Предвыборный анекдот

Черепах Тортилло
           Бежит заяц по лесу, кричит во всё горло:
           - Выборы! Выборы!
           Собрались звери на поляне, спрашивают:
           - Эй, косой! Чего разорался? Зачем тишину нарушаешь?
           - Так ведь выборы! Демократические! Нас, зайцев много, вот мы вам покажем! – отвечает заяц и показывает кулак лисе и волку.
           Лиса хвостом вильнула:
           - Подумаешь, новость! Кто меха да золото носил, тот и будет носить
           Сорока с верхушки ёлки прострекотала:
           - Кто воровал, тот и будет воровать.
           Медведь прорычал:
           - Кто, в берлоге лёжа, лапу сосал, тот и будет сосать.
           Обезьяна с ветки свесилась:
           - Кто с голым задом ходил, тот и будет ходить.
           Волк усмехнулся:
           - Кто зайцев жрал, тот и будет жрать. – и съел зайчишку, крикуна.

           Старый анекдот, очень старый. Первый раз я его услышал в конце 1960 года. Только тогда заяц кричал: «Реформа!» с первого января должна была проводиться денежная реформа, которую активно обсуждали. Правительство решило, что слишком много денег скопилось на счетах Сберкассы (тогда так Сбербанк назывался) Те, кто жил от аванса до зарплаты, реформу одобряли, ожидая грядущего социального равенства. Те, кто копил денежки, вкладывая их в сберкассы, свои сбережения потерял, как и ваш покорный слуга.    
           Была у меня тогда голубая мечта, купить маленький домик на берегу Чёрного моря. На него и копил. Первая серьёзная потеря настраивала на философский лад: вместо того, чтобы деньги на домик копить, надо было каждое лето в Крым ездить. Вот и не было бы обидно.
           Кричал зайчишка и про выборы каждые четыре года. Интересные тогда выборы были: партия назначала кандидата (одного) и все дружно за него голосовали.  Попробовали бы не проголосовать, такой скандал был бы! Хотя, конечно, случалось. Тогда всё партийное начальство того района, где появлялся отказник, сурово наказывали. Такие выборы называли праздником демократии. На избирательных участках играла музыка, торговали дефицитным товаром. Умные люди бежали на участок к открытию, чтобы успеть купить самый дефицитный дефицит. За одно, и голосовали.
           Меня удивляет возмущение современных избирателей: «Выборы без выборов» и это когда семь партий предлагают своих депутатов в парламент. Спорят, ругаются, плакаты вывешивают, по телевизору выступают. Никто их арестовывать да сажать не собирается. Подзабыл народ о праздниках демократии.
           Особенно громко закричал зайчишка: «Перестройка! Ускорение!» Вы пробовали разогнать машину на максимальную скорость и, при этом, её ремонтировать? Каскадёры умудряются колёса менять на ходу, но Михаил Сергеевич каскадёром не был. Вот и разбил машину (то бишь, государство)
           А когда зайчишка, бегая по лесу, стал кричать «Гласность!» совсем смешно стало.
           Выборы устраивали на всех предприятиях. Выбирали новых бригадиров, директоров и, даже, управляющих трестами. Только министры обошлись без выборов. Конечно, прежние, назначенные сверху, начальники были плохие. Они требовали работать, за плохую работу лишали премии, за прогул и уволить могли. То ли дело – новые, выбранные народом! Как красиво они говорили! Как сурово критиковали прежнюю власть! Какую райскую жизнь обещали!
           Вот только, действительность оказалась иной. Новым начальникам не интересно было производство. Они начали распродавать оборудование предприятий, а работникам вовсе перестали платить заработную плату. Случалось, что продавали на металлолом новое оборудование, прямо в ящиках. На вырученные деньги строили себе домики, особнячки за высокими заборами и ждали, пока оголодавшие работники сами не уволятся.
            Забавно, что уже выросло  и будет голосовать новое поколение, не жившее при Советской власти, а ведь нового с тех пор, кроме особняков за высокими заборами, да яхт в Средиземном море, так ничего и не построили. До сих пор пользуемся тем, что в Советском союзе строилось, изобреталось, нарабатывалось. Да всё ругаем, ругаем. Вот как они плохо строили, вот, дороги плохие, по лестницам ходить скользко. Гадкие они, коммуняки, были, ничего по уму не делали. А сами то, что? Даже в космос на советских ракетах летаем.
            Золотой запас Советского Союза, профукали, разворовали. Для отвода глаз, всё кричали о золоте партии, а сами, под сурдинку, из Кремля доллары ящиками таскали.

            После 1993 года замолчал зайчишка. Видно, волки были слишком злые да голодные. Рвали всё, что глаза видели. Не до анекдотов стало. Перестали платить пенсии и зарплаты учителям и врачам. Пенсионеры молча умирали от голода, врачи и учителя, голодая, продолжали работать. Анекдот того времени:
             У Черномырдина спрашивают: «Что с учителями будем делать? Уже полгода зарплату не платим, а они всё работают?» Черномырдин отвечает: «А пусть они сами деньги платят, за то, что на работу ходят» А теперь хватает совести этих людей называть ворами и взяточниками. Не стыдно?
             Можно ли было себе представить большее унижение государства, когда солдаты его милостыню просят и от голода в воинских частях умирают. И кого они в таком состоянии защищать должны были? Новоявленных олигархов, разворовавших страну и довёвших её до столь плачевного состояния. Кому это надо? Можно понять молодёжь, не желающую служить в такой армии.
             Пережили мы и эту лихую годину. Можно понять ненависть к Путину Березовского, Гусинского, Ходорковского, Немцова и прочей шатии-братии. Помешал он им растаскивать страну. Захотел сильным государством править. Заграница за это его невзлюбила. Даже революцией пугает, если он в президенты пройдёт. А за что народу его ненавидеть? За то, что пенсии не только выплачивают, но и повышают? За то, что пособия на детей платят?  За то, что зарплату военным повышают?
             За это всё должны его враги России ненавидеть. Это ясно.
             А что касается выборов, пусть каждый голосует так, как разум и совесть ему велят. Вот только, ребятки, хватит уже в прошлое плевать. Давно пора уже начинать будущее строить, а не у скудеющей кормушки России драться. Ведь никто, никакой самый лучший царь, ни какая ни на есть демократическая конституция не сделает вашу жизнь лучше.
            Сделать свою жизнь лучше можете только вы сами. Не пора ли за работу браться?