Дилька

Галина Бинецкая
После почти одновременной смерти моих собак Степочки и Эмира я приняла решение не заводить больше животных. Слишком тяжело было переносить их болезни и уход. Дома, правда, осталась персидская кошечка Ксюша и всю свою любовь я отдавала ей. На день рождения дочка преподнесла сюрприз в виде забавного декоративного кролика. Но мне все равно не хватало преданного Друга, и я очень скучала по своим любимчикам.
Как-то осенним дождливым утром, выглянув в окно, я увидела, как по двору прогуливается сосед со своей маленькой собачкой. Картина обычная но, … рядом семенило настоящее чудо! Метя по земле длинной шерстью, полностью закрывавшей миниатюрное тельце, оно ни секунды не стояло на месте.
Выбежав во двор, я подбежала к хозяину:
- Простите, кто это у вас, откуда такое чудо?!
- Так это же сын Денни, Дилька! – просветил меня хозяин собачек.
Я была, мягко говоря, удивлена подобным ответом, ведь ничего общего, как показалось на первый взгляд, между ними не было. Мамочка была черного окраса,  с блестящей вьющейся шерстью, а сынуля представлял из себя просто большой меланжевый шар всех оттенков коричневого цвета. Позже я уже разглядела короткую черную мордаху, вздернутый курносик и глубокие черные глаза.
- Какое очарование! – не удержалась я от громкого возгласа.
- Согласен! Вот и мы решили не продавать Дильку, ведь он наш любимчик!
- А мне продадите?! – умоляюще посмотрела я на хозяина?! – Ведь мы рядом живем, и вы всегда сможете его навестить!
Так в нашей семье появился малыш ши-тцу, скрашивая нашу размеренную жизнь.
Опыта в воспитании собак мелкой породы у меня не было, и я обратилась во Всемирную Сеть. Многочисленные сайты, на которые я заходила, просветили меня в какой-то степени, но главную роль сыграл многолетний опыт в общении с собаками. Ведь самое важное, что нужно любому животному – это любовь, забота и внимание.
Как и все щенки, неоднократно побывавшие в моем доме, Дилька сразу принял новое жилище, как родной дом. Единственной и постоянной проблемой оказалось общение с нашей любимицей, персом Ксюшей, которая возмущенно залезла на подоконник при первом знакомстве с лохматым чудом и долго не хотела оттуда слезать. Весь ее взъерошенный вид как бы говорил: «Что, мать, опять щенок? Ну, что ж, я подожду…»
Однако через несколько дней кошка поняла, что это надолго и начала «войну» с пришельцем. Дилька же, думая, что это такая же собака, как и он, пытался с ней играть, но грозное шипение и размахивание лапами перед самым носом заставило его задуматься: «А собака ли это вообще?»   
Первую ночь, он спал возле моей кровати, искоса посматривая на кошку, которая возлежала в наших головах, но затем пошел на «свое» место, которое сам и выбрал в просторной прихожей. Утром я пошла в зоомагазин и попросила все необходимое для щенка. Знакомый продавец только улыбнулся:
- Поздравляю с приобретением» А как кошка и кролик отнеслись к новому жильцу?
- Пытаюсь разруливать ситуацию, хотя, это и не так просто.
На самом деле, я немного слукавила – щенок доставлял не так уж и много хлопот. После каждого кормления он довольно много спал, с удовольствием гулял по двору, и единственной проблемой была его длинная густая шерсть. Через несколько дней Диля привык к щетке и эта проблема тоже отпала. Как-то на выходные к нам пришли дочь с зятем и лабрадором Мартином. Диля радостно встретил гостей, однако по отношению к Мартину повел себя непредсказуемо. Добряк Мартуся, увидев нового жильца, припал на передние лапы и, виляя мощным хвостом, предложил свою дружбу. Но не тут-то было! Рассматривая незнакомца, несколько минут сквозь густую шерсть, которой была покрыта вся мордочка, Дилька вначале застыл в напряженной позе, а затем, звонко тявкнув, бросился на «чужака»! От неожиданности Мартин отскочил в сторону, а малыш с гордо поднятой головой отбыл на свое место.
Правда, буквально через полчаса «конфликт» был улажен и собаки мирно вышли на прогулку – впереди бежал Мартуха, а за ним, вернее, его хвостом, семенил короткими лохматыми лапками малыш Диля.