Школа мышки Чародейки Книга Вросьмая

Леденичка
                Мышкино детство
                Дома
Приближался Новый Год. Дед Мороз и его друзья готовились к праздникам, на которые впервые собирались пойти Снежный Колобок и маленький Снеговичок.
-Какая, все-таки, красивая Веснянка, - вздохнула Снегурочка, вспоминая бал у Года Годовича. - Помните, когда Веснянка, веночек надела, то так стало красиво кругом. Сады зацвели, в лесах подснежники распустились.
-А почему это ты вдруг про бал вспомнила? - спросил Ледок.
-Да так, - сказала Снегурочка, - я о нём часто вспоминаю. Мне так понравилось на том балу. Интересно, а снеговики, что живы остались, которых Северное Сияние не растворило, ну те, что с нами на балу были, они готовятся к встрече Нового Года?
-Ну а как же, - вступил в разговор Снежный Колобок, - они, по-моему, очень довольны, что не надо воевать, а можно заниматься тем делом, для чего они были созданы.
-Дедушка, а можно, после того, как проведём праздник, - робко спросила Снегурочка, - я опять слетаю в гости к Веснянке. Мне так хочется посмотреть снова, как земля преображается, как всё кругом зацветает.
-Пожалуйста, - ответил Дед Мороз, - тем более что Год Годович, нас всех в гости приглашал.
-Тогда, может, мы все вместе и отправимся в гости? Что ж отказываться! - воскликнул Снежный Колобок, - на нашем празднике мы хозяева, а там мы гостями будем. «Умей работать, умей, и отдыхать», так в народе говорят?
-Конечно, так говорят в народе, - согласилась Снегурочка, - а, между прочим, наш дедушка не выполнил обещание.
-Как так? - изумился Дед Мороз, - какое я обещание не выполнил?
-А помнишь, дедушка, - не унималась Снегурочка, - ты обещал нам рассказать историю о том, как мышка Беляночка помогла королю летучих мышей, и он потом, в благодарность, помог ей в трудную минуту.
-Верно, верно, внученька, из-за этих снежных баталий со снеговиками я всё забыл. Но если я обещал, то расскажу. Тем более мне в этом поможет Компьютер. А ну-ка, дружище, - обратился Дед Мороз к Компьютеру, - поищи эту историю.
-А мне и искать не надо, я давно её  подготовил, но вы не спрашивайте.

                Городок
С этими словами Компьютер высветил на экране небольшой городок,  видимый как бы с птичьего полёта. В нём, среди множества улиц, Компьютер выбрал одну, в конце которой стоял небольшой домик.
Плавно приблизившись к домику, экран показал чистенький дворик и большое неугомонное семейство белых мышат, которое весело играло во дворе.
-Да-да, это тот дом! И это семейство! - воскликнула мышка Беляночка, глядя на экран, - это мы в гостях у мышки Чародейки на её именинах. Как там весело было тогда. А вот-вот я маленькая, - показала Беляночка на крохотную мышку.
-А что у тебя в лапках? - спросила Снегурочка.
-Это приз. Я выиграла его за сообразительность. Наша тётушка, мышка Чародейка любила устраивать всякие конкурсы. А после них, победителям конкурсов предлагала оставаться у себя, сделав своими учениками. Каждый белый мышонок мечтал стать учеником мышки Чародейки и, поэтому, победителям конкурсов все немного завидовали. Но мы всё равно были счастливы.

                Детство
Наша тётушка мышка Чародейка много знала, много умела, и многому могла научить. Я, и два моих брата были счастливы, что победили в тот раз. Тем более, что такие важные конкурсы проводились не часто. Да и учеников у мышки Чародейки было не много.
Самых младших она вначале учила собирать волшебные ягоды: клюкву, чернику и морошку. Когда ученики становились старше, она учила их готовить из трав различные снадобья. А самых старших учеников учила премудростям звёздного неба, волшебной грамоте и предвиденью будущего. Но не этим премудростям, ни приготовлениям снадобья я так и не научилась. Моё ученичество закончилось в младших классах.

                Страшный филин
Мы с братьями быстро научились находить волшебные ягоды. И мышка Чародейка была нами очень довольна.
Но вот однажды, когда мы возвращались с волшебными клюковками обратно, то откуда ни возьмись, появился филин, и схватил моего старшего обрата Белла. Мой брат очень испугался и выронил клюковку. Я подхватила её и мы бросилась с моим младшим братом в разные стороны, чтобы и нас не схватила эта страшная птица.
-А! - услышала я крик над своей головой и увидела, как Белл, кувыркаясь воздухе, падал прямо на меня. Это филин, увидев, что ягодка упала, бросил моего старшего брата. Я испугалась и не удержала обе ягодки. Белл, упал рядом со мной, прямо на клюковку спиной, и застонал от боли и страха. Я не увидела, что он раздавил ягодку, и сок её испачкал ему спинку. Мне тогда показалось, что это была кровь.
-Сейчас Белл, я помогу тебе, - воскликнула я тогда, - я пойду найду мышку Чародейку и приведу её сюда, она непременно поможет тебе.
С этими словами я схватила свою ягодку и бросилась по еле заметной тропинке, к тому месту, где должна была нас ждать мышка Чародейка. Но это была не та тропинка, я  заблудилась, и никого не нашла. К тому же я потеряла и своего брата.
На самом же деле, как я узнала намного позже. Мой старший брат Белл нисколько не пострадал. Это красный клюквенный сок испачкал его белую шёрстку. Он облизал себя  и лишь тогда понял, что это сок волшебной клюквы, а не кровь. Но так как ягодка была волшебная, то он обрёл вечность.
Он долго тогда искал меня, так как боялся один вернуться к мышке Чародейке. Ведь я была единственным свидетелем происшедшего. А нам строго-настрого было приказано не прикасаться зубами к ягодке и не слизывать её сок. Но он так и не нашёл меня.
Ах, что же это я всё вам рассказываю, - вдруг спохватилась мышка Беляночка.
-Говори, Беляночка, говори. Ты так интересно комментируешь, - сказал Компьютер, - продолжай, а я буду  показывать.

                Лем-16
-Ну, ладно, - продолжила мышка, - в общем, я заблудилась. Долго блуждала по лесу, пока дошла до огромной горы, и попала в большую, тёмную пещеру.
Там, под самым куполом, словно гроздья винограда, висело множество летучих мышей. Они были явно чем-то озабочены. Многие из них летали по пещере туда-сюда. Я сначала испугалась и спряталась за большой камень, чтоб хоть немного осмотреться и отдохнуть.
 Мышка Беляночка задумалось, и в это время с экрана Компьютера зазвучал голос.
-Ой, как пить хочется, - говорила маленькая Беляночки, - и есть тоже хочется. Интересно, нашли ли моего братика Белла хозяева болот. Как он себя чувствует? А младший наш Бил, нашёл ли он дорогу домой?
Мышка вздохнула, и слёзы закапали с её глаз.
-Ой, здесь тоже кто-то плачет, - услышала Беляночка рядом чей-то голос.
Она оглянулась и увидела летучую мышку.
-А что ещё кто-то здесь плачет? - спросила мышка Беляночка.
-А ты разве не знаешь? - удивилась летучая мышка, - у нас все плачут.
-Все? Почему?
-Наш принц, наш маленький принц, он безнадёжно болен. Никто ему не сможет помочь. Множество лекарей было здесь, но никто ему не помог.
-Я знаю одного прекрасного лекаря. - Проговорила мышка Беляночка, - я знаю, где он живёт. Это моя тётушка, только я не знаю к ней дороги отсюда, я заблудилась. Помоги мне найти дорогу к топким болотам, и я приведу свою тётушку, и она спасёт принца.
-Кто это собирается спасти принца? - услышали мышки ещё один голос, и увидели подлетевшую, большую, летучую мышь.
-Это я, мышка Беляночка, я, правда, знаю хорошего лекаря.
-Прекрасно, - проговорила большая мышка, - но об этом ты расскажешь самому королю.
С этими словами летучая мышь подхватила мышку Беляночку и, не дав ей ничего договорить, потащила куда-то вверх.
-Правда тут кто-то плачет, - подумала мышка Беляночка. Но разглядеть она ничего не успела, летучая мышь опустила Беляночку на балкон, где стоял сам король.
-Вот, это лекарь, - сказала большая летучая мышь и улетела.
-Очень приятно, - сказал король, - помогите нам, милое, юное создание. Наш сын очень, очень болен.
Король взял Беляночку за руку, даже не дав ей сказать слово в своё оправдание, и провёл её в покои принца.
Тот лежал на крохотной пушистой кроватке и грустно посмотрел на вошедших.
-Какой хорошенький, - подумала Беляночка, - а я ведь  и вправду, могу помочь ему. У меня с собой волшебная клюковка. Сейчас я отдам ягодку ему, он съест её и обретёт вечность. Тогда уже никакая болезнь не будет ему угрожать.
Но вслух Беляночка сказала.
-Возьмите вот эту ягоду, уважаемый король, сделайте из неё сок, пусть малыш выпьет его, и тогда он будет здоров.
-Вы это серьёзно? - переспросила подошедшая королева, - мы уже очень много лекарств давали малышу, но ничего не помогало.
-Это поможет, вот уведите. Попробуйте. Всегда надо использовать тот шанс, который есть.
Король с королевой переглянулись, удивляясь уму маленького лекаря. Взяли клюковку и сделали всё, как сказала Беляночка.
-Конечно, Беляночка не имела права это делать, но, взглянув на этого крохотного малыша, она пожалела его всем сердцем. И отдала ему клюковку, в надежде, ещё раз, пробравшись на болота, найти другую ягодку, - пояснил Компьютер.
-Да, точно, так и было, - продолжила мышка Беляночка. - Мне стало жалко его. Тем более я знала, где должна была вырасти очередная клюковка. Я надеялась, что смогу отнести другую ягодку мышке Чародейке, чтобы та не сердилась на меня. Я тогда поняла из разговоров, что летучие мыши знают все дороги на свете.

                Выздоровление
Король и королева очень обрадовались ещё одной надежде на спасение сына. Они сделали из клюковки сок и стали по капельке давать малышу. После первой капли он снова открыл глаза, и в них уже светилась радость. После второй он заговорил. А после третей капельки маленький принц захотел есть и съел всю оставшуюся клюковку.
-Король с королевой были предельно рады, что их единственный сын поправился. - Вновь пояснил Компьютер, - но они даже и не представляли, что их малыш теперь приобрёл бессмертие.
-Я не буду им раскрывать секрет выздоровления малыша, и тем более не скажу, что он стал вечным. Нам нельзя разглашать тайну мышки Чародейки. - Зазвучал с экрана голос мышки Беляночки, хотя она это только подумала, ведь Компьютер умеет озвучивать и мысли.
-Оставайся у нас, прекрасная белая мышка, - предложил король Летучих Мышей, - мой сын, Лем-16, здоров, это чудо. Ты совершила чудо.  И теперь ты будешь у нас самой почётной и уважаемой жительницей  королевства.
-Спасибо, король, - ответила мышка Беляночка, - но мне бы хотелось вернуться домой. Отпустите меня, и покажите мне дорогу к топким болотам. Так как жить на этой головокружительной высоте мне будет трудно. Вы ведь сами видите, что у меня нет крыльев.
-Это верно, - согласилась королева - хоть и жалко нам расставаться с тобой, но твоё слово для нас закон.
Она вызвала стражников, и они опустили мышку Беляночку на землю.
-Я и не знала, что с другой сторону горы были тоже такие же болота, - пояснила Беляночка, - но там не росли волшебные ягодки. Именно туда летучие мыши и показали мне дорогу, так как о тех болотах, про которые я говорила, ходила в том государстве дурная слава, и конечно, благодарные, летучие мыши не стали мне показывать к ним дорогу.

                В замке Бифании
-Долго я блуждала с другой стороны горы, пытаясь найти знакомое болото, пока меня, обессиленную, подобрал тот же филин, которой в тот злополучный час схватил моего старшего брата, - пояснила мышка Беляночка. - Он же и отнёс меня к Бифании. Так я стала у неё служить, работать на волшебной меленке. Там я и встретилась с тобой, дедушка.
-Вот это да! - воскликнула Снегурочка, - значит, этот филин, был другом Бифании, Филином Филей и тоже охотился за волшебными ягодками?
-Да, - вздохнула мышка Беляночка, - но это ему не удалось. Там, в тёмном подземелье, я подружилась с паучком. Помнишь его, дедушка? Он мне рассказал и даже показал план подземелья серных мышей, по которому можно было пробраться в моё королевство. Я так мечтала побывать дома, и ты, дедушка, мне помог. Я за это и принесла тебе клюковку, которую мне подарила сама королева Вечных Болот, узнав всю мою историю. Ведь мой брат, таким чудным образом приобретший вечность, стал мужем дочери королевы Вечных Болот, он ей всё и рассказал обо мне. Хотя королева и сама всё знала, ведь она волшебница.

             Вот это да
-Вот так история, - захлопал в ладоши Снежный Колобок, - получается, не будь Филина Фили, не познакомилась бы ты, Беляночка с нашим дедушкой, да и не стал бы он таким великим волшебником, самим Дедом Морозом, и нам бы было сейчас скучно.
-И то, верно, - согласился Ледок, - не зря в жизни говорится, что не делается, всё к лучшему.
-Мышка и меня многим премудростям научила, - сказал Компьютер.
-Да, если бы мышка не познакомилась с нашим дедушкой, не приобрел бы он вечность, и тогда бы не было ни меня, ни тебя Компьютер, и вообще всех нас. Подарки бы никто на Новый Год не дарил. И было бы очень-очень грустно, - вздохнула Снегурочка.
-Да, - поддержал Снегурочку маленький Снеговичок, - не сделал бы Ледок снеговиков, а они меня. Хотя, может это всё и к лучшему. Если бы он нас не сделал, не было бы снежной войны, у Года Годовича не было бы таких неприятностей и, вообще, все жили бы мирно.
-А, тогда бы не было приключений, Снеговичок, - возразил Снежный Колобок, - ведь даже, когда обстоятельства кажутся совсем плохими и безвыходными, вдруг понимаешь, что всё к лучшему.

         Всё к лучшему
-Верно, ты подметил, Снеговичок, - таинственно улыбнулся Дед Мороз. - Был у меня такой случай, когда все обстоятельства складывались просто ужасно. Но в последствии обернулись настоящим подарком от жизни, хотите, расскажу?
-Конечно, хотим! Расскажи, дедушка, - в один голос заговорили снежные человечки.
-Хорошо, но это потом. Потом когда вернёмся с праздников, - ответил Дед Мороз, а сейчас пора снаряжать наши сани-самоходные.

Красочный вариант этой сказки можно прочитать на сайте Страна Дедморозия http://dedmoroz-godgodovitch.narod.ru/ .
Там можно ответить на вопросы и получить приз, а так же поучаствовать в конкурсе.