Дедушка Капустин бабушке... с улыбкой

Любовь Бухтуева
 Самые приятные воспоминания из детства. Не правда ли?
 Вот и мне нет – нет, да придёт на ум, один случай
 из школьной жизни. Надо ли говорить, что жизнь школьников
 60 -70 годов была насыщена различными мероприятиями.
 Ведь тогда были и октябрята,  и пионеры, и комсомольцы.
 Время действия: школа. Класс – старший. Девятый – десятый.
 В этот день у нас в школе был устроен конкурс на лучшую загадку,
 пословицу, поговорку. Надо ли объяснять, что к этому готовились
 очень серьёзно! Библиотеки города не справлялись с наплывом
 учеников – читателей!  Требуемых по теме книг не хватало.
 Сидели в читальном зале.
 Мне – повезло! Я была в школьной библиотеке первой помощницей,
 и мне выдали книжку на руки. Загадки, пословицы, поговорки,
 вроде все такие знакомые, но вот одна удивительная загадка,
 я  встретила её первый раз.   Мне она понравилась,  и я её
 выучила наизусть.
 Три десятых класса собрались в самом большом кабинете. За каждой
 партой сидело по 4 человека. Преподаватели литературы  - нервничали.
 Ожидали гостей с Роно и директора школы. Она была очень строгая
 дама.
 И вот конкурс начался. Блистали  - отличники, сияли  - ударники.
 И учителя – расслабились! А зря! Классы то один, то другой перетягивали
 «пальму первенства» в свои руки. И вот финал! Наш класс  10 «В»
 и 10 « Б». Кто – кого! Тут я понимаю, настал мой черёд! И поднимаю
 руку!  Ну, погодите!!!
 -У  меня очень интересная и простая загадка – говорю я. Послушайте
 внимательно!
 «Дедушка Капустин бабушке запустит, всю ночь держит. Под утро –
 отпустит!»
 Сначала в кабинете стало тихо, потом кто – то хихикнул, тишина
 стала накаляться!
 Учительница кинулась ко мне. Я была готова к этому и открыла
 книгу. Она, прочитав ответ, успокоилась и повернулась к  директрисе,
  сидевшей с багровым лицом,  махнула рукой – успокоила.
 Надо ли говорить, что наш класс – выиграл! Когда я сказала, 
 о чём загадка, мужчина из комиссии – заржал! Громко, на весь кабинет.
 Улыбались и остальные.
 Я заработала пятёрку.
 А Вы, догадались -  о чём эта загадка?
http://ok.ru/profile/515391373673/statuses/64663674847337

 
 фото из Интернета, спасибо Автору.