Ох, уж эта редакция, или - У них тоже Армагедон

Поль Лани
                - 1 -
    Ха, ха, ха……..
    Хо, хо, хо……
    Однако же……..
    Ха, ха, ха…….
    Вот так, вот так, мы их……... Пусть нашего брата знают…..
    Откинувшись на спинку стула, с таким видом, словно с его плеч свалился
непосильный груз, который он должен был столь долго терпеливо и молча  выносить, автор от удовольствия потёр руки и подумал, что теперь вот, когда рассказ закончен, можно немного и отдохнуть, а затем, с чистой совестью отправить его в журнал…….. .


                - 2 -
   Ха, ха, ха……..
   Хо, хо, хо……
   Однако же……..
   Ха, ха, ха…….
   Это же надо…..
   Кха, кха, кха,  - читающий оторвал взгляд от рассказа, который держал в руках…., -
чёрт,  как написано, даже поперхнулся……
   Ха, ха, ха…..
   Гм, гм, да, уж……., хо, хо, хо….
   Читающий, а им был начальник отдела прозы, вновь оторвал взгляд от рассказа,
смахнул мизинцем правой руки слезу и, весело посмотрев на сидящего напротив – по другую сторона стола – автора, произнёс
 - Замечательно, ну, просто великолепно. Как тонко всё подмечено, подчёркнуто самое основное, и так, не навязчиво, словно невзначай, с такой лёгкой насмешкой, щекотливым юморком. Как  говорится, не в бровь, а в глаз. Все изъяны современного нашего общества выставлены в самом, так сказать, неприглядном свете. Имена не названы, но сразу понимаешь, о ком идёт речь: ирония необычно тонкая, хлёсткая, нелицеприятная, острая, я бы сказал, необычайно актуальная. Одним словом, мастерски написано, давно так от души не смеялся.
  Настроение редактора сразу передалось автору, который до этой минуты сидел, напря-жённо всматриваясь в лицо, ожидая приговора. Он слегка расслабился, и произнёс
  -Значит, я могу надеяться…. ?
    - Гм, - выражение лица члена редакционного совета мгновенно изменилось прямо на противоположное, - понимаете ли, в чём дело. Ваш рассказ, не смотря на все его достоинства, никак не вписывается, так сказать, в тематику нашего журнала. Мы публикуем в  основном бытовую тематику, полемические материалы, а ирония, да ещё столь острая, это не на-ше направление. Мне, знаете ли, моё кресло пока нравится, и менять его на что-то иное пока как-то не хочется. Попробуйте обратиться в …….., они печатаю и прозу и поэзию совершенно различных жанров….

                - 3 –

   Ха, ха, ха……..
   Хе, хе, хе,
   Хо, хо, хо……
   Это же, надо…..
   Не в бровь, а в глаз…….
   Ну, вы, батенька, даёте….
   Ха, ха, ха, ха…….
   Именно, именно, да, да, именно всё так…..
   Замечательно…..
   Просто великолепно……, давно не встречал столь острой сатиры, написанной так остроумно. Чёрт, а как подмечено? Замечательно! Почему мы вашего имени раньше не знали?
   По лицу человека, сидящего за большим широким старинным столом, и произносившего панегирик автору, сидящему с другой стороны стола, расплывалась, самая, какая только может быть у заместителя главного редактора крупного журнала, самодовольная и обнадёживающая улыбка.
   - От души порадовали, замечательный рассказ.
   - Так вы берёте его?
автор, обнадёженный столь откровенно доброжелательной реакцией на свой рассказ, с надеждой посмотрел в глаза заместителя главного редактора.
   Однако, после его вопроса, лицо, от которого зависела судьба рассказа, сразу
сменило добродушный тон, на официальный.
    - Вы, понимаете ли, в чём дело. Портфель с произведениями, которые мы запланировали напечатать уже наполнен до конца следующего года, авторы уже извещены, ближайшие три номера уже подписаны, так что, увы, – никак не могу. Нет, нет, приходите на следующий год, осенью где-нибудь, что-нибудь придумаем. Сейчас никак не получится. Два вы не расстраивайтесь, я слышал в ………. , не хватает материалов, попробуйте обратиться к ним. Я вам даже записочку дам для главного….

                - 4 –

   Ха, ха, ха……..
   Хе, хе, хе,
   Хо, хо, хо……
   Да, уж…..
   Хо, хо, хо……
   Замечательно……
   И где вы только раньше были……
   Ха, ха, ха, ха…….
   - Да, давно не встречал такой тонкой иронии, а как остро……, то, что надо……
   - Я сам давно мечтал написать что-нибудь на эту тему, да руки никак не доходили; текучка, понимаете ли, заела, рукописи…...
   - Да, давненько, - мечтательно произнёс Главный, - не брался за перо. А как бы хотелось, вот так, запросто, развеять этот миф, пропагандируе-мый нашими СМИ, нашего современного благополучия; успешности отдельных, абсолютно безнравственных личностей, строящих своё богатст-во на несчастии и обнищании всего народа, разорения всей страны….. .
   После такого заключения, высказанным главным после прочтения рассказа, автор воспрянул духом – было ведь от чего воспрянуть, после ударов, нанесённых судьбой ему в лице двух предшествующих почитате-лей его таланта, в кабинетах которых он побывал.
  Полный уверенности, что, наконец, в лице главного встретил личность неординарную, способную не только оценить его рассказ, но и найти смелость его напечатать, он произнёс
    - Наконец-то! Ведь я уже и не надеялся, что кто-нибудь его напечатает….
   После его слов, главный неожиданно поперхнулся и надолго закашлялся, словно начал глотать целую стаю мух, залетающих ему в рот по одной. Наконец, после длительного тайм-аута, в течение которого он смог сформулировать ответ, главный произнёс
   - Нет, нет, вы не совсем верно меня поняли. Разумеется, рассказ, конечно замечательный, слов нет. Однако, понимаете ли……., наш журнал серьёзный……, печатаем мы, в основном уже знакомых читателю авто-ров: вот, например,  ”……ова”, или ”…..ину”,  или поэтессу… .
 Откровенно говоря, согласен, между нами, может быть они и бездарно-сти, но они не критикуют, не обличают, не выставляют, все их знают…..   А опубликуй я ваш рассказ?
 Вы думаете, почему я так долго главный редактор? Да потому, дорогой, вы мой, что знаю, кого надо печатать, а кого – нет. Вы думаете, почему наш журнал ещё существует? 
  Вы знаете, с кем знакома “….. ова”?
  Нет, не знаете, а я – знаю.
  Вы знаете, чей родственник “…. ина”?
  Не знаете? Вот видите!
  Почему я публикую поэтессу “….. цкую”?
  Да потому, что хочу получать инвестиции и льготные кредиты из одного банка, а она, понимаете ли шишка в …….. .
  А банк, какая партия контролирует, вы знаете?
  А кто мне кредиты даёт, а?
  То-то же.
  А теперь представьте, что я опубликую ваш рассказ, где вы всю их подноготную, правда, в ироническом тоне, перед всеми…… .
  Вы словно с луны свалились. Если я вас сегодня напечатаю, завтра окажусь рядом с вами на одной скамье, - на бирже труда.
  А вы, дорогой мой, всё про талант, культуру. Да забудьте вы эти слова до лучших времён, они давно у нас забыты и стали нарицательными.
  Вы посмотрите, что с русским языком вытворяют? Везде сидит полное невежество, серость, а вы про образованность, про высокие материи……
  Вот приходите лет, этак……, э…….,  через десять, может быть, то-гда…., всё же может быть. Впрочем, нет, приходите после следующих парламентских выборов……….., чем чёрт не
шутит……………………………………
 Автор повернулся и направился к дверям.
 И здесь уже в открытых дверях он услышал крик Главного, прозвучавший ему вдогонку
 - А лучше приносите 21 декабря 2012 года. Всё возьму! Не глядя. И пропади всё пропадом……

                - 5 –

   - …господи, это надо же такому присниться, - произнёс автор, стирая со лба холодный пот.
 Затем медленно поднялся из кресла, подошёл к письменному столу; взял, написанный вечером рассказ, открыл нижний ящик стола и засунул его поглубже, – до лучших времён.
Он прекрасно знал, - посылать что-либо в редакцию бесполезно, ответа все равно не дождёшься. Может быть, лет этак через десять, или после новых парламентских выборов….., или, может быть, Армагеддона, что-то и изменится?
 Чем чёрт не шутит?

     15.10.2011г.