Мальчик и дельфин

Александр Красавин
Бобруйчанин Евгений Сысой стал одним из самых уникальных спортсменов в своем города.

Уникальность его в том, что он является членом сборных Беларуси в абсолютно разных, несмежных между собой видах спорта, таких как футбол и культуризм...

Первая часть публикации — об участии Жени в футбольном турнире — вышла в сентябре 2011 года, а вторую часть, в которой рассказывается о его поездке в Вену на международный турнир по культуризму — в декабре и была приурочена Международному дню инвалидов.

 

ЧАСТЬ 1

26-27 августа 2011 года в Санкт-Петербурге состоялся III Международный турнир по футболу среди инвалидов с заболеванием ДЦП «Нева-2011».

В финальном матче встретились сборные команды России и Беларуси. С разгромным счетом 5:0 победила белорусская национальная сборная.

Эта победа была тем более примечательна, что в составе российской команды выступали чемпионы мира и чемпионы паралимпийских игр. Впрочем, сухой счет, с которым победили наши ребята, не должен шокировать. Основное время матча закончилось со счетом 0:0 при ощутимом преимуществе россиян, и лишь в назначенное дополнительное время, после первого забитого мяча, белорусские футболисты-инвалиды еще четыре раза поймали хозяев турнира на контратаках.

Интересно, что капитаном белорусской команды является Сергей Сокол —  сын прославленного белорусского футболиста Виктора Сокола. Что же касается состава нашей сборной, основной костяк ее составляли игроки минской команды «Олимп».  Исключением стал единственным представителем Могилевской области, 19-летний бобруйчанин Евгений Сысой.

Старший тренер белорусский сборной Дмитрий Домаш сказал: «Я даже не мечтал о такой победе, но верил. Нам не так часто приходится участвовать в подобных турнирах, поэтому хотелось, конечно, чтобы игра стала запоминающейся. Радости добавил тот факт, что нам удалось победить такую титулованную команду. Ведь россияне, это было очевидно, превосходили нас в техническом плане».

Добавим, что победу наши ребята одержали в меньшинстве — во втором тайме лидер белорусской сборной — Евгений Гречишкин — был удален с поля за пререкания с судьей.

Однако вернемся к нашему единственному бобруйскому футболисту (он стоял в защите). Евгений рассказывает, что попасть в сборную Беларуси по футболу среди инвалидов ДЦП ему помог… одесский дельфин.

— В прошлом году я отдыхал с родными на Черном море, и мы, ради развлечения, посетили дельфинарий, который расположен недалеко от Одессы. Известно, что дельфины помогают людям с моим заболеванием. Есть даже такое понятие — дельфинотерапия. Стоит такое лечение весьма дорого. Один час индивидуальных занятий — 100 долларов, и таких занятий нужно как минимум 10, чтобы был результат. Так что пообщаться с дельфином мне тогда не получилось.  Конечно, я немного расстроился. И вот спустя день я лежал на мелководье на спине, смотрел на чаек и грустил. В этот момент почувствовал прикосновение чего-то большого и скользкого. Сказать, что я испугался, значит ничего не сказать… Но вроде знаю, что акулы в Одессе не водятся. Когда я обернулся, то увидел в воде плавники двух дельфинов, которые плавали вокруг меня, словно приглашая поиграть. Потом они сделали прощальные прыжки над волной и ушли от берега в море. Вот такое чудо произошло со мной год назад.

После этого случая многое в моей жизни Жени стало меняться. Вернувшись в Бобруйск, он нашел работу (которую найти для инвалида с ДЦП очень сложно). Затем произошла случайная встреча в Минске на стадионе «Динамо» с легендарным тренером лондонского «Арсенала» Арсеном Венгером. Он стал ездить на тренировки сборной в Минск каждую субботу, а еще стал заниматься настольным теннисом и занял 3-е место на Чемпионате Беларуси среди инвалидов... Кроме того, парня пригласили участвовать в Чемпионате мира по культуризму среди инвалидов в Вене.

— Иногда думаю, откуда у меня появилось столько энергии, желаний и стремлений! Думаю, что мне помогло прикосновение дельфина!

 

ЧАСТЬ 2

Чемпионат мира по культуризму и фитнессу состоялся в столице Австрии 2-4 ноября и собрал около 500 спортсменов со всех уголков планеты, в том числе тех, кто выступал в категории атлетов с ограниченными возможностями. Именно в этой категории впервые принял участие белорусский спортсмен Евгений Сысой, и выступил довольно успешно: вышел в финал, заняв 4-е место. В произвольной программе бобруйчанин лидировал, показав театрализованную композицию под названием «Чарли Чаплин и цветок». Хореографом этой композиции выступила Алла Дивина, а цветок с секретиком изготовила художник бобруйского театра Наталья Фатеева.

В обязательной программе Евгений лидерства не сохранил: бицепсы еще нужно подкачать...

На соревнованиях Евгений нашел много новых друзей: из Бельгии, ЮАР, Аргентины, Бразилии, Ирана, Индии. И все культуристы! Так что по миру теперь можно ездить без опаски:)

— Оказывается, в мире про нашу Беларусь совсем не знают, — рассказывает наш бобруйчанин. — Когда я называл, из какой страны приехал, меня все переспрашивали: «А где это?».  «В Европе», — отвечал Евгений. — «В Европе?» — и гости удивлялись еще больше. Тогда Евгений говорил: «Про Лукашенко слышали?». На удивление, эта фамилия оказывала магическое воздействие. Все начинали кивать и качать головами, показывая свою осведомленность.

Мы попросили рассказать Евгения о своих впечатлениях от поездки в Вену.

— Еще перед поездкой я составил план, что я хочу увидеть и сделать в Вене, — улыбается он. — Дело в том, что мой прадед Евстрат Иванович был в Вене в 1945 году. Тогда он был солдатом. Рассказывал, как танцевал под гармошку венский вальс... Поэтому, когда я приехал в Вену, то в первый же вечер вышел из гостиницы на улицу и возле старинного домика стал танцевать в честь моего деда... Далее в мой план входило: узнать, какой вкус у венского кофе и шоколада, увидеть Дунай, прогуляться по венскому лесу, помолиться в церкви Святого Петра и попробовать воду из городского фонтанчика, чтобы узнать, правду ли говорят, что в Вене самая чистая вода в мире...

Кофе я попробовал в ресторане гостиницы. Бармен поделился секретом: молоко в кофе добавляется до тех пор, пока кофе станет цвета рясы монаха-капуцина. Я никогда не видел монаха капуцина, но кофе в Вене действительно хорош...

На второй день, после соревнования побродил и по венскому лесу. Гостиница как раз находилась на окраине города. Я бродил, в надежде услышать сказки... И одну, кажется, услышал: про дочь мельника, которую любил Шуберт... Видел Дунай. Говорили что он голубой, не знаю... Не голубее, чем наша Березина. А еще в небе над Дунаем увидел аистов и с удивлением узнал, что аистов в Австрии очень много. Узнал, что в городе Русте они вьют гнезда даже на крышах домов...

В церковь зайти не удалось, лишь когда проезжала мимо, я перекрестился и помолился за наш город. Зато воды из городских фонтанчиков выпил литра три!

...Теперь Евгений готовится к новым соревнованиям, которые пройдут в 2012 году в Германии и мечтает завоевать медаль — первую для Беларуси.


__________

К СВЕДЕНИЮ

Термин «церебральный паралич» употребляется для характеристики группы хронических состояний, при которых поражается двигательная и мышечная активность, особенно подвергается поражению мышечная сфера - происходит нарушение координации движений.

Алесь КРАСАВИН. Фото из личного альбома Евгения СЫСОЯ.