ЭТО НЕ КИНО короткометражный фильм, сценарий

Мария Дубровина Гончаренко
ЭТО НЕ КИНО

НАТ. ВЫХОД ИЗ ПОДЪЕЗДА АНОНИМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЧЕР

Из подъезда выходят СЕРГЕЙ и АРТЁМ. Идут по улице и мирно беседуют.

СЕРГЕЙ
Тебе когда-нибудь уже приходилось иметь дело с кровью?

АРТЁМ
Нет. Кровавые дела мне ещё не попадались. Бывали синяки, шишки, ну там, костыли всякие…

СЕРГЕЙ
Ну костыли – плёвое дело.

АРТЁМ
Да, костыли – не кровь.

СЕРГЕЙ
Ну так что, ты берёшься?

АРТЁМ
Берусь, куда я денусь.
(пауза)
Сколько тебе крови надо?

СЕРГЕЙ
Да ты сам посчитай. За ужи…

Рёв мотора за кадром. В кадр врывается мотоцикл, на нём двое, один ведёт, другой с пистолетом стреляет в СЕРГЕЯ и АРТЁМА, промахивается. Мотоцикл выезжает за кадр, разворачивается. СЕРГЕЙ и АРТЁМ в шоке, разворачиваются и бегут назад к подъезду. Мотоцикл настигает их. Они уже у двери в подъезд, раздаётся выстрел. Пуля ранит в плечо АРТЁМА.


ИНТ. ФОЙЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЧЕР

В фойе находится стол с телефоном за которым сидит ОХРАННИК и разгадывает кроссворды. Напротив двери широкая лестница на верхние этажи.
Появляются запыхавшиеся и испуганные происшедшим СЕРГЕЙ и АРТЁМ.
СЕРГЕЙ
Ты цел?

АРТЁМ
Ай! Рука, ****ь, а-а-а…

СЕРГЕЙ
(бледнеет, смотря на АРТЁМА)
Кровь!
(обращается к охраннику здания)
Ну что ты сидишь?! Иди на улицу, там в нас стреляли!

ОХРАННИК
(недоверчиво)
Щас.

СЕРГЕЙ
Я серьёзно тебе говорю! Ты что думаешь? Я шучу?

ОХРАННИК
(растерянно)
Ну бывает.

СЕРГЕЙ
Сегодня – не первое апреля, лох, давай звони в милицию, в скорую.
(возвращается к раненому)
Потерпи, Тёма. Ты, главное, не теряй сознание.
(снова обращается к охраннику)
Мужик, ты что, заодно с убийцами?



ОХРАННИК
(растерянно)
Так это как? Разве не кино?

СЕРГЕЙ
Нет, это не кино!

Кадр останавливается,  zoom-out от экрана.

ИНТ. МОНТАЖНАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

РЕЖИССЁР и МОНТАЖЁР сидят возле компьютера, на экране застывший последний кадр только что просмотренного отрывка фильма.

МОНТАЖЁР
Ну как? Одобряешь?

РЕЖИССЁР
Прекрасно, можно сказать прекрасно!
(задумывается, встает, проходит по комнате)
Хотелось бы повыразительней контрастировать сцену прогулки от сцены перестрелки, если можешь. Длинный дубль противопоставлен динамичному, почти хаотичному монтажу. Если можешь, ещё по-хаотичней.
(размахивает руками)
Пам-пам, бах-бах. Надо сбить зрителя с толку, он должен опешить.

МОНТАЖЁР
(записывает у себя в рабочем блокноте)
Ещё хаотичней.

РЕЖИССЁР
Ну, покажи ещё раз сначала.

МОНТАЖЁР снова начинает показ готового куска фильма. Zoom-in. Начальные кадры показывают две пары ног (СЕРГЕЯ и АРТЁМА), спускающиеся с лестницы в фойе. Cross-fade на спускающегося с той же лестницы РЕЖИССЁРА.


ИНТ. ФОЙЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЧЕР

РЕЖИССЁР  проходит мимо ОХРАННИКА, кивает ему.

РЕЖИССЁР
Хорошо ты сам себя сыграл, Иваныч.

ОХРАННИК
(довольно улыбается и привстаёт)
Да? Спасибо.
(садится)

К ним приближается красивая, лет сорока женщина, АКТРИСА. РЕЖИССЁР ей нравится. Она ему не очень, но он уважает её талант.

АКТРИСА
(шутливо)
Приветствую моего любимого молодого режиссёра!

РЕЖИССЁР
Сонечка! Здравствуйте! Какими судьбами?

АКТРИСА и РЕЖИССЁР выходят из подъезда, того же что и в началае фильма, только теперь в кадре есть и вывеска демонстрирующая название киностудии. Идут по улице.

АКТРИСА
Скоро ли позовёшь сниматься в твоём кино?

РЕЖИССЁР
(улыбаясь заговорщицки)
Скоро, очень скоро. Намного раньше, чем вы себе это представляете, Сонечка! Да, да!

Шум за кадром. Врывается мотоцикл, двое на мотоцикле. Режиссёр ошарашен, у него перед глазами прокручивается за полминуты весь его только что смонтированный фильм. Мотоцикл мирно исчезает за поворотом.

РЕЖИССЁР
(придя в себя, бубнит)
Пам-пам! Бах-бах!

(встряхнувшись, громко обращается к воображаемой труппе)
Вы сняли всё это?

АКТРИСА
(с шутливой досадой)
Сергей, ну что за шуточки? Я же не девочка.

АКТРИСА шутливо ударяет РЕЖИССЁРА сумкой по ноге и уходит. Режиссёр продолжает идти. Останавливается у перекрестка и, делает резкое игривое движение.

РЕЖИССЁР
Пам-пам! Бах-бах!



Конец.