Про итальянскую кожаную куртку

Евгения Слугина
 Проснулась оттого, что по всем комнатам на бешеной скорости носилась кошка. Я выглянула в окно. Причиной активного поведения животного стал выпавший снег и она просилась на балкон: любит своей пушистой шкурой обваляться в мягком снежке.
 Пока варился кофе, я наблюдала за изменившимся за ночь пейзажем. Насколько все заснежено до меня дошло ,когда на моих глазах бродячая псина провалилась в снег по  самую шею. Смеялась я не долго,пока  не осознала:меня ждет тоже самое, только в нагрузку к собственным двоим, еще четыре колеса от коляски. Подумала, что надо было покупать санки ребенку, а потом вспомнила, как в прошлом году пытались покатать на санках мою годовалую сестренку. Проще было заставить сидеть обезьяну. Она вываливалась из санок, быстрее чем её туда сажали обратно. Выхода не было, взяла коляску, дочу в охапку и двинула.Ну уж очень хотелось ей показать первые в ее жизни сугробы.
  Стоя возле подъезда, с орущей от восторга дочкой, попыталась выехать на тротуар. Ха! Не тут-то было. Колеса буксовали в снегу. У соседней парадной, сонный и очумевший от количества снега, потирая затылок под задрипанной ушанкой, стоял местный дворник.  Глядя на то, как я неуклюже пытаюсь продвинуть коляску, он мне начал советовать:
 -Ты б, мамаша, санки бы достала, оно-то сподручнее будет… дык и колею накатаешь, а там они как намазанные покотются.
Я впала в ступор, видимо у деда давно была пора, когда он внуков нянчил, а-то я посмотрела бы, как он пытается усадить 9-месячного ребенка в санки.
 -Колею, говоришь накатать? А почистить тротуар не хотите?
На что он мне в ответ, вполне логично:если говорит почищу,как вы на санках-то поедите? Нет,ну нормально? Я попыталась ему все таки возразить,дескать как на каблуках-то по снегу? И не успела я подумать о том,что щас мне предложат валенки надеть,дедуля выдал:
 -Дык в валенках пора ходить,зима на дворе!
На мой немой вопрос,раз зима, то чистить надо, дед все так же наивно продолжил:
 -А у меня и лопаты все убраны, завре внук приедет-достанет, - и не спеша пошел к кучке других дворников, собравшихся из соседних дворов, таких же сонных, в недоумении глядящих на происходящее и ехидно посмеивающихся над бедными водилами, очищающими свои машины.
 Дальше подъезда я не уехала. На одном месте простоять мне удалось сорок минут, и начиная мерзнуть, я засобиралась домой. Ребенок, поняв что прогулка окончена, закатил мне истерику: уж больно понравилось ей опускать руки в снег и пытаться его заглотить. Вокруг не спеша горожане  пробирались по нечищеным тротуарам к остановкам.  А под осиротевшей без листвы березой, сладко посапывал в мягком снегу местный бомж Гаврюша, уже успевший наклюкаться. Сегодня ему повезло. Помогал местным магазинным уборщикам очищать территорию. Много он не просит, на водку да на селедку...
 На этом мои мытарства не кончились. После обеда пришлось-таки ползти еще раз. Тогда  я и поняла, что про шпильки придется забыть окончательно. На том месте, где утром было жидкое месиво из снега, после обеда – гололед. Школьники толпами катаются ,а я как инвалид, не знаю кто коляску везет: я её или она меня. Чуть без ног не осталась. Как себе лодыжки не вывернула - не понимаю.
 Итог дня. Снегопад стоил мне: потраченных нервов - энное количество, потраченных физических сил - примерно часа 3 в тренажерном зале, испорченных комнатных тапок -одной пары, итальянской кожаной куртки 90 года выпуска -одной штуки, горчицы сухой -две упаковки, и так чувствую, что заначка отборного коньяка уменьшится грамм на сто.Обо всем по-порядку.
 У нас вечером  шел обильный снегопад. Сидя в кресле и наблюдая за сладко посапывающей дочкой, я  решала вопрос о ее транспортировке по улице и все больше склонялась к мыслям о санках, придумывая как бы мне в них закрепить дитё. Поставить люльку от коляски? Н-да, утро смеха соседям обеспечено. Поставить переноску, в ней закрепить дочу, а переноску  привязать  к санкам? Слишком сложно и подозрительно, ребенок на привязи. Одно дело не поймут, а то еще и органы опеки вызовут, такие все заботливые стали. Мои мысли прервал истошный визг собаки, я выглянула в окно. Под фонарями по новой спортивной площадке носился бомж Гаврюша, за той самой псиной что утром провалилась в сугроб. Странно, никогда такого за ним не наблюдалось - тихий, мирный, животных любит. Тут Гаврюша в очередной раз догнал псину и пнул ее в бок. Ну уж это перебор! Допился гад до чертиков! С балкона кричать нельзя - дочка проснется. Я быстро накинула на себя пальто и слетела с четвертого этажа со скоростью стрелы. Собака визжала все сильнее и давила на жалость…
Выбежав из подъезда в тапочках я, конечно,  угодила в сугроб.  В голове пронеслось нелестное высказывание в адрес дворника и пожелание ему скорейшей встречи с предками. Пока я добежала до площадки, бедная псина жалась к ограде из сетки и жалобно повизгивала.
-Гаврюша Гаврилыч, ты что?- в ужасе завопила я, всем сердцем жалея псину. Гаврюша приосанился и переключил свое внимание с перепуганной псины.  Уж больно любит, когда к нему так уважительно, по имени отчеству.
Как выяснилось спустя 20 минут, когда я окончательно окоченела и вспомнила свой утренний смех в адрес провалившейся псины, дело было так.
Проснувшись под березкой, Гаврюша замерз и решил погреться, чтоб погреться, нужны деньги. Пошел к школе - помог, потом в садик, потом в салон красоты.  В общем,  на поллитру  насобирал, а  на закуску не хватило. Решив, что это не беда, Гаврюша на пути к любимому подвалу уговорил эту бутылку, и по иронии обстоятельств, до дому не дошел - уснул под знакомой березкой. Пока суд да дело, снег хорошенько припорошил Гаврюшу, а как вы догадываетесь, моется он редко и запах от него соответствующий.  В итоге,  бедная псина, не учуяв под березкой ничего лишнего преспокойно подняла на него лапу… Конечно бомж  настаивает, что псина специально дождалась когда он уснет, чтоб отомстить ему, за кусок колбасы, который он раньше неё две недели назад(!) вытащил из мусора. Пожалев и псину, и Гаврюшу, так как бомжу испортили всего год как найденный тулуп, и  пообещав отнести его телогрейку в химчистку (мне не хватило духу даже подумать, чтобы постирать ее у себя в машине), я проследила, чтоб псина побежала в одну сторону, а Гаврюша в подвал…
Сейчас сижу и парю ноги в тазике с горчицей, попивая любимый эрлгрей, и думаю, ну вот надо оно мне это было…часов в восемь утра мне придется взять мусорный мешок, нацепить резиновые перчатки и через весь город переть этот драный тулуп в химчистку, где еще неизвестно, сколько придется за это отвалить. Короче папина старая кожаная куртка, привезенная ему из Италии, и предназначавшаяся для колки дров на даче, завтра будет красоваться на Гаврюше… Правда придется как-то это объяснить маме: когда-то за эту куртку отвалили 300 баксов….