Снежный Колобок. Книга Шестая

Леденичка
           Часть первая
       В ледяном тереме
            Беглец
Приближались новогодние праздники. В ледяном тереме Деда Мороза, вовсю кипела подготовительная работа, царило предпраздничное настроение.
Дед Мороз и его помощники, снежные человечки, выполнили почти все заказы, и переступили к упаковке подарков. Они сложили игрушки и книжки в большую коробку. Ёлочные украшения, серпантины, гирлянды и хлопушки положили в другую коробку. Конфеты печенья, и всякие угощенья они разложили по красивым пакетикам и сложили в третью, самую большую коробку.
-О, сколько  подарков! - воскликнула Снегурочка, - нам бы и в три рейса на санях-самоходных столько не увезти, а у дедушки в волшебный мешок всё вместится, ещё и место останется.
-Да, здорово придумал Дедушка Мороз, когда себе мешок волшебный сшил из скатерти самобранки, - проговорил Снеговик, - ну, давайте скорее заканчивать свои дела, и все подарки будем складывать в уменьшительный карманчик этого волшебного мешка, а то Дедушка Мороз уже пошёл сани-самоходные проверять. 
-Вот ведь какой у нас дедушка ловкий, больше всех из нас заказов взял, притом самые сложные, и вперёд всех всё сделал, -  сказала Снегурочка, - а я делаю, делаю, никак завершить не могу. Вот ещё один заказ остался.
-И у меня тоже ещё есть. Ой, ой, держите! У меня снежный комочек укатился, - воскликнул Снеговик, - эй, Снегурочка, Снегирь, держите его.
-Что ты волнуешься, - спокойно произнесла мышка Беляночка, - далеко не укатится.
-Ага, не укатится, смотрите, он сам дверь открыл и убежал, - взволнованно произнёс Снеговик, - Снегирь, лети в погоню, может, ты сможешь его догнать.
Снегирь выпорхнул в окно, а дружная компания снежных человечков выбежала на крыльцо. Но только и успели они заметить, как Снегирь мелькнул за горизонтом.
-Что случилось? - подойдя к ним, проговорил Дед Мороз, - отчего вы так взволнованы?
-Понимаешь, дедушка, от нас снежный комочек укатился, да так быстро, что Снегирь его догнать не может.
-Не переживайте, Снегирь у нас быстро летает, догонит беглеца. Возвращайтесь в терем, скоро Снегирь вернётся.
И, правда, вскоре вернулся Снегирь и, тяжело дыша, опустился на груду снежных опилок.
-Ну, что, догнал? - с любопытством спросил Снеговик.
-Не догнал, - вздохнул Снегирь, - он такой прыткий, да и прячется он ловко среди снега.
-Но ведь он в красном колпачке? Неужели в снегу ты его не замети?! - изумился Снеговик.
-Если бы так, а то он снял свой колпачок, вывернул его белой стороной и попробуй, заметь. Правда, я заметил его хитрость, и чуть было, не схватил его, но он снял колпачок, смял его в руках и в карман спрятал.
-Какие руки, какой карман?! - воскликнул Снеговик.
Этот снежный комок должен был стать головой Снеговика. Я только колпачок ему примерил, подойдёт или нет.

          Грусть Снеговика
-Н да, любопытная история, получается, - произнёс Дед Мороз, - такого чуда у нас ещё не было. Надо же, чтобы игрушки сами же мастерились, да ещё сами и оживали. Нужно непременно разыскать этот снежный комочек, как бы он чего худого не натворил. А кому ты собирался сделать этого Снеговика?
-А вот, по заказу Коли Николаева из города Николаева, - сказал Снеговик, указывая на последнюю строчку из огромного списка, распечатанного с Компьютера, который висел на стене возле его рабочего столика.
-Может Компьютер, что-либо перепутал, ошибся? - спросила взволнованно Снегурочка.
-А может, сбой в компьютерной программе получился? - предположила мышка Беляночка.
-Все сведения точные, я проверял, - произнёс Компьютер.
-Странно, что же все-таки  тут произошло? - задумчиво произнесла Снегурочка. - Может, этот мальчик перестал верить в сказочные чудеса, усомнился в тебе, Дедушка Мороз? Ведь ты сейчас всё больше и больше доверяешь своим помощникам.
-А как не доверять, внученька моя дорогая. Подарки-то с помощью силы волшебной я успеваю разнести и раздарить, под ёлочки уложить. А вот на праздники я один, разумеется, не успеваю явиться. Вот оттого и прошу артистов и, да и просто добрых людей мне помогать.
Думаю, это не имеет большего принципиального значения. Образ-то мой остается. Вот, например Буратино, - Дед Мороз взял со стола симпатичного деревянного человечка, - это игрушка. В театрах им люди наряжаются, в кукольном театре, куклы изображают Буратино. Да и многие дети на утренниках наряжаются в костюм Буратино. Это же не значит, что они подделка, что они кого-то обманывают. Это герой сказок и символ. Все знают, что в великой, сказочной стране живёт папа Карло, смастеривший знаменитого, деревянного человечка, из говорящего полена. Знают, что теперь там есть настоящий, кукольный театр, где Буратино и его друзья показывают спектакли про их бывшие приключения. А так же сочиняют новые спектакли, а порой и не сочиняют. Ведь после спектаклей в сказочной стране всякое случается, там куклы гуляют, где желают. Вот и помощники Деда Мороза они мне помогают, они как настоящие Деды Морозы. Они детей веселят, подарки раздают.
-Вот, и наш снежок сбежал, и гуляет, где желает, как куклы у Папы Карло, - встряхнув крыльями, сказал Снегирь.
-Верно! - воскликнула мышка Беляночка, - но он больше похож на сказочного Колобка, который и от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл.
-Я не бабушка, я Снеговик, - обиделся Снеговик.
-Не обижайся, дружочек, я не про тебя, я про русскую, народную сказку, - сказала мышка Беляночка.
-Если так, - всплеснула руками Снегурочка, - то в конце этой сказки Лиса съела Колобка, - ой, надо помочь нашему Колобку, чтобы беды, какой с ним не приключилось.
-Что с ним случится. Снег есть снег: весной растет, а к зиме опять снегом станет. Другое дело мы, мы из волшебного снега.
-А вдруг и снежный комочек из волшебного снега? - предположила Снегурочка.
-Нет, - вздохнул Снеговик, - я много игрушек сделал, и все на месте, а снег тот же был. Делали мы их, делали, вот, сколько игрушек получилось, целые короба! А раздарим их, и опять заново мастерить придётся.
-Ах, вот почему от тебя комочек сбежал! - воскликнула мышка Беляночка, - небось, подумал, всё мастерю, мастерю, дарю, дарю, а что толку-то. Мне, мол, какая от этого польза.
Снеговик потупил взор, опустил руки, и сел на ледяную лавочку.
-Ну, подумал и что. Не правда что ли, бесконечность какая-то, получается. Делаешь, делаешь, конца и края нет. Пройдёт Новый Год, и опять начинай по-новому, сколько можно?
-Вот оно что, - погладив бороду, проговорил Дед Мороз. - Понимаю, понимаю, - бессмертным по-своему тоже трудно быть. Надо так сильно любить своё дело, чтобы ни при каких обстоятельствах оно не надоело.
Дед Мороз встал, прошёлся по терему. Вот, представляете, мне надоест, и не приду я больше на праздники к детям. Ребята, что постарше скажут: «ну и ладно, на что нам этот маскарад, и так весело». А для маленьких ребятишек, что может быть, впервые пришли на праздник, без Деда Мороза грустно будет. Им ведь про него рассказывали, хочется на него взглянуть, а ещё больше хочется им подарков, да веселья, доброй радостной сказки. А так, у них ничего не будет, гнусно станет жить деткам. Вот, поэтому мне и не надоедает дарить подарки. Мне нравится быть Дедом Морозом, водить с детьми хороводы, петь песни, и слушать их стихи.
Ледок
-Прости меня, дедушка, я всё понял, - вздохнул Снеговик, - я обязательно отыщу этот снежный комочек. С плохими мыслями я его мастерил, много бед он может натворить.
-Я помогу тебе, внучек мой, - погладив Снеговика по голове, сказал Дед Мороз.
-И мы тоже, - проговорили друзья Деда Мороза.
-Дедушка, тогда измени меня, чтобы не узнал меня мой снежный комочек и не сбежал от меня раньше времени. Сделай из меня настоящего мальчика, стройного красивого, а то я неотёсанный какой-то, толстый и неуклюжий.
-Но ведь именно таких снеговиков дети лепят из снега, - возразила мышка Беляночка.
-Пусть лепят. И я им в подарки таких же лепить буду, но сам я хочу быть другим, вот таким, - и Снеговик вытянул из кармана маленькую игрушку. Красивого мальчика в светлом костюмчике, в красивой шапочке и шарфике, в меховой жилетке, как у дедушки Мороза, - вот, таким хочу быть. И имя хочу носить, мальчик Ледок.
-Красивый, - согласился Дед Мороз, взяв игрушку из рук Снеговика, - ну что ж, твоё желание для меня закон, будь, по-твоему.
Взял Дед Мороз Снеговика за руку, подошёл к своему скипетру и коснулся его игрушкой, маленьким ледяным мальчиком. В это же мгновение на месте толстого, неуклюжего Снеговика появился симпатичный мальчик, в парчовой, сверкающей одежде, а в руках Деда Мороза оказался маленький игрушечный Снеговик.
Снегурочка, мышка Беляночка и Снегирь так и ахнули.
-Ну что, нравится? - спросил Дед Мороз, когда мальчик Ледок побежал к зеркалу и пристально оглядел себя.
-Очень, очень! - воскликнул Ледок, - спасибо дедушка, мне так легко ходить. Ой, и одежда у меня такая красивая, - запрыгал он от радости, - а этого Снеговика я поставлю на полочку и никогда, никому не подарю. Потому, что это будет мне подарок от тебя дедушка, спасибо.
-На здоровье, - улыбнулся Дед Мороз, - ну что, будем на праздник собираться, вы доделали свои заказы?
-Я да, доделала, - сказала Снегурочка, - а вот у Снеговичка, вернее у Ледка, один заказ остался. Снеговичка он так и не сделал.
-Ничего, мы сейчас возьмём игрушку из своих запасов, - сказала мышка Беляночка, - а то у нас времени совсем нет, пора в путь.
-Верно мыслишь, Беляночка, - согласился  Дед Мороз, - пора нам дорогие мои, пора. Ледок принеси Снеговичка из запасных игрушек и давайте всё в мой мешок складывать.
Когда подарки были уложены, надел Дед Мороз рукавицы, вышел на крыльцо, хлопнул ими два раза. Тут же явились пред ним сани-самоходные, что давно уже поджидали своего времени. Установили друзья на него Компьютер, и сами расположились на мягких, снежных сидениях.
-А снежный комочек после праздников поищем, правда, дедушка? - спросила мышка Беляночка.
-Да, конечно, как освободимся, а сейчас у нас нет времени. В путь пора.

                Часть вторая
                Погоня
                Непогода
Вот уже несколько дней Дед Мороз со своими друзьями посещали детские праздники, игрушки раздавали, подарки и сладости. Сани волшебные над просторами летали, в разных землях побывали.
-Что-то странное всюду твориться, - проговорила мышка Беляночка, - куда мы ни прилетим, праздничное настроение погодой испорчено. То снегопад сильный прошёл, то мокрый снег провода оборвал, ветви на деревьях пообламывал.
-Правда, что такое? - согласилась Снегурочка, - и раньше случались оттепели. Непогода шалила, но редко, и быстро заканчивались ненастья. А тут сплошное бедствие.
-Эй, Зима, - позвал Дед Мороз хозяйку сезона, - ты что заболела, что ли? Жалоб сколько слышу о делах твоих.
-Нет, - ответила Зима, налетев на сани-самоходные снежным бураном, - сама не пойму, что такое? Только отойду, всё таять начинает. Реки посреди зимы разливаются, мокрый снег деревья ломает. Кто-то мои магические слова сумел распознать, раз погода слушается кого-то другого. Но кто он, я не знаю? Все мои старания напрасны, все мои помощники сбились с ног.
-Но кто же мог знать твои слова? - спросила мышка Беляночка, - может, ты обидела кого? И он мстит теперь потихонечку.
-Ого, потихонечку, тут по полной программе, - сказал Снегирь.
-Нет, это исключено! - воскликнула Зима, - слова эти магические знает только мой батюшка Год Годович, братцы месяцы, и сестрицы мои: Весна, Лето и Осень. Но все они не меньше меня встревожены.
-Кто же это тогда? - вздохнул Ледок, - уж не мой ли снежный комочек расшалился так?
-А кто это такой? - спросила Зима.
Но Ледок не успел ответить. Тут же налетел буран, так что волшебные дедушкины сани-самоходные чуть не перевернулись.
-Ай-ай-ай! - закричали снежные человечки.
-Держи, держи Компьютер, - крикнул, что есть силы Ледок, - он падает, падает, он может разбиться.
Дед Мороз кинулся к наклонившемуся краю саней и схватил компьютер, и следующий порыв ветра перевернул сани-самоходные.
Дед Мороз, всё ещё державший Компьютер, и снежные человечки, кружась в снежном вихре, выпали из саней и полетели к земле. В это мгновение волшебные сани-самоходные, оценив обстановку, подхватили своих пассажиров, и вырвались из снежной круговерти.
-Ну и ну, - прошептала мышка Беляночка, - выглядывая из дедушкиной шубы. Что это такое было?
-Ни что это, а кто это, - сказал Компьютер, - это был снежный комочек. Теперь я точно его видел, он хотел похитить меня, ему нужна была вся информация.
-Вот это да, - вздохнул Ледок, - что же теперь будет.
-А ничего, - сказала Снегурочка, - и Нового Года не будет.
-Почему это вдруг? - спросил Снегирь.
-А потому, - посмотрите, ни одна ёлочка не светится яркими огоньками.
-И не только ёлочка. Ни в городе, ни в деревне, ни в селе, ни в одном окне света нет, - добавила мышка Беляночка.
-Откуда же ему быть? Вот даже опоры электропередач повалены, провода порваны, - проговорил Дедушка Мороз, и, остановив сани-самоходные, спустился на снег.
Потом он достал волшебную палочку. Силою волшебною поставил опоры на место, а затем, прочертив в воздухе невидимые линии, соединил оборванные провода. В тоже мгновение вспыхнул свет в городах и сёлах. Засветились разноцветными огоньками новогодние ёлочки.
-Молодец, дедушка! - заликовали снежные человечки.
-Дедушка, а зачем снежному комочку, Компьютер понадобился? - спросила у вернувшегося Деда Мороза, Снегурочка.
-А кто его знает, - сказал Дед Мороз.
-Как же, я знаю, - ответил Компьютер. - Я же говорю, ему информация понадобилась. Он сейчас владеет только осенней информацией. Ту, что сохранил в себе с прошлой осени, - ему теперь нужна зимняя информация. Он желает заморозить всё.
-Слушайте, а давайте мы снежного комочка будем звать Снежным Колобком, - предложила мышка Беляночка.
-Весьма, забавное имя, я согласна, - согласилась Снегурочка, - только это надо у Ледка спросить, он же его хозяин.

        Удочка для Снежного Колобка
-Снежный Колобок, так Снежный Колобок, я согласен с этим именем,  - утвердительно произнёс Ледок, - но, это не Снежный Колобок, а террорист какой-то. Его нужно поймать и уничтожить. Я обязан буду это сделать.
-Уничтожать-то не надо, а вот поймать обязательно надо, и чем быстрее, тем лучше, - задумчиво произнёс Дед Мороз, - а то, как бы он нам праздники не испортил.
-Легко сказать, дедушка. Поймать такого неуловимого, просто невозможно, - вздохнул Снегирь. - Ловил я его, знаю, какой он прыткий и хитрый. Был бы он рыбкой, можно было бы его на удочку поймать, или в сети. А так как он Снежный Колобок, то, как снежок, сквозь сети, просочится, всё равно, убежит.
-Не убежит! - воскликнул осенённый догадкой Ледок, - знаю, я, на что он может клюнуть. С рыбкой и с удочкой, ты это, Снегирь, хорошо придумал, молодец. Теперь, дело осталось за малым, приобрести удочку.
-О, за этим дело не встанет! - воскликнул Дед Мороз, - у меня в моём волшебном мешке всё имеется. Компьютер, посмотри  номер подарка, где есть заказ с удочкой.
-Одна тысяча триста двадцать первый, - ответил Компьютер.
-Спасибо, друг, - улыбнулся Дед Мороз, и вытянул волшебной палочкой, словно магнитом, что-то крохотное, не больше семечки тмина. Коснулась эта кроха клапана карманчика, и тут же стала большой удочкой. Положил Дед Мороз удочку в мешок, тряхнул им два раза, и две удочки получилось. Одну удочку он назад, в уменьшительный карманчик положил. А другую удочку отдал Ледку.
-Ну, и что ты с этой удочкой собираешься  делать? - спросила мышка Беляночка.
-А вот что, - расправив леску, пояснил Ледок. - Дело в том что, мастеря голову Снеговику, я не успел, как следует приклеить ему второй глаз. Нос я ему сделал из маленького кусочка снега, бровки нарисовал, щёчки, ротик, всё нормально, а глазки решил из льдинок сделать, чтобы задорнеё блестели. Правый я хорошо приклеил, даже пальцем придержал, а левый, только приложил. В это время я решил примерить ему колпачок. Одел, и хотел у тебя Снегурочка спросить, красиво ли ему, или что-то другое одеть. Отвернуться, а тем временем голова ожила, и Снежный Колобок убежал. Но только он со стола скатился, его левый глаз отвалился, вот он, - достав из кармана маленький кристалл льдинки, сказал Ледок. - Я приклею копию к концу лески, вместо крючка. Закину удочку, в середину вот того, начинающегося снежно-дождевого бурана, и поймаю Снежного Колобка. Он, наверное, страдает без одного глаза, и будет рад такой находке.
-Ну  что ж, попробуй, - согласилась, Снегурочка.
-А не утащит он эту приманку раньше времени и вновь сбежит, тогда уже с двумя глазами, - усомнилась мышка Беляночка.
-Нет, исключено, - улыбнулся Ледок, закидывая удочку с приманкой для Снежного Колобка.
Тем временем сани-самоходные подрулили к эпицентру непогоды. Раскрутившаяся длинная леска, тут же стала скручиваться обратно. Но на конце лески был бы только голубой кристаллик. Снежного Колобка не было.
-Не попался! - вздохнула мышка Беляночка.
Ещё раз закинул Ледок удочку, и только с третьего раза крепко приклеившись ладошками к ледяному кристаллику, изумлённо моргая одним глазом, предстал перед всеми Снежный Колобок.

       Часть третья
   Возвращение Снежного Колобка
        Попался
-Эй, дружочек! - воскликнул Снегирь, - вот ты и попался.
Узнав Снегиря, Снежный Колобок испугался, дёрнулся всеми силами, но ещё больше прилип к кристаллу.
-Не бойся, - миролюбиво произнёс Ледок, - мы твои друзья, мы хотим дружить с тобой. Но ведь негоже такому умному и красивому снежку ходить с одним глазом, для этого мы и пригласили тебя.
-Ух, ничего себе пригласили! - изумлённо воскликнул Снежный Колобок.
-Но что же делать. Звали, звали мы тебя, а ты всё не откликаешься, - ласково произнесла мышка Беляночка. - Вот и придумали поймать тебя, ты уже на нас за это не сердись, мы, правда, твои друзья.
Снежный Колобок недоверчиво глянул своим алмазным глазом на мышку, но тут же успокоился. Она была такая же маленькая, как и он, и весьма по-доброму смотрела на него.
Тем временем Ледок отсоединил Колобка от ледяного кристалла, очистил его снежные ладошки и пушистые кудри от ледяного суперклея. И достав его второй глаз, приложил к тому месту, где он должен был быть, заняв нужное место на симпатичном личике маленького озорника.
-Ты добрый, - ожидая, когда завершится процедура, сказал Снежный Колобок. - Ты со мной так бережно обращаешься, не то, что тот Снеговик, который мастерил меня. Он был такой злой, и не аккуратный, и почему-то всё время повторял: «А что мы можем, снеговики, мы неуклюжие, и некрасивые». Ерунда какая-то. Вот и я не захотел снеговиком быть, только зря он так сердился, и снеговики многое могут. Вот я, какой сильный, сейчас только махну колпачком, закружусь, волчком, что будет!
-Погоди-погоди, не спеши, - удержал колобка Ледок, - ещё не совсем приклеился глаз твой, потерять можешь. Да и реснички подрисовать надо. Чтобы левый глаз твой был похож на правый.
-А силу показывать, дело плохое, - вступил в разговор Дед Мороз, - Знаешь, сколько у меня сил. Да ведь я её только для пользы применяю. Реки и озёра только сверху замораживаю, чтобы холодный воздух не выстудил воду. Чтоб водным жителями было тепло, как под крышей. То же самое и снег, он землю покрывалом укрывает и растения, и жителей лесов и полей в стужу от холода согревает. Спят они в норах своих, под снежным, пуховым одеялом. Тепло им, вот так, дорогой наш дружочек, Снежный Колбочек.
-Но я не знал, что так надо, - вздохнул Снежный Колобок.
-Это, ничего, мы тебя всему научим. Оставайся с нами, - предложила мышка Беляночка.
-А можно?! - радостно воскликнул Снежный Колобок.
-Конечно, - в один голос произнесли Дед Мороз и его друзья, - конечно можно, мы очень рады дружить с тобой. Ты с нами пойдёшь на праздник? Или с Компьютером, Снегирём и Беляночкой останешься в санях-самоходных?
-Не знаю, даже. С мышкой я бы остался, а вот Снегиря боюсь. С вами идти, вам помехой не хочу быть. Я ведь ничего не знаю, о том, чем вы будете на праздниках  заниматься.
-Да, тебе лучше остаться здесь в санях-самоходных, - улыбнулся Дед Мороз, - у нас очень много дел. А Снегиря ты не бойся, он добрый. Он и в первый раз ловил тебя, так как хотел тебе помочь,  так я говорю, Снегирёк?
-Разумеется, нам ещё будет веселее поджидать вас: тебя Дедушка Мороз, и тебя Снегурочка, и тебя Ледок. Давай дружить, Снежный Колобок. Ты не против, что мы тебя так зовём? - и Снегирь протянул Снежному Колобку своё крыло.
-Зовите меня, как хотите, - имени у меня всё равно нет. Главное, я рад, что у меня теперь столько много друзей. А Колобок, это весьма забавно, а Снежный Колобок и тем более.
-Ну и ладно, нам пора, - проговорил Дед Мороз.
И они в одно мгновение покинули сани-самоходные,  так как до встречи Нового Года осталось буквально несколько часов.
-Дедушка Мороз, - попросил Ледок, когда они спешили на открытие Новогодней ёлки. - Не говори Снежному Колобку, что я и есть тот сердитый Снеговик.
-Ладно, не скажу, - лукаво улыбнулся Дед Мороз, - но ведь про это не только я знаю.
Да, - вздохнул Ледок, - а как же мне тогда быть.
-Как есть, так и быть, - ответила Снегурочка, - тайное всё равно когда-нибудь, станет явным. Стоит ли его скрывать. Когда вернёмся, признайся обо всём Снежному Колобку, он поймёт тебя. Он у тебя хороший получился.
-Ого, хороший, сколько всего натворил, - возразил Ледок.
-Не переживай, это по молодости, от избытка сил. Теперь такое бедствие не повторится. Мы найдём и для него дела, - поглаживая свою седую бороду, сказал Дед Мороз.

           Весёлая компания
Возвратившись с праздников, Дед Мороз со своими помощниками, застали невероятно весёлую компанию. Компьютер показывал различные пейзажные зарисовочки с участием зверей и птиц, а Снежный Колобок с невероятно острым юмором, делал к ним комментарии. Так, что даже мышка Беляночка каталась от хохота.
-У, а они неплохо проводят тут время! - улыбаясь, проговорил Ледок.
-Ой, и мне хочется послушать, о чём это они там так смеются, - сказала Снегурочка.
Но Снежный Колобок, увидев вернувшегося Деда Мороза, смутился и перестал шутить.
-Ну что ты, засмущался дружочек, мы тоже, любим посмеяться, - сказал Дед Мороз.
-Да я это так, - ещё больше засмущался Снежный Колобок и на его белых щёчках появился румянец.
-Нет, дедушка. В другой раз. Я больше не могу, - еле проговорила мышка Беляночка, - у меня больше нет сил смеяться.
-Ну ладно, ладно, я согласен, - заулыбался Дед Мороз, - мы тоже устали и желаем отдохнуть.
-Ну, как там Коля Николаев? Я ведь не захотел к нему пойти подарком, - лукаво проговорил Снежный Колобок.
-А не как, - ответил Ледок, - не зря ты к нему не захотел. Не желает больше Коля игрушечных подарков. Я его даже и не узнал сначала, когда к нему пришёл, он весь такой «прикольный» стал, как он себя называет.
-Вырос, Коля, - вздохнула мышка Беляночка, - перестал в сказку верить.
-Верно, Беляночка, верно, - согласился Дед Мороз, - перестал Коля и верить, и видеть сказку. Ведь только дети могут увидеть то, что не дано взрослым. Им кажется, что дети разговаривают сами с собой, когда играют, а на самом-то деле, дети с нашим сказочным миром общаются.
-А потом что же? - спросила Снегурочка, - сказка для всех недоступной становится?
-Да, для многих взрослых и для детей, рано повзрослевших, сказка улетает за тридевять земель, в тридесятое царство. И чтобы дойти ему туда, надо или клубочек волшебный иметь, или ещё что-нибудь. Ведь порой туда так трудно добраться, что иным приходится трое хлебов каменных съесть, трое башмаков железных стоптать, трое посохов стереть.
-Дедушка, но ведь ты сказал, что многие взрослые. Так значит, не все? - подметил Снежный Колобок.
-Верно, малыш, - согласился Дед Мороз, - смекалистый ты у нас. Это точно, не все взрослые забывают сказку. Есть такие взрослые, которые не только верят в сказку, но и бывают там. Это и есть мои помощники, им легко работать с нами, они знают, что такое сказка.
-Хорошо, Снежный Колобочек, что ты нашёлся, - проговорила мышка Беляночка, - а то мы  после возвращения с праздников хотели тебя искать, а теперь у нас много свободного времени, хочешь, мы будем с тобой новые игрушки мастерить.
-А хочешь, Компьютер, нам покажет разные страны, - добавила Снегурочка, - и разные забавные истории, про приключения нашего Дедушки Мороза. Он ведь теперь и твой дедушка, так я говорю?
-Верно, Снегурочка, верно, внученька моя, - сказал Дед Мороз, - наша семья прибавляется.  И я этому очень рад.
С этими словами Дед Мороз взмахнул рукой и сани-самоходные полетели в ледяной терем.

Красочный вариант этой сказки можно прочитать на сайте Страна Дедморозия http://dedmoroz-godgodovitch.narod.ru/ .
Там можно ответить на вопросы и получить приз, а так же поучаствовать в конкурсе.