Детские фразы

Заряна Некрасова
                *   *   *
                - Мам - пап,  я  загадку придумал, - кричит  мой  малыш: "В  огороде  стоит,  лохматое  и  к солнцу  тянется. Что это?"
                Мы  -  хором:
                - Подсолнух!
                - А  вот  и  нет.  Чучело!


Полезно вслушиваться в  детские  фразы. И не только лишь потому, что они так забавны. В  них -  иная точка отсчёта и иное восприятие мира, и наших поступков, и отношений между людьми. Они  помогают  нам  прочувствовать-осознать, как сильно отличается взгляд малыша от нашего,  взрослого,  взгляда. Осознавать  и  учитывать. И  не  обижаться,  не злиться на  детвору,  а -  попытаться  понять  и  принять  это  несовпадение.

                *   *   *
Из  случайного  услышанного  разговора:
                Мама - сыну: "Ну, вставай,  дружок - пирожок!"
                Сынишка: "А  папа  меня  не  зовёт  дружок - пирожок...
                (Пауза.Потом задумчиво продолжает) Он  называет  меня  дерево... дубина".

                *   *   *

                Дочка подходит к раковине и озабочено говорит:
                - Надо краник с водичкой покрепче закрыть...
                Закрывает.
                Спрашиваю:
                - А зачем?
                Отвечает:
                - А то воришки придут и откроют.
                - Зачем им вода? - удивляюсь.
                - Ну, вдруг у них ручки грязные... 

                *   *   *

                Мам,  я  знаю  пословицу,  нас  в саду  научили:
                "Когда  я  ем  -  я  глуп  и  нем!"


Дети  -  это  такой  очаровательный   народ,  от  которого  глаз  не  отвести. А  если  отвёл  - пеняй  на себя.  Две  минуты  тишины  в  детской  могут  означать  приступ  вдохновения,  из-за  чего  вы  лишитесь  и  нового  дивана,  и  новой  помады. А  могут   быть  следствием  огромной  любви  к  миру -  ну  кто  ещё  додумается кормить  шоколадками  видеомагнитофон?
                *   *   *

                Мама  и  тётя  Лариса  весело  обсуждают , что  делать  с  крыской,  прописавшейся в подпольё  у  тёти.
                Дочка  что-то   строит  из  кубиков.  Вдруг  она  поднимает  голову  и  говорит:
                -  Тётя  Ларисочка,  я   знаю,  что  делать.  Вам  надо  выпить  крысиного  яда.
                Мама  и  тётя  хором:
                -  Зачем?
                Девочка  -  вдохновенно:
                - Чтобы  от  вас   все   крыски  разбежались... И...  прибежали  ко  мне.



О  детях  ещё  -  http://www.proza.ru/2011/12/01/1846
Главный секрет воспитания http://www.proza.ru/2011/11/17/1270