-Не понял, - добродушно улыбнувшись, проговорил Дед Мороз. - И до сих пор не пойму, зачем ты полез в этот куст.
-Н да, - вздохнул смуглолицый и, сняв с головы зелённый венок, сел в тень дерева, где только что сидел Дед Мороз. Затем он спустил ноги с обрыва, поставив их на песчаную осыпь.
Дед Мороз сел рядом.
-Откуда же ты такой явился? - легонечко подергав за белую бороду и за волосы деда, спросил он.
Стерпев этот невежливый жест любопытства, Дед Мороз улыбнулся, погладил свою бороду ладонью и рассказал незнакомцу свои последние приключения.
-Ну вот, ну вот, - громко завопил попугай, - я же тебе говорил, что это он. Мне утка, что соседствует с орлом, рассказывала о нём.
-Да помню, помню, не ори, - буркнул смуглолицый.
-Но ты же не верил, - взъерошился и нахохлился попугай.
-Не верил, но теперь верю, - отмахнулся от птицы великан. - Одно плохо, - затем обратился он к Деду Морозу, - подарки, зачем моим ребятам даришь? В наших землях лучший подарок - победа и звание первого. А на будущий год по-новому звание завоёвывать надо. А то, представь себе, прихожу в те селения, где ты был, а мене и говорят: «а подарки. Мы ведь старались, неужели не заслужили?» Вот и думай, что после этого ответить.
-Нуда, не задача вышла. Прости друг, меня вот, величают Дедом Морозом, а тебя как зовут.
-По-разному, - ответил смуглолицый. - Всё зависит от того, какое племя, к себе призывает.
-А когда оно тебя призывает и с какой целью? - спросил Дед Мороз.
-В разные времена зовут, и поводы различные бывают, всё от ритуалов зависит. Вот сегодня я пришёл с тобой знакомиться. По обычаям народностей этих мест, люди, желающие подружиться, наряжают одного соплеменника в массу зелённых ветвей и посылают к противнику. Жители селения, куда он пришёл, снимают с него по веточке всю зелень, и, если тоже желают подружиться, посылают своего парламентера, также обряжённого в ветви, с такой же группой сопровождающих. А если дружить не желают, то прогоняют пришедших обратно. Так вот, и я к тебе пришёл в этом зелёном одеянии, чтобы подружиться.
-Но я же не прогнал, хотя, по незнанию своему, не освободил тебя от ветвей. Ты уж извини, правда, не знал.
-Ладно, я не сержусь, если желаешь, поучу обычаям. А у тебя что, имя одно совсем? - впервые за всё время слегка улыбнулся смуглолицый.
-Да, - невозмутимо ответил Дед Мороз.
-И что же твоё имя означает?
-Мое имя состоит из двух слов. Дед, это значит человек, поживший немало на земле, человек, умудрённый житейским опытом. Мороз, значит не боящийся холода, снега, льда, живущий среди снегов.
-А что такое снег и лёд? - переспросил смуглолицый.
-А я знаю, а я знаю! - подпрыгнул на зелёной лужайке попугай, - я видел снег, когда был в гостях у орла. Лёд и снег бывает на вершинах гор, и ещё кое-где, - многозначительно проговорил попугай, прищурившись, и прокрутившись на одной лапке.
-А! Это то, что на высоких вершинах гор белеет? - высказал свою догадку смуглолицый.
-Верно, - согласился Дед Мороз, - снег и лёд белые, как эти цветы и моя борода.
-А из чего ты делаешь такую бороду? И как так крепко прикрепляешь?
-Не из чего, - изумился Дед Мороз, - моя борода сама у меня выросла. Была сначала тёмная, когда я был молодой. Но с возрастом она побелела, белизна же эта сединой называется.
-Это она от солнца, наверное, выцвела, - вздохнул смуглолицый, - в некоторых землях, особенно в горах я тоже встречал людей с бородами. Там молодые мужчины с чёрными бородами, а старики с белыми. Но вот такой, как у тебя, я ни у кого не видел. Пышная уж очень, вот я и подумал что ненастоящая, для этого и подергал, прости уж.
-Ладно, я не сержусь. Думаю, пора нам подружиться, - произнёс Дед Мороз и протянул свою руку, - вот только не знаю я, как тебя зовут.

                Дед Жара
-Дедом Жарой, Дедом Жарой будем его звать! - воскликнул попугай и запрыгал на месте.
-От чего так? - изумился смуглолицый, - много у меня имён, но такого ещё не было.
-А, от того, - не унимался попугай, - ты тоже не мало живёшь на земле, опытом умудрён, значит - дед. Снега и льда, у нас не бывает, зато здесь вечное лето и жара, а зноя ты не боишься. Зной и жара - твоя стихия. Так что, Дед Жара, самое подходящее для тебя имя.
-Хорошо придумал, хорошо придумал! - выглянув из карманчика жилетки, воскликнула мышка Беляночка и захлопала в ладоши.
-Ну что ж, я согласен. Буду и я с этих пор носить единое имя, - с этими словами Дед Жара протянул руку Деду Морозу, и они  дружески обнялись.
-Идём теперь ко мне в гости. Мои «бродяги», наверное, уже вернулись и поджидают меня. У тебя, я вижу, сапоги волшебные, правда, староватой модели. Видывал я в своё время подобные ещё в Лунном магазине, но они не очень быстроходные. А вот у меня сандалии скоростные, новейшей модели. Давай руку, и помчим быстрее.
Дед Мороз едва успел ухватиться за крепкую и широкую ладонь Деда Жары, как они тут же взмыли в воздух и помчали по вершинам деревьев, перескакивая через многочисленные речки и озёра, из которых выглядывали любопытные морды бегемотов  и крокодилов.

                Дом Деда Жары
 Дом Деда Жары располагался высоко в горах, в том месте, где тропические леса переходили в лесостепи. Там цветущий луг небольшого, горного плато упирался в невидимую, с первого взгляда, пещеру, вход в которую был увит виноградом. Где-то неподалёку легонечко позванивал на перекатах водопад, дополняя гамму самозабвенных птичьих голосов, доносившихся из рощ, расположенных как бы этажом ниже.
-Вот мой дом, - сказал Дед Жара, указывая на пещеру и плато примыкавшее к ним. - Прошу любить и жаловать. Располагайтесь, гости дорогие, где желаете, места всем хватит, и ещё останется. Я выбрал это местечко не случайно. Сюда змеи из больших, влажных лесов не добираются, крутоват откос, а обходных путей нет, так что мы с попугаем Шико здесь живём спокойно. Я, правда, к змеям равнодушен, а вот мой друг, попугай их не жалует.
Дед Жара зашёл в пещеру и, выйдя обратно, произнёс.
-Пожалуй, пойдём в беседку над водопадом. В пещере сейчас душновато, но к вечеру будет хорошо. А  ночью ещё лучше, спать будет великолепно, тепло.
Дед Жара сорвал несколько гроздей винограда и пошёл к беседке, что располагалась за стеной пещеры.
Беседка была совершенно не приметна среди разросшегося винограда. Идти к ней пришлось по узкой тропинке у края обрыва, который был надёжно укрыт валунами, как широкими перилами. Поэтому, сапоги Деда Мороза, замершие было от страха при виде близкого водопада, увидев прочную защиту, двинулись спокойно. А то Дед Мороз подумал, что придётся их снять, как делал это уже не раз, когда, испугавшись, они останавливались, как вкопанные. Словно бы их металлические набойки крепко пристывали к сильному магниту. И сапоги уже не могли сдвинуться с места. Облегчённо вздохнув, Дед Мороз пошёл за Дедом Жарой.
-Что отстаешь? - оглянувшись, спросил  Дед Жара, - тропа узкая, но надёжная, не бойся.
-Да я и не боюсь, - догоняя смуглого здоровяка, ответил Дед Мороз, - это просто мои сапоги, как в морской воде побывали, так и всего бояться стали.
-Любопытно, а ну, дай взглянуть, - ответил Дед Жара, усаживаясь на добротную скамеечку у стены беседки. Он уложил виноград на столик, расположенный в центре беседки. Затем хозяйским взглядом оглядел это каменное, весьма любопытной конструкции, сооружение.
Дед Мороз сел рядом, и сняв сапог, протянул его Деду Жаре.
-А тебе не жарковато в такой обуви? У нас климат теплее вашего, - беря в руки сапог, и осматривая его со всех сторон, произнёс Дед Жара.
-Нет, - заулыбался Дед Мороз, - я, по сути, ни жары, ни холода не боюсь. Это я на праздниках у детей говорю, что мне жарко. Нужен же повод, чтобы праздник завершить. Дети думают, что я изо льда и снега состою, вот и верят, боятся, что я от жары растаю. Как снег и лёд тает от домашнего тепла, вот и отпускают меня. А я им обещаю, что ещё приду.
-И приходишь?
-Прихожу.
-И подарки приносишь?
-Приношу.
-А где ж ты их столько берёшь? - оторвавшись от просмотра сапога, спросил Дед Жара.
-Сам мастерю.
-Вот деловой. А сапоги-то у тебя, действительно, старой конструкции. Они боятся сырости. Современные, те ничего не боятся: ни воды, ни огня, ни звёздного ветра. В супермаркете я видел такие, правда, дорогие, но при желании купить можно. А где ты эти взял? Кощей тебе, что ли продал? Нет, - сам себе ответил Дед Жара, - у Кощея водоупорные, они только звёздный ветер не терпят. Он их, по-моему, кому-то из Дивов продал. И всё же, где ты их взял? - спросил Дед Жара, закончив свой диалог.
-Ну что ты пристал к дедушке, - вступила в разговор мышка Беляночка, - тебе-то, зачем знать где. Может, подарил ему кто-то.
-Знаю-знаю, кто ему подарил, - завопил, неподалёку сидевший, попугай, всё это время наблюдавший за осмотром сапога.
-Фу ты, небесная птица! - вздрогнув от неожиданности, рявкнул Дед Жара. - Не глухие, слышим, что так орать. Ну, и кто же даритель?
-Кто-кто? Я! - невозмутимо ответил попугай.
Дед Жара повернулся к попугаю и от удивления округлил и без того круглые глаза.
-Ну, не совсем так, - смутился попугай Шико, - но сапоги мои. Вот, эмблемочка моя, - и он ткнул крылом на какой то знак на подошве. - Правда, они вообще были негожие, и давным-давно не действовали. В чулане, в каменном замке валялись.
Наступила пауза, во время которой Дед Мороз тихо проговорил.
-Вот, там я их и взял.
-И не просто взял, - вступила в разговор мышка Беляночка - он их отремонтировал, потому, что хозяйка не давала ему в лес за лыком сходить, а лапти его изорвались совсем. Вот он и взял сапоги. Он же не украл их, он отремонтировал.
-Ха-ха-ха, ха-ха-ха! - захохотал попугай Шико, так что свалился с беседки и полетел куда-то вниз. Но тут же выпорхнул оттуда, слегка взмокшим, от брызг водопада, и, отряхнувшись, проговорил, - ну Бифания, ну даёт. Что, не выпускала из замка, да?
Дед Мороз в знак согласия кивнул головой.
-Вот ведь, - продолжил попугай Шико, - сколько времени прошло, а она всё такая же. Я же тебе говорил, - обратился попугай к Деду Жаре, - а ты всё не веришь. Вот и с ним она так же поступила.
-Да что я не верю, верю. Я следствие такое вёл, не для того, чтобы обвинить тебя, гость мой, в чём-либо. На, надевай свой сапог, - и Дед Жара протянул Деду Морозу сапог, - я хотел узнать номер конструкции и посмотреть в книге инструкций из Лунного магазина, как исправить их. Но такая старинная модель в этой книге не значится.
Дед Мороз обулся, улыбнулся и сказал, похлопав себя по ногам.
-Ничего, сапоги хорошие. Мы с ними много дорог пробежали, много ещё пробежим.
-И то верно, - согласился Дед Жара, - ешьте виноград. Одними разговорами сыт не будешь.
-Спасибо, - сказал Дед Мороз и взял одну гроздь. Первую ягодку дал мышке, а другую положил себе в рот и замер от удовольствия. - О! Вкусный какой виноград, и сладкий. Никогда подобного не пробовал.
-У нас всё здесь вкусное, - склёвывая ягодки со своей грозди винограда, проговорил попугай. - Утром я фиников принесу, те ещё слаще. Я их так люблю.
-О, попугай, это дельное предложение! - воскликнул Дед Жара.
-Я всегда говорю дельные предложения, - самодовольно ответил попугай, - я ведь сюда прилетел сообщить, что твоя дружина пробудилась и ждёт тебя. Да вы тут сапог разглядываете, вот я и не стал мешать.
О, небо! - воскликнул Дед Жара, - я совсем забыл, время уже, время. Я почти опоздал. Ну что ты, попугай, как ты мог мне помешать.
С этими словами Дед Жара вскочил с места, бросил недоеденную виноградную гроздь в водопад и побежал по тропинке к пещере. Попугай полетел за ним.
Не желая оставаться в неизвестности, Дед Мороз поспешил за ними, ведь хозяин ничего не сказал, оставаться ли им здесь, или следовать за ним. Тем более Деду Морозу было интересно узнать, что же там за дружина у Деда Жары, которую он недавно величал «бродягами».

                Дружина Деда Жары
Что угодно готов был увидеть Дед Мороз, но то, что он увидел, превзошло всё ожидания. Глянув, он даже замер и онемел на мгновение. Перед Дедом Жарой, который стоял в этот момент к Деду Морозу спиной, стояли полсотни подтянутых, готовых к исполнению приказаний, бравых копий Деда Жары. Они, как две капли воды, были похожи друг на друга и на своего хозяина и стояли напротив его, вытянув руки по швам, и внимательно слушали Деда Жару.
Дед Мороз в первое мгновение даже не мог понять, кто они такие. Если сыновья, то, как же все одного возраста. Если сооружения из камня или глины, то не были бы они такими лёгкими и слегка прозрачными, как эти. Теряясь в догадках, Дед Мороз присел на находившийся рядом камень и стал слушать, пытаясь разобраться, что к чему.
В это время Дед Жара что-то шепнул попугаю, и тот стремглав полетел к входу в пещеру.
-Погоди немного, сейчас он закончит. - Увидев сидящего неподалёку Деда Мороза, крикнул на ходу попугай Шико.
-Ладно, ладно, не беспокойся, - хотел, было, сказать Дед Мороз, но не смог вымолвить ни одного слова, а только дважды слегка махнул рукой.

                Тринадцатый
Но попугай не стал дожидаться ответа, он был явно чем-то озабочен. Через несколько мгновений, он вылетел из пещеры, похлопывая крылышками по спине ещё одного Деда Жару. Правда, тот имел помятый и заспанный вид. Волосы его были взлохмачены, и в них застряло несколько стебельков сухой травы.
-Тринадцатый, что за вид! - взревел тут же Дед Жара, так что попугай, подскочив, отлетел в сторону.
-Я это, - начал было оправдываться сопровождаемый.
-Знаю, - не унимался Дед Жара, - объект у тебя не из лёгких, но и других не сахар, а они в строю, в нормальном виде. Быстро приведи себя в порядок.
-Слушаюсь, - произнёс тринадцатый, и, поёживаясь, потёр свои ладони и локти.
-Ты ещё медлишь, - вновь гаркнул Дед Жара, - у нас и так мало времени. В следующую секунду он подбежал к тринадцатому и, схватив его, скинул с обрыва в сторону водопада. Мышка тут же кинулась в спасительный карманчик дедушкиной жилетки. Но, буквально через несколько секунд, тринадцатый, умытый и причёсанный, а так же невероятно бодрый, взмыл над зелёной площадкой и зашагал к строю, где, действительно, как теперь только заметил Дед Мороз, имелось свободное местечко. Дед Жара ещё что-то проговорил своим смуглолицым копиям на непонятном тарабарском наречии, заключив в конце.
-Всё поняли!?
-Да! - ответила дружина дружным хором.
Потом Дед Жара поднял руки вверх, и дружина, словно пёрышки от налетевшего ветра, разлетелась в разные стороны.

                Удивление
-Всё, слава Богу, разбрелись, - улыбаясь, проговорил Дед Жара, подходя к Деду Морозу, - ты, что такой перепуганный? Случилось что? - усаживаясь на камень напротив, переспросил он.
-У меня ничего не случилось, - проговорил Дед Мороз, - я вот что хотел спросить, - но голос Деда Мороза сорвался, и он слегка закашлялся.
-Нет, ты явно болен, сейчас мы тебя вылечим, не волнуйся. Эй, попугай, срочно принеси лепесток горного пиона, - крикнул Дед Жара.
Так, что эхо в горах повторило трижды: - горного пиона, горного пиона, горного пиона.
-Мил друг, - почти шёпотом, проговорил Дед Мороз, - я это, я здоров, я практически теперь не болею.
-Он вечен, понимаешь, болезням не подвержен, - выглянув из кармана, проговорила мышка.
-Все мы вечные, - вздохнув, подтвердил Дед Жара, - да всякое случается, приключается.
В это время вернулся попугай Шико, держа в клюве розовый лепесток пиона. Дед Жара взял его в руки и приложил ко лбу Деда Мороза.
-Страх у него, явный страх, на лепестке проявляется синий оттенок, - затараторил попугай Шико, удобно висевший на гибкой виноградной лозе, совсем рядом с Дедом Морозом.
-Сам вижу, - с некоторой грустью произнёс Дед Жара, - не пойму только, что тебя могло напугать. Сапоги твои воды боятся, а ты чего?
-Я ничего не боюсь, - уже более твёрдым голосом проговорил Дед Мороз, - я и раньше-то ничего не боялся, тем более, сейчас.
-Верно-верно, - вновь затараторил попугай, - это не страх, это потрясение или удивление, а может изумление. Вот синий цвет перешёл в сиреневый и не меняется.
-Ваша правда, маэстро, диагноз точен, - артистично проговорил Дед Жара и отнял лепесток ото лба Деда Мороза. Затем, подойдя к краю плато, бросил лепесток куда-то вниз, туда, где беспрерывно трудился водопад, с этой стороны площадки совершенно неслышимый.
-Ты что боишься, что я тебя отсюда не отпущу? - спросил вернувшийся Дед Жара, усаживаясь вновь на свой камень.
-Не боится он, не боится, - вновь затараторил попугай, - не дав даже Деду Морозу открыть рот.
-Ах, да, дорогой друг, Шико, - согласился Дед Жара, - у него удивление, - так что же тебя так удивило, дорогой гость?
-Твоя дружина, твои бродяги, как ты их зовёшь! - воскликнул Дед Мороз.
-Ха-ха-ха, - засмеялся Дед Жара, - а ты что про них не знал?
-Нет, конечно, впервые увидел.
-Как впервые? Ты ведь давно знаком с попугаем, а про дружину не знаешь?
-Да с ним я знаком столько же, сколько и с тобой, - проговорил Дед Мороз.
-Ничего не пойму, - удивлённо округлил глаза Дед Жара, поглядывая то на попугая, то на Деда Мороза, - а сапоги, когда же он смог их подарить тебе?

                Воспоминания Шико
-Да не дарил я ему лично, - смутился попугай Шико, - просто они были когда-то моими, когда я был молодым и красивым, и щеголял в них в Лунном магазине. На них тогда ещё были серебреные набойки на каблуках. Я хорошо танцевал и умел выбивать чечетку.
Особенно это нравилось Дариону шестнадцатому. Он - богатейшая сущность из галактики золотых птиц. Когда он прилетал за покупками, то просил меня танцевать для него, и щедро награждал меня за старания. Но когда открылся супермаркет, он больше не заглядывал в наш маленький магазинчик. Я сапоги больше не надевал, крылатые сандалии, которые я подарил тебе, были более лёгкие в управлении, и я предпочитал их, - вздохнул попугай и взъерошил свой хохолок на голове.
-И всё же, я не понял, когда ты подарил сапоги Деду Морозу? - спросил Дед Жара, - и вообще, как они у него оказались?
-Да не дарил я ему их! - нахохлился попугай, - просто они мои. Вот я и сказал, что подарил. Я же говорил, что они в замке остались, у Бифании, а там, видимо, был Дед Мороз. Он же говорит, что отремонтировал их и взял себе. Ты расстроился со своим тринадцатым и всё позабыл.
-Ладно, не обижайся, это не так важно. Значит, ты ничего не знал, - обратился теперь к Деду Морозу Дед Жара. А я думал ты в курсе, ну ладно, поясню. Всех, кого ты видел, кто был здесь, и кто разлетелся, и разбежался вокруг, это я.
-Как так? - не понял Дед Мороз.
-А так, очень просто, - при желании, всякий живущий может создать свою копию, и послать её куда угодно с определённой целью или заданием. Вот я создал себе дружину, и она работает вместо меня, а я сам по себе.
-И что же они делают?
-Что? - Дед Жара почесал лоб, - да что угодно! Что племя пожелает. Могут выступить в роли шамана, лекаря, судьи, божества какого-то. Одним словом, что себе придумал, то я и исполняю, лишь бы объединяющим началом была какая-то цель или идея, как у тебя к примеру. Один год заканчивается другой начинается, и всё объединялись у этого временного начала.
-Никогда не думал об этом, - погладил свою бороду Дед Мороз.

                Часть вторая
                Брат Деда Мороза
                Происшествие
-А вот подумай, поразмысли, - проговорил Дед Жара, - а я пойду, нам с тобой ночлег подготовлю. Вечереет уже, да и ночь не за горами.
С этими словам Дед Жара встал и направился в сторону входа в пещеру, попугай полетел за ним.
Дед Мороз остался сидеть на том же камне, где и был. Масса неопределённых чувств и впечатлений роилась у него в голове. Он размышлял, пытался хоть что-то понять из услышанного. Лунный магазин, сапоги-скороходы, сандалии-быстролёты и крохотная попугайская ножка, не состыковывались эти понятия. Но больше всего изумила Деда Мороза эта множественная армия Деда Жары, и слова его, что всякий при желании может сделать себе подобное.
-А что, если и вправду попробовать сделать себе копию, - подумал Дед Мороз, - смог же Дед Жара сделать себе целую армию, и я смогу. Правда, армия мне не нужна, и одной копии хватит, тем более я не знаю, как это делается, но ничего попробую. Я ведь, зачастую, не знаю, как работают волшебные вещи, а ведь исправляю их, и служат они потом прекрасно.
 Дед Мороз так увлекся размышлениями, что ему нестерпимо захотелось попробовать и себе сделать копию. Будучи истинно мастеровым человеком, Дед Мороз поднапрягся в своих фантазиях, и вот перед его взором, удивлённо моргая глазами, появился ещё один Дед Мороз.
Мышки в это время не было рядом с дедушкой. Она лазила по веткам винограда в поисках волшебной виноградинки: самой прозрачной ягодки с тройным семечком.
Это была местная тайна, но о ней ей успел поведать попугай, уверяя, что такая, волшебная виноградинка приносит счастье и исполняет всякое желание.
Не найдя ягодку, но увидев вдруг, появившихся невесть от куда, ещё одного Деда Мороза, мышка испуганно закричала и чуть не свалилась с ветки.
-Что такое, дедушка? Что с тобой случилось? - закричала она, что было сил.

                Копия
На её крик выбежали, Дед Жара с попугаем и тоже остолбенели у входа в пещеру.
-О, боже мой! - воскликнул Дед Жара, - ты что натворил?
-Что-что, - прагматично заметил попугай, - сделал ещё одного Деда Мороза, пошел я ещё одну постель готовить.
И попугай скрылся в пещере.
А Дед Жара, почесав свою кудрявую голову, неспешно подошёл к двум Дедам Морозам, как две капли воды похожим друг на друга.
-А что, я что-то не так сделал? - в один голос проговорили старички-близнецы.
-О, небо, вы ещё и хором говорите, - вздохнул Дед Жара и добавил, - пойми ты, копии надо создавать в духе. А ты умудрился во плоти. Надо же! - Дед Жара потрогал одного, другого, - такого, честно говоря, даже мне не удавалось. Ну и талантлив же ты.
-Талантлив, талантлив, - обиженно произнёсла мышка, - а как же я теперь их буду различать? Который из них мой дедушка, а который не мой?
-Я твой дедушка, - в один голос произнесли Деды Морозы и протянули к мышке свои руки.
Но, вместо того, чтобы подбежать к дедушке, мышка ещё выше забралась на ветку.
-Н да, история, - потерев свой подбородок, сказал  Дед Жара, - ну ладно, утро вечера мудренее. Иди, Беляночка, ко мне, - Дед Жара протянул мышке руку, и та перебралась на его ладонь, - и вы, братцы морозцы идёмте со мной. Южные ночи не северные, тьма здесь быстро опускается. Темно станет мгновенно и повсюду, так, что и в близи никого не увидишь. А у нас кругом обрывы, здесь нельзя оставаться, идёмте в пещеру.

                В пещере
С этими словам Дед Жара с мышкой на ладони зашагал к входу в пещеру. Оба Деда Мороза, шаг в шаг, словно в зеркальном отражении, заспешили за ним. И действительно, только они дошли до пещеры, резко опустилась тьма. Но в пещере было светло от мерцавших во тьме светлячков, и большого светящегося ночника «малой луны» как звал его Дед Жара. Этот светильничек он приобрёл давным-давно, ещё в Лунном магазине.
-Думаю, люминесценции будет достаточно, - как всёгда, слегка напыщенно произнёс попугай, встречая вошедших, - вот, двойная постель близнецам. Нам с тобой, дружище, на прежних местах. Мышка же, как желает, хочет рядом с Дедами Морозами, хочет рядом со мной. Я приготовил и там, и здесь. Вот мой уютный альков, - и попугай указал крылом на небольшое углубление в стене, устланное пушистыми перьями степного ковыля, - если пожелаешь, я тебе дорасскажу ту историю про волшебную виноградинку, и про то, что она теперь может сделать.
-Пожалуй к тебе пойду, - согласилась мышка, - у тебя такой уютный, как ты зовешь, альков. Да и про волшебную виноградинку, которую я пока не нашла, продолжение интересно послушать. Не обижайтесь на меня, Дедушки Морозы, но мне пока страшновато оставаться с вами.
-Хорошо, - один голос ответили они, укладываясь на свои постели. Усталость пережитого дня давала о себе знать, близнецы Деды Морозы уснули быстро.
Вскоре заснул и Дед Жара. А попугай с мышкой всё ещё шептались, путешествуя в сказочной стране волшебной виноградинки.

                Утро
Утром всё повторилось сначала. Суперблизнецы Деды Морозы всё говорили и делали до точности синхронно. Дед Жара смотрел на них и тихонько вздыхал, не представляя, что ему теперь делать с ними.
Попугай, как и обещал, слетал утром за финиками, чтобы угостить своих друзей. Но с Дедами Морозам и здесь получился инцидент. Они оба ухватились за один и тот же финик и тут же уступчиво отпустили его, одновременно схватившись за другой. Пришлось принести из пещеры два одинаковых блюда, положить на них одинаковое количество плодов и только после этого несчастные близнецы смогли спокойно насладиться пищей.
-Хорошо, что это случилось не вчера утром, когда все мои бродяги были дома, они смогли бы догадаться, кто они такие, - размышлял Дед Жара, жуя финики и, поглядывая на близнецов, - и кто знает, какая была бы реакция у моих созданий. У них у всех, несмотря на внешнюю схожесть, такие разные характера. Многие из них отдохнуть прилетают ко мне раз в неделю, когда у аборигенов ритуальные праздники, когда те заняты больше собой, чем своими духовными руководителями. Иным отпуск достается только раз в месяц. Иным и менее того, как тринадцатому. Надо как-то ему помочь, жаль мне его. Но в тот момент я вынужден был поступить жёстко, иначе не миновать неприятности. Что бы подумали аборигены, если бы их жрец вдруг исчез.
Дед Жара быстро съел свои финики и смотрел, как ими лакомились близнецы, усиленно размышляя, что же ему предпринять. Он вспоминал то одно, то другое средство, но ничего существенного не находил.

                Поиски
Тем временем мышка и попугай рыскали в зарослях виноградники в поисках волшебной виноградинки. Приближалась самая тёмная ночь, ночь новолуния. Именно в это время ягодка должна была появиться.
Первое время, когда попугай узнал про силу волшебной ягодки, он каждый раз искал её, а, находя, загадывал желание и бросал в водопад. Желание всегда исполнялось. Но однажды, когда он загадал заведомо неисполнимое желание, а именно, он просил вернуть свой прежний облик. У него ничего не получилось. К тому же одна из двенадцати великолепных лоз погибла. С тех пор попугай не стал больше искать волшебные ягодки. Он понял, что слишком слабы они, против магических сил волшебны вещей из Лунного магазина.
-Но происшествие с Дедом Морозом не магия волшебных вещей. Это, по сути, земные проблемы, - размышлял попугай, уверенный в том, что вот-вот обнаружит волшебную виноградинку, - конечно, я хотел сначала исправить с помощью ягодки дедовы сапоги, но теперь, наверняка, надо помогать самому Деду Морозу. Сейчас найду ягодку, и всё будет хорошо. Это виноградинке под силу.
Но обнаружила волшебную ягодку мышка Беляночка. Она заметила странное явление, похожее на то, что рассказывал попугай Шико, но побоялась ошибиться, поэтому слегка приглушённым голосом, она тихонько пискнула, прервав размышления попугая.
-Смотри, смотри, не эта ли ягодка?
Попугай нырнул под роскошный виноградный лист по направлению голоса и с удивлением обнаружил, что мышка была совсем рядом с ним. Он озабоченно глянул в ту сторону, куда она показывала, да так и затрепетал от радости.
-Умница, Беляночка! - восхищённо произнёс он, почему-то тоже тихим голосом. - Ты нашла её. Вот они, три золотых семечки в прозрачной ягодке. А ну, давай пустим сюда луч солнца.

                Волшебная виноградинка
Попугай отогнул лист над гроздью, и семена внутри ягодки засияли всеми цветами радуги. В то время как все остальные ягоды просто заблестели своей нежной, от утренней росы, кожурой.
-Боже мой, красота-то, какая! - восхищёно воскликнула мышка.
-Действительно красота, - согласился попугай. - Ну, теперь срывай аккуратно, так, чтобы других ягод не повредить, и быстрее к Дедушкам Морозам. Хотя можно и не спешить, времени ещё до полудня достаточно. Ведь сила её волшебная до полудня.
-И всё же не будем тянуть время, - ответила мышка Беляночка, - а то дедушка весь испереживался, сидит удручённый и грустно смотрит куда-то в даль.
-Если б он один смотрел, а то двое смотрят, - вздохнул попугай.
-Да, друг мой, - согласилась мышка, - только я прошу тебя, сорви ты ягодку. Тебе удобнее, а желание мы вместе произнесём. Может, так ещё сильнее будет, ведь и Дедов Морозов теперь двое.
-И то верно, - согласился попугай.
Затем он, зацепившись лапками за висевшую рядом лозу, повис вниз головой и клювом ловко сорвал волшебную виноградинку. После этого они выбрались из виноградника и, встав на краю обрыва, положили рядом ягодку и трижды произнесли своё желание.
-Пусть Дедушки Морозы станут каждый сам по себе и останутся добрыми братьями и друзьями.
Затем попугай вновь взял ягодку в клюв и, взлетев над обрывом, бросил ягодку в шумевший внизу поток. Потом вернулся к мышке, они ещё немного постояли на краю обрыва, любуясь мощью бегущей воды. И только после этого, собравшись с духом, так как каждый из них сомневался и боялся, что волшебство окажется слабым против неведомых сил, использованных Дедом Морозом, они пошли к пещере.
Попугай и мышка молча подошли к Дедушкам Морозам, которые всё так же неподвижно седели под тенью виноградника и смотрели куда-то вдаль.
Деда Жары нигде не было видно. Поэтому мышка Беляночка и попугай решили сами проверить, помогла ли против неведомых чар волшебная ягодка винограда.
Зайдя спереди, они остановились против дедушек.
-Дедушки, а кто из вас старше? - спросила мышка, - кто из вас прежде один по земле ходил?
Деды Морозы, переведя блуждающий взгляд из никуда, удивлённо глянули на пришедших. Потом посмотрели друг на друга. И вдруг один из них, подняв руку, сказал.
-Я! Я прежде один по земле ходил.
-Прекрасно! - воскликнул попугай. - А кто сегодня утром впервые финики ел?
-Я! - одновременно указали на себя Деды Морозы.
Мышка и попугай удивлённо переглянулись.
-Не получилось, - заплакала мышка, закрывая своими крохотными лапками глаза.

                Получилось
-Получилось, Беляночка, получилось, - произнёс старший Дед Мороз. - У вас всё получилось, не плачь, моя милая. Просто и я финики впервые сегодня утром ел, другие фрукты доводилось пробовать раньше, а вот финики нет.
-Ха-ха-ха! - расхохотался попугай, и как обычно повалился на траву.
-Дедушка Жара, Дедушка Жара! - крикнула мышка, - иди скорее сюда.
Услышав голос, из пещеры выскочил озабоченный Дед Жара. В два шага он подлетел к компании, разместившийся под виноградником.
-Что случилось? - произнёс он, часто дыша от волнения и быстрого бега.
-Да не пугайся ты! - встав с травы, воскликнул попугай, - всё хорошо, они теперь сами по себе.
-Кто-кто сами по себе, - ещё больше испугался Дед Жара, округлив свои, и без того круглые, глаза.
-Да они, наши Деды Морозы, - указал попугай на сидевших под виноградной лозой близнецов, - один из них теперь старший Дед Мороз, другой младший, вот.
-Это верно? - всё ещё с недоверием спросил Дед Жара.
-Верно, - ответил старший Дед Мороз, - я вот, старший.
-А я младший, - добавил сидевший рядом.
-Ну и прекрасно, а то я ума не приложу, что с вами делать, - облегчённо вздохнул Дед Жара, - и вам не сладко и нам тошно на ваши мучения смотреть. Это что ж виноградная ягодка помогла? - обратился Дед Жара к попугаю.
-Она самая, мышка её нашла, - отрекомендовал попугай.
-Красивая такая! - восхищённо произнесла мышка Беляночка и от умиления сложила лапочки на груди.
-Главное, что полезная, - улыбнулся Дед Жара, - теперь надо это дело отметить, - пир закатим, соседей пригласим. Вот орёл летает, сейчас ему сообщу, пусть в помощь птиц наймёт, фрукты нам доставят. Всякими угощу, чтобы всё знали, всё ведали.
-И всё пробовали, - добавил попугай.

                Глава третья
                Возвращение
                Каучуковые калоши
Целую неделю гостил Дед Мороз и Беляночка у Деда Жары и попугая Шико. Но, хоть и стало Дедов Морозов два, характер их не изменился. Не могли они подолгу в одном месте задерживаться. Вот, и даже здесь, в этих благодатных местах им наскучило быть. Стали они подумывать о возвращении домой, стали у друзей дорогу выспрашивать.
Видит Дед Жара, что не уговорить ему упрямых братьев, чтобы те ещё у них в гостях остались, и решил сам проводить своих новых друзей до границ земель своих. Опасался он, чтобы братья не заплутали, не попали в новые приключения.
Но сначала отвёл он Дедов Морозов к каучуковому дереву, где они сделали себе калоши на сапоги-скороходы. Чтобы сапоги не боялись сырости, и чтобы в сухую погоду калоши можно было снимать. Сапоги-скороходы очень обрадовались такому обретению. Хотя, с того времени, как сапог стало вдвое больше, они стали вдвое смелее. И всё же подарок Деда Жары им очень понравился.
Да и Дед Жара был доволен, что угодил Дедам Морозам, так как не знал, как их отблагодарить. Ведь за время пребывания в гостях Деды Морозы без всяких инструкций сумели исправить поломанные волшебные вещи Деда Жары и попугая Шико. Теперь у них работала волшебная маслобойка, давно пришедшая в негодность. Теперь, при желании, она могла  отжимать не только масло, и соки, но и даже дождь из одной капельки. После исправленной волшебной меленки, вновь заработал ковёр-самолёт.
Плащ звёздный стал летать строго по заданному маршруту, не блуждая больше в дальних звёздных галактиках. По этой причине Дед Жара уже давненько не решался летать в звёздный супермаркет. Теперь же у него появлялась возможность слетать туда и приобрести заветные средства для осуществления давнейшей мечты попугая Шико, о которой он никогда и никому не говорил вслух. И только Дед Жара знал об этом, так как прочёл это в волшебной книге.

                В путь
Попрощавшись с волшебной виноградной лозой, с уютной пещерой Деда Жары и попугая Шико, с быстрым, шумным водопадом, отправились Деды Морозы и мышка Беляночка в свои земли.
Путь их длился несколько дней. Конечно, можно было значительно быстрее преодолеть это расстояние, но попугаю Шико, да и самому Деду Жаре очень хотелось показать своим гостям забавные места из их земель. А этих мест было предостаточно: то красивый водоём, то необычное, горное озеро, то величавый горный массив, с ущельями и водопадами.
Дедам Морозам и мышке Беляночку очень понравилось всё, что показывали им новые друзья. По горам и саваннам путешественники кружили долго, зато пустыни пролетали мгновенно. Не было в тех скудных землях особых достопримечательностей.
Так неспешно, по мнению попугая Шико, добрались путники до границ земель Деда Жары, до знакомых земель Деда Мороза.
Распрощались братья с новыми друзьями, и пошли дальше своей дорогой. Меленки обрадовались, что оказались в своих землях, и так расшалились, что насыпали кругом белого снегу столько, что люди никогда даже зимой столько снега не видели, не говоря уже о весеннем дне. Но весеннее солнце жаркое, снег растаял быстро, и только позабавил ребятишек.

                В тереме
До терема Деда Мороза добрались благополучно. Утомлённые дорогой, улеглись братья спать, а как проснулись, принялись подарки для детей мастерить.
Так прожили они вместе несколько лет. Вдвоём на праздник ходили. Мышка Беляночка всегда со своим, со старшим дедушкой была, но детям не показывалась. А вот игрушки детям уже втроём, мастерили. За это время младший Дед Мороз приобрёл много друзей. Многих зверушек он спас от гибели, многим просто помог в трудной ситуации.
Добрая слава о братцах морозцах всюду ходила. Да только не утешало это младшего Деда Мороза. Знал он, что у всякого зверя век короткий. Придёт, бывало, на другой год, а нет его друзей, другие его встречают.
-Хорошо у старшего брата мышка Беляночка бессмертие обрела, - размышлял младший Дед Мороз, - она съела веточку волшебной клюковки. Но нет в нынешнее время таких возможностей. Как же мне таких друзей обрести?

                Волшебный снег
Думал, думал младший Дедушка Мороз и решил из снега себе друзей вылепить. Знал он, что есть возле самого полюса снег волшебный, что, сделанные из него сущности, могут ожить, а ещё и бессмертие обрести. Стал младший Мороз снег волшебный искать. Много всякого снега он принёс, много зверушек налепил, да ничего не выходит у него. Получаются просто игрушки. Не оживает никто. Старший Дед Мороз тоже своему брату помогает, но и у него ничего не получается.
Опечалился они, да что сделаешь, забрали, сделанные из обычного снега, игрушки и пошли на праздник, а игрушки из волшебного снега в тереме оставили. Раздарили игрушки детям, а когда вернулись, то легли спать и решили больше не мастерить себе друзей из волшебного снега, а делать только обычные игрушки.
-Видимо, нет его волшебного снега, - вздохнул младший Дед Мороз, укладываясь спать, - мне показалось, что я нашёл снег волшебный. Пусть эти игрушки, что мы из него слепили здесь остаются.
-Пусть, - согласился старший Дед Мороз.

                Гномик
Крепко спят Деды Морозы, и только мышке не спится. Кажется, что кто-то шуршит в тереме. Побежала она осмотреть комнаты, никого нет. Забралась на полочку, игрушки осмотрела, всё спокойно. Стала спускаться, да задела нечаянно хвостиком гномика, стоявшего на краю полочки. Тот упал и рассыпался на мелкие кусочки.
Испугалась мышка, знала она, что это любимая игрушка младшего Деда Мороза, опечалится он.  Принялась она игрушку по кусочкам собирать, влажным снегом склеивать. Возьмёт в лапочки снега, немного подышит на него, и как станет тот мягким, начнёт им трещинки замазывать. Так всё и склеила, исправила. А как закончила, вдруг услышала.
-Ой, какой мне страшный сон приснился.
Оглянулась мышка, смотрит, нет никого.
-Наверное, показалось мне, - подумала мышка Беляночка, - испугалась я, что игрушку сломала, вот и показалось.
А тем временем, гномик которого она только что склеила, приподнялся со снежных опилок, трёт голову и говорит.
-Приснилось мне, будто упал я с высокой горы в глубокую пропасть, и разбился на кусочки. А тут прилетела добрая фея, по мне своими нежными ручками провела, и я ожил.

                Осуществившаяся мечта
Ахнула мышка, и побежала в спальню.
-Дедушка, дедушка, - закричала она - там тот твой гномик сны рассказывает.
-Какие сны, не понял? - проговорил старший Дед Мороз, потирая заспанные глаза.
-Да это не твой гномик, дедуля, а твоего младшего брата, - пояснила мышка.
-Что такое, что такое? - переспросил младший Дед Мороз, услышав, что говорили о нём.
-А вот что, иди, сам посмотри, - сказала мышка.
Вбежали Деды Морозы в мастерскую, смотрят и глазам своим не верят. Шумят снежные человечки, друг другу сны свои рассказывают.
-Вот ведь, а я не верил, что получится, - обрадовался младший Дед Мороз, - не верил, что нашёл я волшебный снег. Надо бы мне ещё волшебного снега поискать.
-Я помогу тебе, братишка, - похлопал старший Мороз младшего брата по плечу, - а пока я схожу за обычным снегом. Пора нам игрушки начинать делать. А вы тут оставайтесь, меня дожидайтесь.
-Дедушка, я с тобой, - сказала мышка.
-Конечно, Беляночка, славная моя, идём, - согласился старший Мороз.
Ушли старший Дед Мороз с мышкой Беляночкой за снегом, а младший Мороз задумался.
-Хорошие снежные человечки и зверушки получились, - размышляет младший Мороз, - но вот одежды у них тёплой нет. Сделаю-ка я им подарочки, отрежу подол своей шубы и сошью всем по меховой шубке и шапочке. И у меня будет шуба короче, а то не нравится мне такая длинная. Мне подол длинный только мешается, под ногами путается.
Так и сделал младший Мороз. Сшил всем по шубке и шапочке, только гномам материи не хватило. Хотел, было, младший Мороз рукава на шубе укоротить, чтобы и гномам шубки сшить, да тут пришёл старший Мороз. Глянул он на то, что натворил младший, и ахнул.
-Зачем же ты это сделал, брат ты мой любезный, неловко ведь по сугробам в короткой шубке ходить.
-Почему не ловко, мне ловко, - попытался оправдаться младший брат, - тем более, я хотел подарки своим малышам сделать.
-Ну, пожалуйста, в чём же дело, делай подарки, но зачем же шубу кроить. Нарисуй одежду, какую желаешь, вот и будут тебе и шубки, и шапки, и всё, что пожелаешь. Снег-то у тебя волшебный.
-Ой, и вправду, - вздохнул младший Дед Мороз, - я об этом даже не подумал.
-Ну не беда, это даже к лучшему! - воскликнула мышка Беляночка, - мне теперь легче будет вас различать.
-И то, верно, - согласился старший Дед Мороз, втаскивая большой кусок снега в терем, - теперь уже, как есть. А вот гномикам своим ты можешь любую одежку нарисовать, какую они пожелают.

                Одежда для гномов
-Я хочу полосатый колпачок, - тут же закричал один гном.
-А я с кисточкой, - воскликнул другой.
-А мне меховую жилетку хочется, как у старшего Мороза, в которой он по терему ходит, - важно проговорил самый большой гномик.
Переглянулись братья Морозы, удивились, и когда же это гномик заметил, что старший Мороз в жилетке по терему ходил. Ведь, придя с праздников, он ещё в сою рабочую одежду не одевался. Подумали братья Морозы, но ничего не сказали. А гномики ещё больше шумят, варианты нарядов перебирают.
-А нам всем одинаковые колпачки и курточки, - в один голос прокричали ещё трое, - и ещё башмачки с колокольчиками.
-Ладно-ладно, успокойтесь, - замахал руками младший Дед Мороз, - сейчас всё сделаем, имейте терпение.
-Мне первому, нет мне, - закричали наперебой гномы.
-А ну, не галдите, - громко проговорил старший Дед Мороз, - сейчас я кисточку возьму и тоже вам колпачки разрисую. А ну, кто ко мне первый.
Работа закипела. Мышка только и успевала подавать братьям разноцветные краски. Счастливые гномы, прыгая от счастья, вертелись перед ледяным зеркалом, разглядывая свои наряды.

                Златорогий олень
Дни бежали за днями. Настало время вновь собираться на праздники. Взяли Деды Мороз свои подарки, и пошли по знакомым дорогам. Долго ли шли, коротко ли, всё подарки раздали. Много они праздников весёлых провели, довольные возвращались обратно. Каждый шёл своею дорогой.
Идёт младший Мороз песенки напевает, на звёздное небо поглядывает. Вдруг показалось ему, что где-то впереди в снежных просторах что-то поблёскивает.
-Не иначе звезда с неба упала, - подумал младший Мороз и заспешил быстрее, - надо помочь ей, может ещё сможет она на небо вернуться.
Побежал Мороз по снежной равнине так быстро, что за ним аж снежная метель поднялась. Подбежал он к светящейся точке, да так и замер на месте от удивления. Видит он, лежит среди белоснежной равнины золоторогий олень. Золотые рога его в снегу звездой светятся. Видимо, послёдний час его пришёл. Лежит олень, и даже глаз открыть не может. И только редкое дыхание говорит о том, что он жив ещё.
Слышал про златорогого оленя младший Мороз, и мечтал подружиться с ним. Был этот олень вожаком северных оленей, и сейчас, видимо, принял не равный бой с серым волчьим племенем. Вокруг оленя на снегу следы волчьи виднелись, а поодаль, убитые волки в снегу лежали. Не по себе младшему Морозу стало, не любил он, когда звери, таким образом, свои отношения выясняли. Представил Мороз, как отважно дрался олень золотые рога с хищниками. Спас он всех своих соплеменников, врагов разогнал, а сам от ран погибал, кровью истекал. 
Достал тут Дед Мороз скляночки с настоями разных трав лечебных. Всё что есть, применил, но ничего не помогало. Умер олень золотые рога. Поплакал младший Мороз, закопал оленя в снег и пошёл в терем. Рассказал он своему старшему брату и мышке Беляночке эту печальную историю. Погоревали они вместе, да что поделаешь, ничего уже не изменить.
Жалко стало мышке Дедов Морозов, и предложила она им из снега слепить оленя и краской раскрасить. Может, и он оживет, как гномики и зверушки. Но сколько не старались братья, ничего у них не получалось. Совсем опечалились они, даже спать не захотели ложиться, как обычно, придя с праздников. Сидят они грустные в тишине, снег для изделий перебирают, и вдруг слышат голос звонкий, мальчишеский.

                Прекрасное дитя севера
-Не печальтесь так, Деды Морозы! Хотите, я вам помогу?
-А кто ты такой? - оглянувшись по сторонам, и никого не увидев, спросил старший Дед Мороз.
-Я прекрасное дитя севера, как говорит моя мама. Я Северное Сияние, - прозвучал голос.
-Вот как! - воскликнул младший Мороз, - ты умеешь разговаривать? Я часто любовался тобою, ты действительно прекрасное дитя севера. И как же ты можешь нам помочь?
-Очень просто, мне теперь исполнилось десять лет. А значит, теперь я могу говорить с кем захочу, и делать то, что пожелаю. А я желаю, чтобы ваш олень был с вами.
-А как ты это сделаешь? - теперь уже воскликнул старший Дед Мороз?
-Я оживлю его. Я же волшебник.
-О, это будет великодушно с твоей стороны, - проговорил младший Мороз.
-Не знаю, великодушно это или нет, но я могу оживить оленя, только при одном условии.
-Я согласен на всё, - утвердительно произнёс младший Дед Мороз.
-Погоди брат, выслушай условие, и тогда уже реши согласиться тебе или нет, - поправил его старший Мороз.
-Верно-верно! - воскликнула мышка, - Северное Сияние, ну, не тяни. Говори, что это за условие.
-А условие такое, - вздохнув, проговорило Северное Сияние, - после того, когда оживёт олень золотые рога, братья Морозы должны будут расстаться, до тех пор, пока белый ворон не прилетит к младшему Деду Морозу и не предложит стать его другом.
-Ну что ж, пусть будет так, как должно быть - вздохнув, произнёс младший Дед Мороз, - лишь бы олень вновь стал здоровым и невредимым.
-Да, я вижу, мой младший брат очень печалится об олене золотые рога. А мне печально видеть его грустным. Сделай милость, прекрасное дитя севера, оживи оленя. А мы с тобой, брат, вечные, придёт время, свидимся.
-А может эта птица быстро прилетит, - сказала Беляночка.
-Будем надеяться, - улыбнулся младший Дед Мороз.
В это же мгновение в дверь раздался лёгкий стук.
-Кто это к нам в гости? - удивлённо проговорил старший Дед Мороз, открыл дверь, да так и ахнул. У крыльца, сияя золотыми рогами, стоял великолепный, северный олень.

                Расставание
-Ну, прощай, брат, - сказал младший Дед Мороз, - пойду я.
-Хорошо, братец, - ответил старший Дед Мороз, - чтобы пути наши не пересекались, и ненароком мы не нарушили данного слова, пусть во владения твои войдут западные земли. Иди в дальние, горные края, там и зимы помягче, там и сугробы не так велики. В твоей короткой шубе там будет тебе удобнее. Восточные же земли: с лесами бескрайними, с сугробами глубокими, пусть будут моими владениями.
Обнялись братья, но тут вдруг вновь зазвучал голос Северного Сияния.
-И ещё хочу вам сказать, с этой поры звать вас будут по-разному. Ты старший, так и останешься Дедом Морозом, а тебя младший, будут в твоих владениях Санта Клаусом величать, в честь святого Николая, который от щедроты сердца своего дарил к рождеству людям подарки. Умер он, а люди всё подарки ждут. Будешь, именем его, и ты в дома людей заходить.
Распрощались братья Морозы. Сел младший Дед Мороз, по имени Санта Клаус на оленя, которому дали имя, олень Золотые Рога. Гномов и зверушек своих усадил на оленя, и поскакал в западные земли.
С той поры ходит Дед Мороз в восточных землях, в бескрайних Российских просторах. А младший брат его Санта Клаус в западных землях хозяйничает.
Трудятся братья Морозы, детям праздники устраивают, подарки им дарят. Не забывают братья и о взрослых, ведь и те когда-то детьми были, тоже повеселиться любят.

Красочный вариант этой сказки можно прочитать на сайте Страна Дедморозия http://dedmoroz-godgodovitch.narod.ru/ .
Там можно ответить на вопросы и получить приз, а так же поучаствовать в конкурсе.