Витька с трудной фамилией. Опоздавшая короткометра

Евгений Чернов
НАТ. РАЙОН ПЯТИЭТАЖЕК. ВЕЧЕР

Между домами в куртке и спортивной шапке идет Вовка (12 лет), жуя на ходу чебурек.  Вовкино внимание привлекает висящая на столбе афиша, расположенная под чуть выцветшим плакатом с Олимпийским Мишкой. Афиша написана фломастерами не вполне аккуратно, но понятно. 

«18 октября  в 17. 00. Рок-концерт. Цена билета 2 рубля».

Ниже еще идет надпись, но буквы поменьше – их не видно.  Вовка вчитывается в объявление, опустив руку с чебуреком.

Тихо к этому чебуреку подходит дворняга. Она уже готова цапнуть зубами чебурек, но Вовка одергивает руку.

ВОВКА
Ух, зараза!

Вовка замахивается рукой на Дворнягу, и та, поджав хвост, делает пару шагов назад.  Вовка откусывает чебурек, смотрит на Дворнягу.

ВОВКА
Ладно, держи.

Вовка отламывает кусок чебурека и бросает Дворняге. Та жадно хватает  угощение.

Подходит ПАШКА (12 лет).  Протягивает руку Вовке.

ПАШКА
Воха, салют! Объяву заценил?

Вовка хлопает по пашкиной ладоне.

ВОВКА
Полный улёт! Говорят, и «Рубиновая атака» будет.

ПАШКА
Значит, погребли?

ВОВКА
Только у меня денег вообще ноль.  Одолжить могёшь?

Пашка и Вовка начинают идти вдоль длинного дома.  Дворняга плетется следом.



ПАШКА
Откуда?! Сам на тебя надеялся.

ВОВКА
Блин, а я еще и на последние этот чебурек…

ПАШКА
Вот так – русский рок за чебурек… Ладно, не ссы, Воха. Просто надо пихнуть что-нибудь в темпе.

ВОВКА
И что, например?

ПАШКА
Можно, твои ракетки. Помнишь, как их Беляков заценивал – точно возьмет.

ВОВКА
Конечно, сразу мои ракетки!

ПАШКА
Зажидил, значит? А говорил, я за русский рок глотку порву!

ВОВКА
И порву, Пашка, не сомневайся.

ПАШКА
Тогда к тебе?

ВОВКА
На часы глянь. Ко мне полчаса, потом к Белякову пока доберемся. Фиг на концерт успеешь.

ПАШКА
Блин. А давай твою шапку, а? Дома скажешь – сняли. Соплю пустишь.

ВОВКА
И кто ж за нее четыре рэ даст?


ПАШКА
Ну-у…
(замечает Дворнягу)
Слушай, а эта псина твоя что ли?

ВОВКА
Почти. Кажись, таки  случайно прикормил.

Вовка бросает Дворняге еще кусочек чебурека. Останавливается.

ПАШКА
Так давай ее и продадим.

ВОВКА
За четыре рубля? Кому она даром надо – чудо в перьях?

ПАШКА
Да чё – массивная. И если причипурить… Эй, кутя, а-ну иди к нам.

Дворняга, виляя хвостом, подходит.

ВОВКА
Пашка, ты псих?

ПАШКА
Сам ты псих. А я варианты прокручиваю. Между прочим, корейцы знаешь, как их есть любят?

ВОВКА
Чё?

ПАШКА
Ты не в курсе?

ВОВКА
В курсе. Только где ты сейчас корейцев найдешь?

ПАШКА
Одного точно знаю. Кутя!

НАТ.  РАЙОН СТАРЫХ ПОСТРОЕК ВЕЧЕР

Пашка, Вовка и Дворняга пробираются в заборную щель.

ПАШКА
Да не живет он тут. Это у него работа. Хотя, чёрт его – может и живет тоже.

ВОВКА
И чего я тебя только слушаю. Ну дохлый же номер!

ПАШКА
Должно сработать. Тише. Пришли.

Пашка останавливается перед приоткрытой дверью в котельную.   Заглядывает внутрь.

ПАШКА
Свет горит – на месте. Так, короче, собака твоя – ты и торгуйся. А я на подхвате.

ВОВКА
Какой я? Ты все замутил.

ПАШКА
Ладно, пошли. Кутя, с нами.

ИНТ. КОТЕЛЬНАЯ.  ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ. ВЕЧЕР

Пашка входит внутрь. И медленно спускается по ступенькам. Вовка и Дворняга следом. 

Там, где заканчивается лестница, поворот с открытой дверью. Из нее доносится мелодия гитары. Пашка останавливается перед дверью.  Прислушивается. Раздается и тихое пение Корейца.

КОРЕЕЦ (ЗА КАДРОМ)
Но пока оно есть, я всегда рядом с ним. Мне все другие дела надоели.

ИНТ. КОТЕЛЬНАЯ. КОМНАТА КОЧЕГАРОВ. ВЕЧЕР

На кровати сидит молодой Кореец с гитарой в руках и, напевая песню, перебирает струны.

КОРЕЕЦ
Мне кажется, что это мой дом. Мне кажется, что это мой друг… Я посадил дерево.
Я посадил дерево…

Кореец прислушивается, бросает взгляд в сторону двери.
 
КОРЕЕЦ
Эй, кто там?

Первым входит Вовка. Явно взволнован.

ВОВКА
А можно мы послушаем?

КОРЕЕЦ
Слушайте, раз пришли. Только не курите пока.

ВОВКА
Мы нет, мы тихо.

Показывает Пашке, мол, тихо.

Входит и Пашка. Оба садятся на старые стулья.  Дворняга остается в дверях. 

КОРЕЕЦ
Это из новых. Еще не обыграл.

НАТ. РАЙОН СТАРЫХ ПОСТРОЕК НОЧЬ

В ночной тишине слышится звук гитары.  И приятный мужской голос.

ИНТ. КОТЕЛЬНАЯ. КОМНАТА КОЧЕГАРОВ. ВЕЧЕР

Пашка, Вовка, Дворняга заворожено слушают песни Корейца.

КОРЕЕЦ
(поет)
Я, лишь начнется новый день хожу отбрасываю тень с лицом нахала. Наступит вечер, я опять отправлюсь спать, чтоб завтра встать и все с начала.

Кореец откладывает гитару в сторону.

КОРЕЕЦ
Ладно, пацаны. Поработать надо. И вам уже домой пора.
Вовка и Пашка поднимаются. Дворняга тоже.
ВОВКА
Спасибо. А можно мы еще придем?

КОРЕЕЦ
Да приходите, в принципе, не против.

НАТ. РАЙОН СТАРЫХ ПОСТРОЕК НОЧЬ

Пашка и Вовка выходят из котельной и идут к забору. Следом Дворняга.

ПАШКА
Слушай, а классные у него песни. И без жести, а все равно. И сам вообще, да?

ВОВКА
Еще бы!

ПАШКА
А мы собаку ему хотели… Хм…

ВОВКА
Да уж. Хорошо хоть не предложили. А ты знаешь, как его зовут?

ПАШКА
Витька, вроде.

ВОВКА
А фамилия?

ПАШКА
Фамилия? Фиг его… У этих корейцев такие фамилии – попробуй запомни.  Да, кутя?

ВОВКА
Кутя… Надо ей нормальное имя придумать. Она ж теперь наша - тоже рок любит.

ПАШКА
Значит, Рокерша.
  (поёт)
Я бездельник у-у, мама, мама…


Конец