Может быть

Светлана Корчагина-Кирмасова
     Новый день надвигался на неё через большое больничное окно, давя своей свинцовой  чернотой, безысходностью, тяжестью на голову, на сердце и на всё её, почти умершее, тело. Сознание покидало её на неопределённое время и так же внезапно появлялось. Ей казалось, что где-то отдельно от неё, вернее над ней, возникал островок ясности мироощущения. И когда он начинал пульсировать, она начинала мыслить. И вот уже в который раз он задавал ей один и тот же вопрос:
 - Не может быть? С тобой такого не могло произойти? И когда? Ты даже и подумать, не смела, да и давно поставила на себе крест. Ни мужа, ни семьи, ни детей.  Конечно, же, тебе всё приснилось.
 - Но, нет!!!  А этот взгляд: неуловимый, невидимый, за цилиндрическими линзами, он как будто следил за ней. Она чувствовала его повсюду, словно была у него под микроскопом. Сначала он её раздражал, но потом она привыкла и ей даже понравилось. Он изучал её досконально: то приближая, то удаляя.
     Вдруг она поняла, что не знает какого цвета у него глаза.
 - Скажи, а какие у тебя глаза?
     Он с готовностью снял очки, и она увидела, что они карие, как  у неё.
     Что-то дрогнуло в  сердце и отозвалось очень далеко в её, давно забытой женской сущности.
 - Кто ты? – пролепетала она  сдавленным  голосом.
 - Я – одинокий, никому не нужный чёрный человек.
 - Ты не можешь им быть, у тебя душа светлая.
 - Это ты – чистая и светлая.
 - Нет, во мне всё умерло.
 - Ты всё придумала. Ты – живая и красивая.
     И снова этот взгляд -  глубокий, таинственный, проникающий в каждый уголок её тела, заполняющий её, словно она – опустошённый сосуд.
     Душа её встрепенулась, а  это была, именно ДУША;  и   этот факт изумил её, потому как раньше, она не видела её и не ощущала. Она полетела навстречу этому взгляду  в цилиндрический тоннель линз и соединилась с его душой. Островок вспыхнул ярким светом,  засиял аквамариновыми лучами и заполнил всё пространство вокруг них.
 - А ты знаешь, - сказал он, - я, как и ты, люблю поэтов  Серебряного века:   Северянина, Ахматову, Гумилева, Цветаеву.
 - Нет, нет, - закричала  она, - Марина Цветаева – это моя тайна.
 - Хорошо, хорошо, понял, молчу.
 - Пусть тебе останется  Игорь Северянин, только не молчи. А откуда ты это знаешь?
 - Ты сама мне сказала.
     А потом он читал ей свои чёрные стихи, про чёрного человека, про его чёрную жизнь, чёрную любовь, чёрные чувства и мысли. А ей становилось всё теплее и теплее, и душа её пела в унисон с его душой.
 - Ты тоже придумал себя. Человек с такой тонкой духовной организацией не может быть тёмным – умно заметила она.
 - Может. Даже на Солнце есть тёмные пятна, - ответил он и исчез, а вместе с ним исчезли тепло и свет.
     Два дня она металась в лихорадочном бреду, ища его спасительный взгляд, источающий нежность и заботу. И вдруг она почувствовала запах. Это был запах дома, отца, далёкого военного гарнизона.
 - Не может быть? – внутри неё всё сжалось и замерло.
 - Папа!?
 - Это я, - отозвался голос.
     Она открыла глаза и увидела его. Он снял очки, наклонился и поцеловал ей руку, потом приблизился к её лицу и поцеловал глаза, лоб, щёки и губы.
 - Я люблю тебя, - сказал он, - и снова поцеловал её.
     И опять вокруг заискрился долгожданный аквамариновый свет, островок заиграл вспышками протуберанцев и разбудил забытую ею женщину. Она застонала и выдохнула со слезами:
 - Где ты так долго был? Мне плохо без тебя.
 - Я был рядом с тобой.
 - Нет, тебя не было. Я помню. Я помню серый день и чёрную пустоту внутри себя.
 - Ну, если только на минуту отлучался.
 - Куда?
 - По своим чёрным делам.
 - В следующий раз возьми меня с собой.
 - Таких туда не берут, таким , как ты, там очень плохо. А потом ты там уже была.
 - Я!?  Когда?
 - Хорошо, что ты не помнишь.
 - Постой, а кто ты?
 - Я же говорил тебе, что я – одинокий, никому не нужный человек.
 - Чёрный человек, - добавила она.
 - Да. Я рад, что ты это запомнила.
 - Расскажи мне что-нибудь.
 - Я почитаю тебе стихи  Бориса Пастернака:
Никого не будет дома, кроме сумерек. Один
Серый день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин.
Хлопья лягут и увидят:
Синь и солнце, тишь и гладь.
Так и нам прощенье выйдет,
Будем верить жить и ждать.
 - Ещё, - прошептала она, и слёзы потекли по её щекам.
     Он ловил их своими губами и продолжал:
А я один.
Неправда, ты
Всей белизны своей
сквозной волной
Со мной.
 - Ты со мной, любимая. Сегодня я заберу тебя отсюда и увезу с собой навсегда.
 - Но я не знаю кто ты?
 - Я – твоя одинокая заблудшая душа. Я нашёл тебя, и теперь мы никогда не расстанемся.
 - Ты знаешь, - прошептала она, - без души жить очень страшно и одиноко.
 - Я знаю. Я тоже потерял её,  и, наконец – то, нашел. Спасибо тебе.
     По госпитальному коридору шёл  военный в очках с погонами  майора, бережно прижимая к себе маленькую худенькую женщину с перевязанной головой.
     Из палат выходили раненые, провожая странную пару.
 - Не может быть? – сказал один из больных, - всё-таки он её выходил.
 - А кто это?
 - Из Цхинвали привезли. Она – журналистка, а он сам был ранен, а её спас. Говорили – безнадёжная.
 - Нет, не похоже. Живая.
 - Так, уж, месяца два, как он за неё борется.
 - Жена, наверное.
 - Может быть.
 - Конечно, жена.