Зелен-птица - птица-Жизни

Людмила Белан-Черногор
Песчаный берег моря. Прибрежная территория лечебного корпуса НИИ отделена от пляжа парканом. По другую сторону паркана до позднего вечера кипит жизнь, а порой - и всю ночь. А здесь - обречённость: кому несколько лет, кому несколько месяцев, а кому-то дни, часы, минуты остались...
   
Каждый вечер, невзирая на погоду, встречает закат солнца молодая женщина, до боли в глазах всматривается в горизонт, боясь пропустить миг, когда солнечный диск скрывается за морем.
   
Очень редко в эти мгновения можно увидеть зелёный луч - блеснёт он ярким изумрудным цветом и исчезнет за горизонтом. Зелёный - цвет бессмертия, жизни, возрождения.
   
В очередной раз проводив солнце за горизонт, женщина медленно поднялась по ступеням корпуса. Увидев меня, она остановилась и предложила:
- Давайте присядем!

Мы прошли в холл и расположились в креслах среди зелени. Женщина тихо, но уверенно сказала:
- Мне осталось немного и я могу не дождаться чуда. Выслушайте мою историю!

Я молча кивнула головой в знак согласия - слова были неуместны.
Год назад, - продолжила она говорить, - когда мне поставили диагноз, не дающий шанса на выздоровление, я случайно повстречала старую знахарку. Её гипнотизирующий взгляд, казалось, прошёл сквозь меня. Она подала мне сказочно-красивый изумруд.
   
От изумления и неожиданности я не смогла произнести ни слова, а когда опомнилась, её не было. Почему она оказалась на моём пути, почему подарила такой дорогой самоцвет - не знаю. С надеждой и недоверием я каждый день рассматривала загадочный сверкающий камень: в лучах солнца он искрился и переливался, поражая своей таинственностью и чистотой.
   
И вот, однажды, в одной из его граней промелькнула фантастическая птица, она была похожа на яркий зелёный луч, уходящий в бесконечную вечность. В это мгновение послышался голос неизвестной вещуньи, она сказала: "Если ты увидишь на закате солнца Зелен-птицу, болезнь покинет тебя."...
   
С трудом поднявшись, женщина попрощалась и, уходя, произнесла:
- Расскажите об этом чуде людям.
   
Моя смена давно закончилась, но я вернулась в кабинет. Вспомнился рассказ старого моряка. Он поведал мне легенду о Зелен-птице, вечно странствующей по Вселенной. Никто не знает какая она, эта таинственная птица: из плоти и крови или  - мираж нашего подсознания.
   
Редко, очень редко навещает она Землю. Прилетит из далёких глубин Космоса в свой шатёр неземной красоты: дуги-опоры которого сделаны из неподвластного времени камня - нефрита, стены-витражы - из лучезарного, нежно-зелёного изумруда. Передохнёт птица в том шатре и снова уносится в бесконечные странствоваания: где-нибудь на новой планете посеет зёрна жизни и мчится дальше.
И кому доведётся увидеть след той дивной птицы, тому судьба подарит спасение.
   
Через несколько дней я уехала в длительную командировку. Спустя месяц мне сообщили, что наша загадочная пациентка неожиданно исчезла. О её дальнейшей судьбе никто не знал. 
   
Зелёный луч действительно существует. Это - редкое оптическое явление: при чистом горизонте, на море или в степи, в последних лучах заходящего или в первых лучах восходящего солнца очень редко можно увидеть ярко-зелёное пятно, забыть которое невозможно.