Мечты о море

Марина Филимонова Морская
                Мечтайте! Мечты сбываются!      
    Общаясь со многими людьми, часто слышишь вопрос: за кем ты пришла в яхтинг? И удивляются, слыша ответ: сама. В память об отце. Значит, и в моей жизни был мужчина, который привел меня к морю.
    А ведь страшно в море: там волны, стихия, шторма, качка, глубины, течения, морская болезнь. А меня не укачивает. А что его бояться, нужно знать, что делать в той или другой ситуации. Учись морскому делу. Благо есть у кого.
   Но ты женщина, а в море много мужской силовой нагрузки, как ты это выдерживаешь? Я не одна, рядом, есть экипаж, и,  как говорит наш капитан, должен находиться мужчина, который все самое трудное возьмет на себя. Опытный, знающий, сильный, бесстрашный, безгранично, как и я любящий море.
    У каждого своя история, как он пришел к морю. А я о себе.
   Я понимаю их интерес и вопросы: чаще так и бывает, что морем увлечен мужчина, а женщине ничего не остается или сидеть дома и ждать его из плаваний или следовать за ним. Я уважаю таких женщин, и многих видела, которые за любимыми мужчинами взбирались в горы, лезли в пещеры, летали на всем, что летает и прыгали с парашютом, преодолевали крутые перевалы, скакали на лошадях, сплавлялись по бурным рекам, вставали за штурвалы яхт и катеров! Умнички! Молодцы! Они любящие, поэтому рядом с любимым. А какие интересные мужчины! Они не сидят дома, тупо уставясь в экран телевизора, чья жизнь сужается до наблюдения за чужой выдуманной «мыльной» жизнью.
  Я радуюсь за них!  Им в жизни повезло встретить настоящих и отважных мужчин!
    Море в мою жизнь вошло очень рано. Я помнить себя начала с 5-ти лет. В этом возрасте и произошла первая встреча с ним. Черное море. Одесса. Я с родителями провела там месяц! Отрывки смутных воспоминаний… С той поры каждое лето поездки на Черное море.  И дома разговоров о море было много, мой папа был военным моряком, подводником. Мы c ним ловили крабов, собирали камушки, раковины. Дома, собранная папой библиотека, состояла из книг о море или о мореплавателях. С младшим братом папа клеил модели подводных лодок, кораблей, парусников. Он рассказывал о своем плавании еще курсантом на «Крузенштерне» до экватора.
    Уже взрослой и зрелой я с особым трепетом ступила на палубу этого парусника, о котором слышала в далеком детстве. У меня есть морская шапочка с этого судна с его названием. И мечта совершить кругосветное путешествие на нем. А в принципе на любой парусной яхте.
      Секстан, морской бинокль, штурманская линейка, папина фуражка, настоящий кортик – наши с братом знакомые с детства вещи.  И ощущение, что море – это прекрасная, чудесная, мощная, непредсказуемая, сильная стихия, общение с которой доставляет столько радости и счастья.
     И еще была удивительная встреча. Сначала фильм «Алые паруса». А летом, мы поехали в Феодосию, где я попала в музей А.С.Грина, его рабочий стол стоял у окна, из которого было видно море… И врезалось в память из рассказа экскурсовода: «Бегущая по волнам». Фрези Гранд. Это потом позже я прочитала практически всего Гриневского (А.Грина). А стоя у окна в его комнате, подумала: о чем он мог писать, как не о море.
А он о нем и писал, мечтал, его любил. И мне захотелось стать бегущей по волнам… Но как? Где парусники? А за штурвал военного корабля или торгового судна женщину не пустят. А буфетчицей или официанткой, даже мысли не приходили. Хотя, кто не смотрел фильм «Полосатый рейс»!
    Папу перевели служить на Балтику в Палдиски, теперь море было каждый день рядом во всем своем непостоянстве и удивительной красоте, прогулки по косе, по берегу, пирсу, к маяку.
    Тогда для меня яхты были чем-то недостижимым, как из другой жизни, заграничной. В Таллинне, в кино, на Черном море эти белоснежные грациозные красавицы вызывали восторг и восхищение. А яхтсмены представлялись почти богами – они ими с такой легкостью управлялись! И среди них женщин практически не было.
   И вот однажды, мы уже жили в Ленинграде, папа заговорил о желании купить яхту и ходить под парусами. Против высказывалась только мама. Опасно! И другой стандартный набор сухопутного человека (про волны, качку, шторма, ветра и т.д.). А мы с братом, особенно я, радовались. Это сейчас я прекрасно понимаю, что такое яхты, паруса, работа с ними. А тогда одно слово «яхта» завораживало! У нас будет своя,  и мы будем на ней ходить! А что и как папа научит!
    Но мечта осталась мечтою. Случилось не поправимое – папа умер. Сердце. Ему было всего 48 лет.
     Жизнь закрутила, завертела, то ли пытаясь сломать, то ли закалить, то ли проверить на прочность, и одарить тем замечательным, что было и пришло. Трудности закалили, не сломали, сделали сильной, умной, мудрой. Но когда было невыносимо тяжело тянуло к воде… А если виделся парус, сердце щемило. И думалось, неужели мечта так и останется мечтою…
   Судьба мудра и благоволит  к тем, кто не изменяет себе и своей мечте! А возраст не помеха! Никогда ничего не поздно! Главное, очень этого желать! Крест символизирует веру, сердце – любовь, а якорь – надежду!
Ах, Надежда! Можете смеяться над ситуацией и надо мной. Но именно две Надежды сыграли в моей жизни решающую роль. Надежда Михайловна – подруга и «Надежда» шхуна, тогда, стоявшая на приколе в яхтклубе. Было лето, мы поехали загорать и купаться на пляж Крестовского острова, лежали и говорили о разном, в том числе о детских мечтах. Я рассказала о своей. И вдруг слышу от Надежды Михайловны: Я познакомлю Вас со своими друзьями-яхтсменами, и вы у них узнаете все. Я обрадовалась этому, мысленно ликуя от мысли, что все это может стать для меня реальностью! Огляделась вокруг и поразилась: я лежала между двумя Надеждами! Значит, моя мечта сбудется! Мимо нас летали под парусами белоснежные красавицы в Залив и обратно в клуб.
   И с этого момента судьба дарила мне встречи с людьми, участие которых и сделало возможным занятие мною яхтингом.
    Как часто теперь я слышу от нашего капитана слова: Марина, могла ли ты себе представить лет 5-8 назад, что будешь ходить в далекие походы на крейсерской яхте и не матросом, а старпомом.
Это же мечта! Реализованная! Я себя вижу капитаном. Он должен уметь и знать всё! Я знаю, что способна на многое. Я буду учиться столько, сколько нужно и у каждого, кто готов меня учить. Я так долго шла к своей мечте, что теперь не хочу и не могу терять попусту время. А первая яхта, на борт которой я ступила была крейсерской, а день был праздничный - день военно-морского флота, самый любимый папин праздник, и эта яхта участвовала в праздничном параде.
    Было потом несколько пробных выходов на резиновой лодке, на швертботе серии «Ассоль». И учеба: ГИМС, ятклуб, УТЦ  Морской академии им. Макарова.  И МОРЕ. Много моря! Но его много не бывает! За три года навигации наплавано более 6000 морских миль! 5+6+8 = 19 недель морской практики и морских путешествий по двум морям - Балтике и Северному!  Скольких настоящих друзей мне подарило море! Я не представляю жизни без них! И мы все без моря! Кто не выходил хотя бы раз в море не поймет зачем мы туда выходим! За красотой! За свободой от суеты! За азартом! За адреналином! За любовью! А какая прекрасная возможность путешествовать открывается! Да, конечно, можно на машине, на самолете, пешком, на поезде! А на яхте романтично! Я уже на яхте была в Финляндии, Германии, Голландии, Литве, Польше, Бельгии, Дании, Норвегии, Англии.  А сколько еще впереди! 
   Оно еще меня вдохновляет на творчество. Рисовать не умею, фотографирую. Но больше хранит память! Пишутся стихи. Есть два самых любимых. Приложу их к рассказу.
                # # #
Каждый может выйти в море,
Но не каждый остается.
В счастье, в радости иль в горе,
А душа обратно рвется…

Пусть пришедшие печали
С наших душ волною смоет,
И красоты мирозданья
Вечер радостно откроет.

Жизнь стремительно несется,
Время раны бередит.
А волна о берег бьется,
Радость встречи нам сулит…


             
                # # #
Я путеводною звездою согласна
Стать тебе в ночи.
Твое лицо омоется волною,
Затеплится души твоей ночник.
Засеребрится лунная дорожка,
И яркий свет звезды тебе напомнит обо мне.
И ветерок ночной взыграется немножко
И пробежится рябью по воде…
И вот восток уж заалеется зарею.
И первый солнца луч меня погасит в вышине.

Но память о звезде с душой морскою
Не разделимы в этой тишине.



    У каждого свой путь, своя судьба, своя мечта! У нас с папой была одна! И я ее осуществила за нас двоих! Я стала «бегущей по волнам»! Когда паруса наполнены ветром, создается впечатление, что яхта бежит по волнам, гордо взбираясь на ее гребень, а потом грациозно скатываясь вниз. А ты сидишь за штурвалом, сливаясь с ней в единое целое! Чувствуешь каждый удар волны и порыв ветра, осторожно подруливаешь, чтобы не потерять ветер и не дать волне сбить тебя с курса. Ветер гудит в вантах, слегка подрагивают паруса, светит солнце или идет дождь, ты крепко держишь в своих уже сильных женских руках штурвал и уверенно ведешь яхту по намеченному курсу. А сердце поет, душа ликует! Лавировка, ветер в рыло, расчет точки поворота, сами повороты, слушать ветер ушами, рулить по колдунчикам, настраивать паруса? Да, легко! Я ведь не одна! Рядом те, для которых, так же, как и для меня, море это жизнь!  Скажите, с именем Марина (лат. морская) чем-то другим можно было увлечься, о другом мечтать? Как не морем?  Как не о море!