Лунный магазин Книга четвертая

Леденичка
Часть первая
Новогодние подарки
В тереме
Вернувшись с новогодних праздников, волшебные сани Деда Мороза, сделав, по обычаю два круга над теремом, опустились возле крыльца.
-Ну вот, дорогие друзья мои, ещё один год мы в долину вечности отпустили, - улыбнулся Дед Мороз, - ещё один Новый год встретили, на хозяйство поставили, танцевать заставили.
-Да, дедушка, - согласилась Снегурочка, - славно повеселились. Все дети подарки от тебя получили, довольные остались. На другой год тоже в гости звали.
-Да, да! - воскликнул Снеговик, - а заказов-то сколько, на следующий новый год, заказов-то! Посмотрите, сколько писем и телеграмм, целые мешки. Пока мы на празднике возле ёлочки танцевали, наши почтальоны всё это сюда доставили.
-Это ещё не всё, - засмеялся Дед Мороз раскатистым басом. - У нас ещё и с собой заказов, словно звёзд на небе.
-Хо-хо, когда же мы их переберём, а ведь надо же ещё и игрушки сделать. Не успеть нам к другому празднику, - проговорил Снегирь.
-Ну, дружище, ты что опечалился, - произнёс Дед Мороз, - меня это даже радует, что столько дел у меня интересных. Справимся, мы непременно справимся. Нас ведь теперь много, и помощники всюду есть. Вот раньше нам с мышкой Беляночкой сложнее было. Мы всё сами, нам тогда ещё наша главная помощница и брат мой не помогали. Приходилось нам, с мышкой доходить до самого экватора.
-До экватора? - воскликнул Снеговик, - там ведь жарко, можно и растаять.
-Нет, нам, это, милый мой Снеговик, не грозит, мы ведь с мышкой не снежные. Мы и в жаре не растаем, и в холоде не замёрзнем.
-Значит вы теперь, из-за нас в жаркие страны не ходите? - грустно произнесла Снегурочка, - а как же там дети? Они, что же, без подарков остаются?
-Нет, нет, подарки они получают. Только не от меня, а от помощницы нашей. Вот и письмо от неё, она нас всех поздравляет. Благодарит за наше поздравление.
-Дедушка, дедушка. А кто это? - Почему ты про неё нам ничего не рассказывал! - воскликнула Снегурочка, заглядывая в конверт.

Помощница Деда Мороза
-А! Это, Бифания, мы её знаем, я думала, кто-то другой, - разочарованно проговорила Снегурочка, - но ведь она нас с Рождеством поздравляет, а я про Новый год говорю.
-Ты не совсем права, внученька, она нас с Новым годом поздравляет, только обычаи там несколько иные. Помнишь, Беляночка, как мы встретились с Бифанией?
-Помню, дедушка, помню, как не помнить. Спешили мы тогда с тобой на все праздники успеть. А у всех Новогодье в разное время: то туда бежим в твоих сапогах скороходах, то сюда. Поспешил ты как-то, высоковато взбежал над ёлками да над соснами, ногой ветку сучковатую задел и потерял один сапог-то, а на другом далеко с того места ускакать умудрился. Долго мы тогда искали потерявшийся сапог, ходили по лесу, ходили, темно уже. Вдруг видим из-за деревьев знакомый замок в лучах закатного солнца виднеется. Ты тогда дедушка, и говоришь мне. Мышка, а мышка, не кажется ли тебе знакомым это сооружение. Вечереет уже, не зайти ли нам передохнуть, хозяев о пропаже спросить?
-А ты и отвечаешь, - вступил в разговор Дед Мороз, - ну что ты, дедушка, не узнаёшь что ли, это замок колдуньи,  что и тебя, и меня в заточении держала, есть, не давала, работать не по силам заставляла.
-О, это интересно, - воскликнул ты тогда, дедушка, - вновь продолжила рассказ мышка, - так нам теперь нечего бояться, мы вечные, а вот как она живёт, интересно будет узнать, давай зайдём.
-Вот-вот, - защебетал Снегирь, - смотрите, я нашёл эту историю в компьютере, давайте посмотрим, что же тогда было.
-Как же так, дедушка? - переспросила Снегурочка, усаживаясь на мягкий, снежный диванчик, - тогда ещё и компьютера не было и возможности отснять, а история в памяти его имеется.
-И ты при желании, Снегурочка, можешь вспомнить то, что не знала, что до тебя было. Снег - это вода, а вода любую информацию знает и хранит. Её только отыскать, расшифровать и прочесть надо. Так вот наш компьютер, специалист по этой части. Вот и смотрим, что не ведаем, вспоминаем, что забыли, узнаём то, чего не знали.
Часть вторая
Любопытная история
У знакомого замка
-Тихо вы, тихо! - воскликнул Снегирь, - вот смотрите, замок лесной колдуньи. А вот ты, дедушка, в одном сапоге, с рюкзачком на спине, с мышкой в руке. А шуба где твоя?
-Шуба в рюкзачке, в маленьком карманчике, - ответил Дед Мороз, - в тех краях в шубе и часа не проходишь, сами ведь только что говорили, что жарко там.
-Да, верно, - согласился Снеговик и замолчал, всматриваясь в экран, где на пороге замка появилась худощавая старушка, поджидавшая, идущего навстречу к ней, белобородого старика.
-Доброго здравия, хозяюшка, -  первым заговорил Дед Мороз.
-Где ты доброе в наших краях видывал?! - вместо приветствия ответила старушка.
-Да всюду, куда не глянь. И лес вокруг добрый, деревья исполины, одно к другому. Травы и цветы на полянах добрые: где по пояс, а где по плечи мне. Дом у тебя добротный, издалека видать. Крыши выше макушек деревьев, даже лес их своей кроной не до конца скрывает.
-Добротный?! Где ты видишь, что добротный. Весь развалился уже, и крыши на одном страхе держатся. Вот-вот свалятся, особенно шпили в ветреные ночи скрипят и стонут, словно за тучи зацепились и скрежещут.
-Ну, это дело поправимое, - лукаво улыбнулся Дед Мороз, смекнув то, что, узнала его хозяйка замка, и про сапог ведает, ибо с ухмылочкой, искоса поглядывает на его босую ногу, - дело-то не сложное, вот мне бы сапог найти, я бы подсобил тебе.
-Какой сапог? - прикинулась несведущей колдунья.
-Да вот, второй, с левой ноги, - показывая босую ногу, проговорил Дед Мороз, - вот, один сапог есть, а другого нет. Сколько хожу, ищу, никак найти не могу.
-Как же ты умудрился потерять его? - язвительно хихикнула старушка.
-Да вот, - игриво хлюпнув носом, ответил дедушка, - шёл-шёл, зацепился за корягу, упал. Сапог с ноги свалился. Встал я оглянулся, а сапога нет.
-Так и впрямь, встал, и нет сапога? - вновь хихикнула старушка. - Ну, ладно, ладно, - уже более миролюбиво произнесла она, - а что дашь, коли, я дам тебе сапог?
-Что пожелаешь, красавица. Что в моих силах, всё сделаю.
-Прям уж, и красавица, - смутилась старушка, - а впрочем, я возможностей твоих не знаю. Ну ладно, послужи мне недельку, посмотрю на умения твои, тогда может, и отдам сапог твой.
-А в чём же я неделю ходить буду?
-Ха, ха, ха, неделю, - засмеялась старушка. - Я может, тебе совсем его не отдам. Так что думай, что обувать будешь. Я вот и вообще босая хожу, только в особые дни туфли обуваю.

Камышовые сандалии
-Можно и босиком, земли здесь тёплые, - погладил свои усы Дед Мороз, - да замок у тебя каменный, неприятно по холодным камням босыми ногами ступать, сплету-ка я себе сандалии камышовые.
Снял старик сапог, обтёр об траву, уложил в свой мешок, закатил штанины повыше и забрёл в небольшое озерцо. Нарвал там сухих стеблей камыша, скрутил из них нити гибкие и мягкие. Развесил на кусточке, и, приладившись по особому, сплёл себе, а потом и старушке по паре сандалий. Надел свои, другие хозяйке предложил.
Взяла она их в руки, дивится. Примерила, в пору, словно мастер по ноге мерку снимал. Потопала ногами, хорошо, мягко, и с ноги не спадают.
-Ловкий ты, однако. Знавала я в древние времена хорошего мастера, жил он у меня в замке. Уж я его холила, всякими яствами потчевала, да только сбежал он. Обещал крышу отремонтировать и не доделал. Так вот ты, я вижу, ловчей его. Оставайся у меня, я тебе ещё лучше кормить буду, в лучшие комнаты поселю.
Встреча с филином
Улыбнулся старичок, зная лукавство этой старухи, но согласился. Надо было как-то сапог вызволять, без него и дороги нет. Но на этот раз, и вправду, поселила старушка старичка в светлую комнату, где даже имелось одно небольшое окошечко, лавка широкая, деревянная, покрытая ветхим покрывалом. Возле окна стоял стол деревянный, с узкими скамьями по обе стороны его.
-Располагайся, здесь жить будешь, - сказала старушка, махнув в глубь комнаты рукой, - а я пока схожу, ужин сготовлю. Через время она принесла миску каши, крынку молока и краюшку хлеба.
-Ешь, да спать ложись. Утром поговорим, - сказала старушка и, повернувшись к выходу, вышла из комнаты.
-Спасибо, добрая хозяюшка, - только и успел ей вслед сказать Дед Мороз.
Затем он покормил мышку, потом сам за еду принялся. А как половину своего ужина съел, то услышал тихий голос.
-Оставь и мне маленечко, добрый человек, сколько времени голодаю здесь.
Отложил старик ложку, оглянулся по стонам. Тут только в углу комнаты, в большой клетке заметил он какую-то птицу.
-О! Не одни мы с тобой, мышка Беляночка, в этом гостиничном номере, - пошутил дедушка, - кто-то ещё тут сидит в заточении. Пошли поближе посмотрим.
Взял он горящую свечу в руки (дедушка всегда теперь имел при себе свечи, мало ли где ночевать приходилось) и, с мышкой на плечах, подошёл к клетке. В ней сидел нахохлившийся, грустный филин, обитатель здешних горных лесов.
-О, приятель, и давно ты здесь сидишь? - спросил дедушка, открывая клетку.
У-ух, и сам не помню, - ответил он, выбираясь из клетки, и расправляя крылья.
Мышка испугалась этой огромной для неё птицы, и тут же спряталась в карман дедушкиной рубашки, поглядывая оттуда одним глазом.
-Вернее, в замке я живу давно, - продолжил свой рассказ филин, - а в клетке, с тех пор, как разогнал я всех серых мышей в округе замка. Серая королева мышь за это пришла жаловаться на меня хозяйке замка. Вот, в угоду этих серых тварей, и держит меня она в клетке. Меня-то, самого первого и верного помощника, обидно. А если точнее, хозяина, ведь когда-то этот замок принадлежал мне. Теперь вот, так всё и получилось. Я всегда и всюду был с ней, а нынче, она меня совсем забыла, сколько дней голодаю.
-Ну, иди, поешь, - ласково произнёс Дед Мороз, - правда у нас только каша, ну что уже есть.
-И на том спасибо, добрый человек, - сказал филин, подлетел к миске с кашей, и в одно мгновение съел всё, что оставалось. Потом и молоко, оставшееся в крынке, тут же выпил. - Вот теперь я чувствую, что жизнь опять возвращается ко мне. Я никогда не забуду тебя, и твоя белая подружка пусть не боится меня, я ведь не простая птица, - сказал он и выпорхнул в раскрытое окно.
-Куда же ты, а что мы хозяйке, скажем, - проговорил Дед Мороз и всплеснул руками.
-Не печалься, дедушка, - проговорила мышка Беляночка, - скажем, что никого в клетке не видели. Хозяйка ничего же не говорила про него. Может, и вправду, про филина забыла.
-И то верно, - согласился дедушка. - На свободе ему лучше будет, а нам с тобой спать пора.
Взял дедушка свечку, подошёл к широкой лавке, что для ночлега предназначалась, достал из мешка шубу свою. На один край лёг, другим укрылся и уснул. Мышка рядом на пушистом воротнике устроилась.

Утро
 Утром, чуть зорька заиграла, встал Дед Мороз, спрятал шубу в свой волшебный рюкзачок, в уменьшительный карманчик. Затем походил по комнате, заглянул в окно, толкнул дверь, а та открытой оказалась. Взял дедушка миску, ложку, крынку и вышёл из комнаты. Рюкзачок же свой он никогда с плеч не снимал.
В замке царила тишина. Неслышно, в своих мягких плетёнках спустился он по каменным ступеням к выходу, и вышел во двор. Там тоже никого не было. Дедушка сходил к озеру, помыл посуду, умылся сам. И мышка умылась. После этого они вернулись обратно. Вскоре к ним в комнату заглянула сама хозяйка.
-Ну, как спали, почивали, гости дорогие, - услужливо ласковым голосом сказала она.
-Хорошо, добрая хозяйка, - ответил дедушка.
-А вам мой филин не мешал? - глянув на клетку, спросила она.
-Какой филин? - недоумённо спросил старик. Мы никого не видели и не слышали.
Старушка быстро подскочила к клетке.
-Ах, сбежал, разбойник такой. Как же ему удалось это? Не иначе, друг его попугай прилетал опять, и помог клетку открыть. А может, это ты, его отпустил? - старушка прищурилась и пристально глянула на старика.
-Не ведаю, милая хозяйка, про твои дела, - спокойно, с притворным безразличием, ответил старичок. - Не видел, никакой птицы здесь: ни одной, ни другой. Ничего не ведаю.
-Ну-ну, - погрозила колдушка пальцем, - смотри у меня. Я ведь всё равно узнаю. А теперь пошли, я тебе работу дам. Задаром, что ли у меня ночевать и потчевать будешь.
-Разумеется, не за даром, - ответил гость, - мне мой сапожок вызволить надо. Так что, постараюсь, давай работу твою.
Перво-наперво, как приказала хозяйка, старичок хвороста для камина наготовил, муки намолол, меленка помогла. Обрадовалась она, что и ей дело нашлось, тем более такое привычное, по которому она так соскучилась. А пока меленка с мышкой муку мололи, старичок по замку походил, во все уголки заглянул, много ещё волшебных вещёй заприметил. Многие в негодность пришли, но силу свою волшебную ещё хранили.
Вечером колдунья, вернулась в свой замок и осталась довольной работой гостя.
-Не всякий молодой так быстро и ладно дела справит, как же тебе это удалось? - допытывалась она, попивая чай из душистых трав, в прикуску с пирогами и шанежками, что напёк старик из свежей муки.
-Надо дымоход почистить, - вместо ответа сказал старик, - а то первые пироги не совсем удались. Угли хорошие, а жару маловато.
-Вот и займись этим завтра, - согласилась старушка, наливая себе и старичку чаю. - И где же ты этому всему выучился?
-Жизнь хороший учитель, всему научит.
-Да, да, - согласилась хозяйка, разомлев от приятного ужина, - и хорошему делу, и плохому научит.
-От чего же плохому-то, - возразил старик, - жизнь хорошему учит.
-Эх, не скажи, молод ты, видать, ещё. Мало уроков от жизни брал, коль плохого не видел. Ну да, ладно, прощаю тебя по младости лет твоих.
-Вот ещё, - обиделся старик, - да я тебя наверняка на десять лет старше, а то может и больше.
-О, мил человек, если бы ты знал, сколько мне лет, не говорил бы такое. Ну ладно, об этом потом, а пока спать, я ужасно устала, глаза слипаются.
-Доброй ночи, хозяюшка, - проговорил, Дед Мороз, когда старушка почти уже скрылась в дверях.
-И тебе так же, - произнесла она, растворившись в тёмных коридорах.
-Что-то уж больно ласковой она стала, - подумал Дед Мороз, и спросил у мышки Беляночки, - не иначе старушка какую пакость задумала?
-Всё может быть, но нам ничего не грозит. Её чары слабы против дара бессмертия, что подарила нам королева Вечных Болот.
-И то верно, Беляночка, есть ещё будешь?
-Нет, я сыта.
-Тогда пошли спать, посмотрим, что хозяйка лесная нам завтра выдаст, какие дела придумает, помимо чистки дымохода.
С этими словами вынул старичок шубу из мешка, на один край улёгся, другим укрылся и проспал до утра. Поутру вновь рано проснулся, сходил на озеро умылся, посуду помыл и вернулся в комнату.
Хозяйка на этот раз ещё больше задала заданий старичку. А он, справившись по времени, опять к ужину пирогов напёк, хорошая у него со вчерашнего дня  закваска осталась.
Часть третья
Хозяйкина тайна
Продавщица Лунного магазина
 Любопытно стало старушке всё про гостя разузнать. После третьего дня она разговорилась, да так, что всю ночь, до утра не спали они.
То, что услышал Дед Мороз, и мышка Беляночка было настолько неожиданным и так потрясло их воображение, что они не проронили ни слова, пока хозяйка замка, не закончила свой рассказ.
Звали хозяйку Бифания. Оказывается, появилась она на свет на далёкой планете совсем другой солнечной системы, в маленьком, уютном домике на берегу живописного озера. Бифания была старшей в большей семье. Ей рано пришлось идти работать, чтобы помогать родителям, воспитать младших братьев и сестёр. Поэтому Бифания не успела приобрести специальность, да и особых талантов не имела. От того её приняли работать разнорабочей, в торговую фирму: «Звёздный путь».
Там, за усердную работу, послали её на курсы продавцов, и вскоре, стала Бифания работать помощницей продавца в уютном магазинчике волшебных вещей на маленьком спутнике одной из планет солнечной системы, под кодовым названием Л-1, именуемой землянами Луной.
-Работала я хорошо, - продолжала своё повествование Бифания, - и вскоре стала заведующей магазином. В моём распоряжении был один помощник, ведущий документацию, по имени Шико и по фамилии Попугай, а так же два робота, выполнявших все погрузочные, разгрузочные и уборочные работы. Часть зарплаты я перечисляла отцу и матери, до тех пор, пока их дети не выросли, и смогли заняться своими делами. В то время я была молода и красива, как говорили все мои покупатели. Мне нравился один молодой человек, и я ему тоже очень нравилась. Мы собирались соединить наши судьбы, и к этому счастливому дню я копила деньги.
Мой помощник Шико тоже помогал мне. Он был добрым и весёлым человеком, а так же опытным работником, так что кое-где хитрил в отчётах. Мы на эти деньги готовили приданное, выкупая некоторые волшебные вещи. Ведь магазин-то был необычным. Там продавались чудесные изобретения великих магов со всей Вселенной: от скатертей-самобранок, и ковров-самолётов, до фактической ерунды, громоздких, дорогих и бесполезных, по моему мнению, летательных шаров. Какой смысл летать от звезды к звезде, лучше на месте делом заниматься.
Так вот, приобрели мы с Шико для моей будущей семьи сначала скатерть-самобранку и волшебную маслобойку. Затем докупили ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, туфельки-самоходы, крылатые сандалии, гусли-самогуды и волшебную лампу. Волшебную палочку и книгу, я приобрела на премиальные за мою хорошую работу.
Всё было прекрасно, но мой любимый погиб где-то в межзвёздных войнах. Погоревали мы с Шико, погоревали, да делать нечего. Магазин к тому времени стал не рентабельным. Находился он далеко то торговых путей, требовал капитального ремонта, реконструкции. Так как торговый зал был очень маленький, и уважающие себя волшебники, предпочитали сдавать свои новшества в новый супермаркет, открывшийся в центре Вселенной.
Решил тогда наш хозяин в нашем магазине устроить распродажу волшебных товаров, по низкой цене. Из оставшихся в магазине товаров, мы с Попугаем кое-что успели приобрести, кое-что прихватили.
В то время уже был у нас хороший друг на Земле, по имени Филя, по фамилии Филин. Шико как-то случайно с ним познакомился, а потом и подружился. Вот к нему, в замок, на ковре-самолёте отвозили мы свои волшебные вещи. Мы боялись, что узнает наш хозяин про мелкое наше ловкачество. Правда, мы знали, что хозяин наш был так богат, что вещи, оставшиеся в нашем магазине его даже не интересовали. И всё равно, мы боялись его.
Переправив всё, что было возможно, с последним рейсом мы улетели сами. Ведь перед волшебной фирмой мы всё равно не смогли бы отчитаться. Таким вот образом мы и оказались здесь.
-Понятно, - сказал Дед Мороз, молчавший всё это время, пока Бифания рассказывала о себе, - а может, и вправду, зря вы побоялись рассказать всё, как есть. Прошенье попросили бы, ведь, наверное, не так уже многое вещёй взяли. А повинную голову, как говорят в народе, и меч не сечёт. В крайнем случае, отработали бы стоимость этих вещей в новом магазине.
-Может так, - вдохнула хозяйка. - Управляющий наш, по сути, был добродушным магом. Но тогда, мы его просто испугались, ведь мы взяли не купленный товар, хотя было его, действительно, немного. Конечно, если бы я знала, что Шико вскоре предаст меня, то лучше было бы повиниться и вернуться на родину. Но если бы знать, если бы знать. - Хозяйка замка вздохнула и замолчала.
-А где он сейчас этот попугай? И почему он так поступил? - вдруг набравшись смелости, вступила в разговор мышка Беляночка.

Волшебный эликсир
-Эх, милашка, - вздохнула хозяйка. - Далеко он сейчас, где-то далеко. Хотя где-то здесь на планете. А вот почему он так поступил, эта целая история.
Я уже говорила, что в нашем магазине продавалось тогда всё, что угодно. Изредка завозили очень дорогие товары с огромной волшебной силой, которые можно было приобрести за особую валюту. У нас с Шико такой валюты не было, и мы лишь поглядывали на счастливых покупателей, да тихонечко завидовали им.
Больше всего из этих редких товаров нам нравился набор из двух флаконов, в которых размещались эликсир вечной молодости и эликсир бесконечной жизни. Конечно же, нам хотелось приобрести по такому набору. И Шико, и я мечтали быть вечно молодыми и жить бесконечно. И вот, однажды, сговорившись, мы решились не выставлять на продажу набор эликсиров. Чтобы, подождав нового привоза, ещё раз сделать так же, объяснив начальству, что, мол, его не покупают, не пользуется набор спросом. А потом, как бы нечаянно разбить их, а на самом деле выпить эти эликсиры. Так как с инструкцией, которая держалась в секрете и давалась только при покупке, мы были знакомы.
Разумеется, набор из двух флаконов, предназначался только для одного потребителя. Мы с Попугаем, так и сделали, задержали один набор. Шико был немного старше меня, опытнее, и собственно, это была его идея. Но так как наш магазин вскоре пошёл на распродажу, то новых товаров больше не привезли. Второй набор мы так и не приобрели. А перед тем, как сбежать с Луны на планету, мы решили выпить эликсир. Каждому из нас, конечно же, хотелось выпить эликсир вечной молодости, поэтому мы кинули жребий. Эликсир молодости достался мне, а вечности-бесконечности Попугаю. Но этот хитрец обманул меня и, завладел моим выигранным флаконом, так что я ничего не заметила.  Шико выпил эликсир вечной молодости.
Вскоре мы перебрались на планету, обосновались у гостеприимного Филина Фили, и стали жить-поживать, горя и нужды не ведая. Кормила нас скатерть-самобранка, замок расширили и достроили топор-самотёс и мастерок-самокид. Любопытно было смотреть, как они работают. Как топор-самотёс по воздуху скачет, брёвна, которые в лесу заготовил, отёсывает, на доски раскалывает. А мастерок-самокид, вертится рядом, камни, что накануне с горы прикатил  в стены укладывает, глиной заравнивает, да так докрасна, раскалится, на месте вертевшись, что, вдруг начнёт узорную черепицу на крыши укладывать, рядочек к рядочку, прямо на доски тесовые.
Жили мы, не тужили, только и знали забавы разные: то в блюдечке с золотым яблочком дальние страны разглядываем, разные истории про них смотрим. То под дудочку-самогудочку танцами забавляемся. Один только Филя долго так не мог, без дел скучал. Он то муки на меленке намелет, в окрестных деревнях на золотые монетки, да на камни драгоценные обменяет. То масло на волшебной меленке собьёт и в город отвезёт. Много он тогда золота да серебра приобрёл, а камней драгоценных и счёту не было.
Всё было бы хорошо, но стала я замечать, что я стареть начала. Морщинки возле глаз стали появляться, нос от чего-то увеличился. А Шико, каким был, таким и остался, и, кажется, даже помолодел немножко. Поняла я тогда, что обманул он меня. А век на земле в старости заканчивается. И быть мне теперь бесконечной старухой. Рассердилась я на него, высказала всё ему, ведь стариком вечным быть нормально, и даже почётно, а вот старухой. Старик здесь на планете, признак мудрости, уважения, а старух никто не любит. Знал ведь он это, но зачем-то обманул меня, тем более, жребий-то мой был.
Месть
Решила я тогда ему отомстить. Вспомнила я про ягодки, которые давали жизнь вечную, их я берегла для себя на это время. Ведь я думала, что по жребию я приобрела только вечную молодость, а она без эликсира бесконечной жизни заканчивалась по окончанию века, то есть: жил-жил и молодым умер. А после принятия эликсира сразу ягодки волшебные есть нельзя было, нужно было время выждать. Вот, думаю, пришло и их время. Ягодки эти были черничками. Их ваша королева Вечных Болот поставляла к нам в Лунный магазин. Эти ягодки давали, как и эликсир вечности, жизнь бесконечную.
У Попугая, хоть и вечная молодость была, но только на один век. Окончится срок и умрёт он, хотя и останется молодым. По тому-то и было в том наборе два флакона: один, для вечной жизни, другой, для вечной молодости. Я это знала, и чернички для себя приберегла, конечно, я хотела клюковку, чтоб и вид свой сохранить, но считала, что эликсира молодости достаточно. Черничка  же имела такое свойство, если одну съешь, обретёшь вечность, но птицей станешь, а если две съешь, то свой вид на веки сохранишь. Я подумала, подумала тогда и решила, что надо взять две ягодки.
К тому времени и Филя совсем старым стал, вот-вот в мир иной уйдёт, да и Попугаю не ведомо, сколько жить осталось. Решила я тогда дать им по одной ягодке, пусть думаю, птицами станут, зато вечными останутся. Так я в тайне хотела отомстить Попугаю.
-А Филю за что же? - спросила вдруг Мышка, - ну ладно, Попугаю, но Филину?
-И Филя хорош, спрятал свой клад в подземелье замка, и даже показывать не желает. Говорил, что его это всё, а где бы взял такое богатство, если бы не меленка и не маслобойка наши волшебные?!
-Так получается, не всегда они птицами были? - спросил Дед Мороз.
-Нет, конечно же, они, как и мы, людьми были, а вот съели по черничке и стали птицами вечными. Ох, и сердился же на меня попугай Шико, да что теперь изменишь, я хоть старуха, но человек, а он хоть вечно молодой, да птица. Погоревал, погоревал немного и не смог стерпеть подобное. Он ведь франтом был, и костюмчик, и обувь всё у него со вкусом. Но всё теперь висит в шкафу, и ему ни к чему. Опечалился он и улетел куда-то.
-И погиб, наверное, от тоски, - вздохнула мышка.
-Нет, это не возможно, он же вечный, бесконечно ему быть таким. Ни зверь, не хищная птица не властны над ним. Никогда он теперь от своего костюмчика из перьев не освободится.
-Жестоко ты с ним поступила, - вздохнула мышка.
-А он не жестоко! - воскликнула Бифания, - посмотри на меня, я состарилась до безобразия, и бесконечно мне быть такой.
-Ну, что же здесь плохого, ты мне лично и такой нравишься, а что нос длинноват, так и у меня длинный, а мне нравится, я часто в зеркальце собой любуюсь. Я ведь красивая, правда, дедушка?
-Верно, Беляночка, верно, - ласково погладил Дед Мороз мышку по голове.
-Эх, дитя, знала бы ты, какою я красавицей была. Жаль мне утраченную молодость, от того, и не сожалею о своём поступке с Попугаем. И второе, если бы я не дала ему ягодку, он бы просто умер, внезапно случайно, никто бы и не узнал где и когда. И Филе, ему же тоже хотелось жить бесконечно, он такой клад себе приобрёл. А ягодок только две, а чтоб им сохранить прежний вид, надобно было четыре, ну, или две клюковки. Где же взять их? Вот я и решила дать им по одной ягодке, пусть за такое благодарят.
-А где же сейчас попугай? Не интересовалась? - спросил Дед Мороз.
-Да не пропадёт он. Он существо прагматичное, нашёл себе друга, весело с ним живут. Ты вот, Дед Мороз, холода не боишься. А тот, ну, как, - старушка замялась, - как бы, Дед Жара, зной ему нипочём и забавлять не хуже твоего умеет.
-А откуда же ты обо мне знаешь? - изумился Дед Мороз.
-Знаю, я всё знаю, ветры мне рассказывают, деревья и птицы им вторят, я ведь не случайно на весь день в лес ухожу. Я всему лесу и лесным жителям помогаю, а они мне многое рассказывают, в благодарность.
-Ой! - всплеснула лапками мышка, - а мы-то думали, что ты злая колдунья, ведь волшебные вещи у тебя в негодность пришли. И меня ты на цепочке в чулане держала, и дедушку чёрствым хлебом с водой один раз в день кормила.
Рассмеялась тут хозяйка-старушка, по-детски, задорно, и звонко, так, что и мышка, и Дед Мороз, не удержались и вместе с ней рассмеялись.
-Ой, насмешила ты меня, мышка, - отдышавшись, проговорила хозяйка, - значит, всё у меня получилось. Я от того злой кажусь, чтоб не липли ко мне путники разные. Побыли, погостили, и сами ножками топайте, своё дело делайте, и мне не мешайте делать моё дело. Думайте, я случайно дверь тогда открытой оставила и дала возможность вам сбежать? Да я так задумала, погостили у меня, и хватит. А что тебя на цепочке держала, так это была защита от серых мышей. Они тебя призирали, считали белоручкой, отпустила бы я тебя, сгубили бы непременно, так как давно они на тебя зуб точили. А что кормила плохо, так это, чтобы и ты от меня сбежать пожелала при первой попавшейся возможности. И ещё, хлеб мой и вода не простые, силу и разумение дают. Вот теперь размышляйте.
-Ну и мудра же ты хозяйка. И имя, у тебя, таинственное такое, ты говорила, Бифанией зовут тебя?
-Да, матушка, с батюшкой Бифанией нарекли. Что у нас означает - удачливая. Так вот и ношу по ныне это имя.
-Значит, уважаемая, Бифания, ты и Филина по той же причине голодом держала, - ухмыльнулся Дед Мороз.
-А как же иначе, он совсем интерес к жизни потерял. И то ему не интересно, и другое. Вот и дала ему возможность сбежать. Пусть полетает, мир посмотрит, прикинет, что к чему, а потом прилетит. У него ведь, здесь в тайничке клад имеется, да и за это время что-нибудь интересненькое разузнает, и мне расскажет.
Ведь с тех пор, как Попугай Шико в гневе блюдечко с золотым яблочком разбил, да дудку-самогудку с собой забрал, скучновато в замке моём стало. Вот, и хожу я по лесам, птичье пение слушаю, живыми цветам любуюсь, жизненные истории узнаю. Филин сначала со мной пробовал летать, да из него ночная птица получилась, трудно ему днём, и стал он один по ночам летать.
Лишь, в какой-нибудь вечерок: холодный да пасмурный соберёмся мы с ним вместе, камин растопим, сядем, да и давай разные истории друг другу рассказывать. Всякого наслушаемся, и грустного, и весёлого. А иногда один и тот же случай, да в разном пересказе, совсем иным, получается. Особенно забавно слышать, когда сам свидетелем бываешь.
-Да-да, - согласился Дед Мороз. - Такого в мире предостаточно. Порой диву даёшься, чего только не услышишь в свой адрес. Послушай, Бифания, теперь я вижу ты весьма добрая и весёлая, э-э-э дама.
-Ладно, не тушуйся, зови меня старушкой, за это время смирилась я с тем, что быть мне вечной старухой. Ведь в этом не только печаль и обида кроется, есть здесь и свои преимущества, особенно, когда молодцев испытываешь. Вот Василиса Премудрая, она вечно молодая, так все в неё влюбляются, дерутся меж собой, воруют её себе в жёны без конца. А что толку, их любовь подобна любви цветка лугового, к звезде небесной. Процвёл цветок, и нет его, а звезда ни конца, ни края не знает. Мне такое не грозит. Свобода, вот что самое важное. Так, что ты мне хотел предложить?
-Да-да, - засмущался Дед Мороз, - я от твоего красноречия чуть свою мысль не потерял. Да, вспомнил, ты, по сути, добрая старушка, давай с нами сотрудничать. Мне трудновато, такую территорию охватывать, чтобы детей  с праздниками поздравлять. Да и жарковато здесь, сколько бы меленка снежку не намолола, всё в миг тает, сердится она, не желает работать.
-Ну и что же я должна буду делать.
-Детям подарки дарить.
-Ну, вот ещё что. Где же я столько подарков наберу, и как их раздавать буду, когда я не люблю на люди показываться. Шапки-невидимки у меня нет. Твою шапку, брать бесполезно, теперь эти вещи только тебе служат, если ты их к жизни вернул. Я это точно знаю, в волшебной книге читала. Ну, ладно, вместо сапог-скороходов, у меня есть сандалии-скоролёты, или, в крайнем случае, туфли-самоходы. Капризные, правда, вещички, идут, куда их мысли хозяйские ведут. Вроде бы хорошо, но как задумаешься, так потом гадай, где это вдруг оказалась. Пока дорогу домой выверишь, уже и некогда идти туда, куда хотелось. Так я однажды к Кощею Бессмертному на именины приглашена была, так забрела невесть куда. Хорошо знакомого Дива встретила, он тоже к Кощею спешил, так мы на его крылатой накидке быстро до места назначения прибыли.

Тайна Кощея
-Ну, и ну, так ты и Кощея знаешь, и Василису Премудрую, и с Дивом знакома? - изумился Дед Мороз.
-Как не знать, все они в наш магазин Лунный захаживали. И Кощеюшка, и Дивы такие плащи-накидки покупали. Ловко Кощей на таком летает. Женихов от Василисы отбивает, он ещё и меч огненный в своё время в магазине купил.
-А что же он таким старым выглядит, поскупился, что ли в своё время на эликсир вечной молодости? - спросил Дед Мороз.
-Нет, - Бифания вновь рассмеялась, - нет, по характеру он торопливый и суетливый, это его и подвело. Купил он у нас как-то набор с эликсирами, но не стал его в магазине пить, как многие делали, недоверчив он. Хотя у нас там все условия были, столики удобные, от посторонних глаз скрытые. Нет, он недоверчивый. Ушёл, куда-то в местечко уединённое. Выпил сначала эликсир бессмертия, как в инструкции говорится, а как стал ставить пустой флакончик на камень, где расположился, то задел нечаянно флакончик с эликсиром вечной молодости. Тот упал и пролился. В последнюю секунду Кощеюшка подхватил флакон, не дал ему разбиться, оставшуюся, последнюю капельку только и выпил. От того, он может, по желанию, молодым и красивым быть, да только не надолго. Через время снова старцем становится.
Злится он по этому поводу, но чтобы перед другими похвалиться, говорит, что ему стариком нравится быть, и даже мертвяком нормально. Так как, знает он тайны всех миров, вот оттого на костюме своём, кости скелетные светящейся краской изобразил. В темноте, и, знающим его причуды, сущностям на него не очень приятно смотреть, а уж новичку, и подавно. Скелет, в накидке чёрной, да с огненным мечом, фу, жуть, какая.
Ах да, я не договорила. Через время прилетает он вновь в наш магазин, и просит ещё один набор, рассказывает, что с ним случилось. Ведь у нас, по инструкции с двух флаконов надо сразу крышечки снять, а потом принимать. Говорит, теперь у вас буду принимать, здесь стол ровный, не пролью. Да только не ведал он, что нельзя второй набор брать, вернее эликсир из другого набора пить, от такого сразу погибнешь. Тогда решил Кощей набор своей жене купить. Пусть она будет вечно молодой пред очами его, а она у него красавица была. Продали мы Кощеюшке ещё один набор, улетел он с ним на планету. Но как потом мы узнали, что так и не встретил он свою жену, к тому времени умерла она, или пропала, точно не знаю. А дочка махонькая за это время в девицу красавицу превратилась. Подумал Кощеюшка, подумал и отдал дочке второй набор эликсиров. Вот, с той поры и живут они в своём горном замке, судьбы людские предугадывают, да женихов Василисиных отгоняют. Вот и пойди ты к Кощею с Василисой, пусть они помогают тебе для детей подарки раздаривать.
-Нет, к ним я не пойду, их не знаю. Да и сердитый, видимо, твой Кощеюшка. А у тебя сердце доброе.
-Вот ведь, упрямый ты какой. Добрая, да ты не знаешь меня. Я само зло. Я, это я!
Волшебные вещи
Дед Мороз улыбнулся, - ладно, не кипятись, знаю, что ты добрая, и книги здесь волшебной не надо, так видно.
-А правда, бабушка Бифания, ты в волшебной книге посмотри, - воскликнула мышка Беляночка, - как тебе поступить, чтобы невидимой быть, и чтобы подарков много, много было.
-Ну, в книгу я посмотрю, конечно. Но вот, думаю, что мне поможет косыночка-росиночка.
-А что это такое? - переспросил Дед Мороз.
-Это вязанная, пуховая косынка. Пока она на плечах, то видна я, такая же, как есть, а как на голову её одену, тут же в росинку дождинку превращусь. Хорошая вещь, одна лишь опасность имеется в том, что надо, чтобы в это время была роса, или дождь шёл, иначе заметной стану.
-Да, - протянул Дед Мороз, - осложнение получается, дождь здесь редкость. Послушай, а у тебя, ты говорила,  маслобойка волшебная была.
-Ну, была и что. Сломалась она, заржавела вся. Да и маслом я не собираюсь торговать. Хватит мне и одного клада, только и успеваю его от гномов оберегать.
-Погоди, не спеши, выслушай меня, уважаемая Бифания. Можно не масло, можно росу, можно даже дождь из неё получать, неси сюда маслобойку, я её посмотрю.
-И что, исправить сможешь? У нас там, в отделе ремонта волшебных вещей, что нынче в супермаркете, на такое бы и смотреть не стали, конструкция старая, поломок много, да и детали, наверняка, ржавчина поела.
-Ну, я же не супермаркет, неси, посмотрю.
-У, тогда я и самописец медный с палочкой-начерталочкой принесу. И сандалии крылатые, а то, что-то крылья у них плохо работают, - уходя из гостиной, проговорила Бифания.
-Неси, неси, всё что есть, посмотрю, - крикнул ей в след Дед Мороз, - для твоей пользы, для тебя исправлю.
Вскоре Бифания притащила Деду Морозу целую корзину разных волшебных вещей. С трудом в комнату внесла, тяжёлая корзина, большая.
Несколько дней Дед Мороз мудровал над ними, ему то мышка советом поможет, то сама Бифания. А где и в волшебную книгу заглянут. На третий день всё отладили, маслобойку волшебную на каплю воды настроили. Самописец медный вспомнил свои умения: и запишет, и запомнит, и, при желании, всё записанное прочесть предоставит.
А вот с сандалиями крылатыми небольшой казус получился. Один сандалий был в комнате Бифании. Крылья на нём сохранились. Другой же, оказался в комнате Фили, и крыльев на нём не было. Ведь крылья были золотыми, видимо Филя, открутив их, в свой клад припрятал. Подумал Дед Мороз, подумал, снял с одного сандалия крыло, да ко второму, что без крыльев и перекрутил. Теперь, если ходишь в сандалиях, то они как обычная обувь служат, скорости не прибавляя. А если быстро куда-то надо, то нужно легонько стукнуть ногой об ногу, подпрыгнуть, соединив ноги вместе, и загадать куда надо. Они и домчат быстро до нужного места. Одно неудобство вышло из этого, во время полёта надо всё время ноги вместе держать. А в полёте всякое бывает: и ветер и воздушные ямы. Качнёшь ногами в воздухе, ловя равновесие, разомкнешь сандалии и тут же высоту потеряешь. Так и до аварии не далеко.

Возвращение Филина Фили
-Прилетел бы скорее Филя, я бы ещё с него два крылышка стребовала, - возмутилась Бифания.
-Нет, у меня их, нету, - вдруг раздался, чей-то голос.
Трое увлечённых работой оглянулись. В проёме окна, на перилах небольшого балкончика сидел Филин. Бифания встала, открыла окно и впустила неожиданного гостя. Филин был весь мокрый от проливного дождя, что устроила на радости исправленная маслобойка.
-Нету, у меня, их нету, - вновь произнёс Филин и взъерошился, разравнивая пёрышки. Они у Попугая, он их тогда ещё открутил, когда птицей стал. Так как, он, когда человеком был, частенько у тебя брал этот транспорт, и к звёздам летал. На Луну заглядывал, новости приносил, только тебе не велел говорить, боялся, рассердишься. Ты ведь всего и всех боялась.
А вот, как он птицей стал, великоваты, стали ему сандалии, вот и открутил он на них крылышки. Правда, на одном, второй не нашёл. Этим он хотел тебе отомстить. Но я точно знаю, в инструкции говорится, что по два крыла на сандалиях для безопасности полёта. Включил одну пару крыльев, другая отдыхает, утомились те, переключи другие. Так что, я думаю, и на двух можно летать, только не далеко, и кое-где делая остановки. Это и летящему полезно, ведь хоть и лёгкое лунное золото, но тяжелее  птичьего крылышка. В полёте и это тяжело.
-А что же теперь-то рассказываешь, - спросила Бифания, - узнает Попугай Шико, попадёт тебе за болтовню, отругает тебя.
-Не попадёт, не отругает, он теперь разрешил рассказать.
-Ты что, видел его?
-Видел, и не только видел, - воскликнул Филин, - я в гостях у него был. Хорошо он живёт, весело. Спешил с этой новостью к тебе, рассказать хотел, а ты всё с гостем занята. Вот и повременить решил, а тут, как принялся дождь лить, я совсем вымок, перышка сухого не осталось. Дождище-то, всё кругом промокло. Что за наваждение такое?
-И не наваждение вовсе, - ответила Бифания, и, отойдя  в угол комнаты, выключила маслобойку.  Дождь тут же прекратился.
-Ну и ну! - воскликнул Филин, - такого агрегата у нас ещё не было. Где ты взяла такую дожделейку?
-И не дожделейка это вовсе. Филя, приглядись, это наша маслобойка, которую ты своими стараниями угробил.
-Ну-у, я ведь хотел, как лучше. Для всех старался.
-Ага, для всех,  - хмыкнула Бифания, - а клад на замке держишь, и ключ на груди, на золотой цепочке прячешь.
-Но ведь по нужде, кое-что берегу из него, - продолжил оправдываться филин Филя.
-Вот-вот, если только кое-что, - не унималась Бифания.
-Довольно вам, довольно, а то вновь поссоритесь, - вмешался в их спор Дед Мороз.
-Вот, и я про то же, - взбодрился Филя, - когда от нас улетел Попугай Шико, я ему тоже часть нашего клада отдал. Мало ли на новом месте пригодится, так он не потратил его зазря, сберёг, лишь немного Деду Жаре подарил, когда тот остро нуждался в средствах. О, это любопытная история, я как-нибудь вам её на досуге расскажу.
-Думаю, досуга нам незачем дожидаться, рассказывай сейчас,  - возразила Бифания.
-Сейчас? - задумался Филя, - нет, это очень длинная история. Я вам её концовку расскажу, вернее, продемонстрирую, вот смотрите. Филин закрыл крылылом глаза, потом спрыгнул с подоконника на пол, и вдруг перед всеми, вместо птицы, появился статный, русоволосый парень в гуцульской шапке, из которой торчали три серых, птичьих пёрышка. Парень был в пёстрых брюках, в белой рубашке, расшитой золотистыми узорами, и в тёмной, отороченной мехом, жилетке.
-Вот это да! Филя, ты ли это? - воскликнула Бифания.
-Я это, я, дорогие мои, - Филя, притопнув ногами, танцевальными движениями прошёлся по комнате, - теперь, я могу при желании быть птицей, при желании человеком.
-Ты что, эликсир молодости приобрёл?
-Нет, Бифанюшка, я же говорю, попугай клад сберёг, лишь чуть-чуть с Дедом Жарой поделился. А у того в космическом супермаркете, помнишь, из-за которого Лунный магазин закрыли. Так вот, там, в супермаркете у него знакомый работает. Дед Жара отвёз ему подарок, из камней драгоценных, рассказал потихонечку про нашу историю, и тот обещал помочь. И, как видишь, сдержал своё обещание. Бифания вздохнула и села на лавку, возле раскрытого окна, откуда всё ещё веяло свежестью и прохладой.
-Не грусти, сестричка. Попугай и о тебе позаботился. Он ведь понял, как разумно ты поступила. Любя нас двоих, ты дала каждому по ягодке, чтобы сделать бессмертными. Хотя понимала, что изменится наш внешний вид, станем мы птицами,  но со временем всё можно изменить. Вот и наступило это время. Попугай мне признался и во всём повинился. Если бы он смог выкрасть тогда ягодки чернички, то не поделился бы со мной.
-А я это знала, Филя, я от того и дала тебе первому ягодку, ужаснувшись, конечно, преображению. Поэтому я спрятала тебя на время, а Попугаю я хитро ягодку дала. Сначала одну волшебную, положила на тарелочку, а рядом с ней простую. А потом, когда он стал птицей, сказала, что другой нет, что вторая простая ягодка, а вторую волшебную, я отдала Филе, не веришь, иди, посмотри. Помнишь, как он негодовал.
-Помню, конечно, помню, - вздохнул Филя и тряхнул головой, так, что закачалась на шапке три длинных, серых пёрышка.
-Так вот, я в праве теперь называть тебя, моя сестрица, ты спасла мне жизнь, и я хочу отблагодарить тебя. Помнишь, несколько лет назад, я надолго улетал из замка?
-Помню, ну и что? - с любопытством переспросила Бифания.
-А, то, отнёс я свой клад Попугаю. И за эти средства, в волшебном магазине приобрели нам всем чудесное спасение. Теперь и я, и Шико сможем, по желанию, быть людьми. И ты, Бифания, при желании сможешь быть сколько угодно молодой. А сколько пожелаешь, и когда пожелаешь, быть такой, как сейчас.
Волшебная росинка
-А как же это будет! - проявляя ещё большее нетерпение, воскликнула Бифания.
-А вот, видишь, в этом флакончике росинка с самой загадочной из звёзд, со звезды Семидалии, помнишь такую?
-Как не помнить, помню, - вглядываясь в крохотный флакончик, на дне которого неземным блеском сияла круглая капля полупрозрачной жидкости, - помню. Помню, как все влюблённые мечтали побывать на этой звезде, но не всем удавалось. Иных звезда принимала к себе, для других становилась невидимой. И сколько бы те не летали вокруг да около, не могли её увидеть, а тем более побывать на ней. Мы тоже, с Роджерсом мечтали побывать там, но не довелось.
-Так вот, - продолжил Филя, желая остановить грустные воспоминания Бифании, - росинки, собранные там, со светлых кристаллов в нужный час имеют необыкновенную силу. Когда ты выпьешь эту каплю, эту росинку, то обретёшь свойство, становится юной и красивой, сколько пожелаешь, и когда пожелаешь. А при желании сможешь приобрести прежний вид, на любое время. Для этого надо будет закрыть глаза руками, подпрыгнуть на месте, мысленно обернуться вокруг себя три раза, против часовой стрелки, а как пожелаешь вновь быть такой же, как сейчас, сделай то же, только мысленно поворачиваясь по часовой стрелке. Запомнила?
-Разумеется.
-Ну, тогда бери флакон, и пей росинку, она подарит тебе счастье, о котором ты всегда мечтала.
Бифания подошла ближе к Филе, взяла из его рук флакон и, открыв крышечку, выпила светящуюся капельку. В тоже мгновение Бифания вся засияла, как та капля, и погрузилась на время в млечный, светящийся туман. Через мгновение предстала вдруг перед всеми прекрасной девицей, стройной и красивой, очаровательно улыбающейся, все ещё держащей в руках пустой флакончик и крышечку от него.
Все присутствующие так и ахнули от удивления, и очарования, так прекрасна, теперь стала Бифания. Она же, задорно засмеявшись, побежала к стене, отдёрнула там шторку, за которой пряталось огромное зеркало, и с явным удовольствием осмотрела себя.
Филин подошёл сзади и, тоже, заглянул в зеркало. Увидев уже знакомое, молодое лицо Фили за своей спиной, Бифания окончательно поверила в случившееся.
-Эта я такая стала?! - воскликнула она и потрогала свою щёчку тонкими, аккуратными пальчиками.
-Да, это ты, - самодовольно и радостно пробасил Дед Мороз, - ох, и хороша же ты стала.
-Филя, а у тебя ещё росинки нет, вот ему бы тоже, - указала Бифания рукой на гостя.
Филин изумлённо развёл руками, не зная, что и  сказать.
-Нет-нет, дорогая Бифанюшка, не следует беспокоиться, - возразил Дед Мороз, - мне мой облик нравится. Да и друзья мои, детишки-ребятишки не признают меня, увидев молодым, не поверят, что я Дед Мороз.
-Ну да, и то правда, - улыбнулась Бифания, - ты и действительно какой-то симпатичный старичок. Тебе к лицу твоя седина: волосы, усы, борода эта шикарная. Признаюсь, я ведь до этого долго за тобой наблюдала, считай, по пятам ходила. Любопытно было знать, что ты делаешь. Всё не верила, что можно дарить подарки, просто так, безвозмездно, от доброты сердечной. Думала, что кто-нибудь платит тебе за старания твои. Но потом убедилась, что правда, ты подарки даришь просто так, и всё тут. Вот и решила тебя в гости зазвать. По всякому пробовала, и через людей, и через животных, и через деревья, всё бесполезно. Тогда-то я и стащила у тебя сапог.
-Ты? - изумился Дед Мороз.
-Да, - смутилась молодая Бифания, - и, покраснев, стала ещё прекраснее.
-Я схватила тебя за сапог, мне моя коряжка помогла. Тебе и показалось, что ты за ветку зацепился.
Дед Мороз рассмеялся, добродушно, раскатисто и заразительно, так что и Бифания, и Филя, и даже мышка не удержались и тоже рассмеялись.
-Ну, и ловка же ты Бифания, это же надо вычислить, где я в очередной раз шагну и уловить.
Так я ж за тобой в туфлях самоходных бежала, они тоже быстрые, что и сапоги у тебя, а лес мой каждым кустиком, каждым деревцем готов был мне помочь.
-Не прибедняйся, Бифанюшка, - проговорил Филя, - что ловка, то ловка. Мы часто о тебе с Попугаем вспоминали, когда у Кощея в рудниках работали, драгоценные камушки зарабатывали, чтобы росинки всем купить. Ведь клада моего только на одну хватало. Ещё на две мы заработали.
Сначала мы у Дива Девятого работали, да обманул он нас, половину незрелых минералов подсунул, не хватило нам. Тебя бы конечно не обманул, ты у нас смекалиста.
Потом мы к Кощею пошли. Тот щедро заплатил. А как узнал, что и тебе росинку хотим купить, он тогда ещё и премиальные выдал. Если бы не Кощеева помощь, на третью росинку, наверняка, не хватило бы. А так, ещё немного и осталось. Купили мы на оставшиеся средства дудочку-самогудочку для дочки кощеевой, Василисы. У неё всего полно, и блюдечко с золотым яблочком, и орех золотой-самочётный, а вот дудочки нет. Ох, и обрадовалась же Василиса, с того времени везде её с собой берёт, так что все примечать стали, где она идёт, там приятная мелодия раздаётся. И птицы ей подпевают, и ветры от восхищения замирают. Кощей тоже остался доволен, любит он свою дочку-красавицу. Рад, что нам помог, ибо намеривался сам слетать в супермаркет межзвёздный, поглядеть какие там новинки появились, да всё некогда было, и далековато этот магазин теперь находится. В ваш-то магазин он часто летал, близко было, на Луне. А этот далековато, Кощеюшка там ни разу не был.
-А ты был? - спросила Бифания, и её прекрасные глаза засветились любопытством.
-Я, - Филя вздохнул, - мне не довелось. Я и в вашем магазине только два раза был. Когда помогал Попугаю грузить товар на ковёр-самолёт. Меня вид даже вашего магазина потряс, я долго недоумевал, почему такое грандиозное сооружение собираются закрывать. Представлю, какой же это супермаркет, что даже сам Дед Жара восхищался, когда вернулся оттуда?
-Да, я представляю, - вздохнула Бифания и села на лавку рядом с Дедом Морозом, - а Попугаю что, не понравилось?
-Да он тоже там не был. Дед Жара сам летал, у него, как у Кощея плащ-крылатка есть, ещё при малой скорости, здесь на планете, он может взять несколько попутчиков. В межзвёздном же пространстве, где скорость приличная, только он один может лететь. При взлёте к звёздам он не расправляет плащ, как здесь на планете, а закручивается в него, как в кокон, поплотнее, и, взлетев, мгновенно исчезает из поля зрения.
-Вот как? - ахнула Бифания, - ты так образно рассказал, что я даже всё представила. Молодец, разобрался в инструкции. Кощей так не умет, если, имея плащ, на звёздном луче к нам летал.
-Умеет Кощей, умеет, - возразил Филя. - Но на звёздном луче удобнее, сиди внутри этой ледяной сосульки. Хочешь, лежи, хочешь даже ходи, а он летит себе куда указанно. Да и всё разглядеть можно, по крайней мере. А Кощей, он любопытный, да и звёздный луч, он наиболее современный, лучшей конструкции, чем плащ.
-Хорошо, что волшебная книга, чем старше, тем мудрее, - улыбнулась Бифания, - знаний в ней больше. Я, как-то было, в своей книге волшебной усомнилась, думала, состарилась она, как и я, но прочла в ней, что это не так. И про себя я прочла: «что обрету я облик свой молодой, когда выпью каплю росы, в которую посмотрела звёзда вечной любви». Я думала, что роса такая здесь есть, - опять улыбнулась Бифания, - ух, сколько с тех пор я россы выпила, не измеришь. И вечером, и ночью и под утро, всё бесполезно. Вот тогда и подумала я, что книга моя не гожая, и только теперь поняла, что истину она говорила.
-Да, Бифания, как говорил Дед Жара: «волшебные тексты надо уметь читать».
-Да, а он почём знает? - ухмыльнулась Бифания.
-Так и у него волшебная книга есть, ещё более древняя, чем у тебя, а значит, как ты сказала, ещё более мудрая. Книги и сами о себе так говорят.
-Что ж получается, они, выходит, опыт набирают? - подключилась к разговору мышка Беляночка, сидевшая на плече у Деда Мороза.
-Может и опыт, - согласился Филя, - может и ещё что, кто их знает, волшебных-то. Может гость наш знает? - Филя глянул на Деда Мороза, - смотри, как он ловко с волшебными вещами управился. И инструкции у него нет, а знает, как и что подладить, исправить.

Секрет Деда Мороза
-Это точно, подладит, а если нужно, исправит, - улыбнулась Бифания, - а где невозможно исправить, то и новое что-то смастерит. Вот маслобойка, сколько дождя наделала.
Дед Мороз улыбнулся в седые усы.
-Да я и не исправляю совсем. Возьму её вещь-то пожалею, приголублю, от пыли и от грязи очищу, закреплю, если где разболталось, вот и всё.
-А где нужно и перешьёшь и заштопаешь, - добавила мышка.
-Да, да, моя Беляночка. Вещи волшебные они всегда в себе силу имеют, в негодность приходят только оттого, что видят свою невостребованность, проще сказать ненужность чувствуют. Вот от чего с радостью порой к другому хозяину перебегают. Им ведь не только служить хочется, но и пользу приносить.
-А что, Дедушка Мороз, тетерь и эти вещи к тебе перебегут? - испуганно глянув на кучу воскресших волшебных вещей, спросила Бифания.
-Ну что ты, милая моя, нет, - улыбнулся Дед Мороз, - это всё твоё. Я их для тебя ремонтировал, ну зачем мне, к примеру, гребёнка для волос с золотыми розами, бороду причёсывать мне и попроще расчёска сгодится. Это тебе для красоты, разумеется. Или вот, колечко с синим камушком, мне оно и на мизинчик не влезет. Да и зеркало волшебное ни к чему, я и так знаю, что красивый и пригожий. А если лицо запачкаю, мышка подскажет, или в обычное зеркало посмотрю, а то и в озёрную гладь гляну летом-то, а зимой в ледяное зеркало. Так что, не волнуйся. Вот и маслобойка, зачем мне, у меня меленка есть. А в наших серверных краях снег к празднику важнее, чем дождь, да и всё остальное, что исправил, твоё.
-Вот ведь, и не заметили, как ночь и день прошли за разговорами, - воскликнула мышка Беляночка, - смотрите, снова солнышко садится.
-Да, твоя правда, малышка, пойду-ка я волшебный самоварчик принесу, да и пирогов из отремонтированной печки-самопечки достану. Спасибо, Дед Мороз тебе, славно ты её исправил, отменно работают. А как поужинаем, спать ляжем. Устали, правда, же?
-Можно и отдохнуть, - согласился Дед Мороз. - Хотя, мне кажется, что я и не устал совсем. Ведь столько всего интересного услышал за это время. Но вот попробовать пироги из волшебной печки любопытно.
Угощение получилось на славу. Поужинав и отдохнув, на следующее утро, стал Дед Мороз в дорогу собираться.
-Отпусти меня, Бифанюшка, много дел я в округе ещё не сделал, много обещаний не выполнил, не могу больше здесь задерживаться. Отдай мне мой сапог, думаю, заслужил я его, ведь на одном сапоге далеко не уйдёшь. Да и в твоём доме всё возможное, по силам моим, я сделал. Как понадоблюсь снова, зови. А сейчас мне пора.
Впервые за все времена Бифания не захотела отпускать гостя из замка. Да что поделаешь. Вернула она второй сапог Деду Морозу. Проводили они с Филей гостей до ворот, взяв обещание, что те непременно прибудут на следующее новогодние, и распрощались с ними.

Делу время
-На этом экран снежного Компьютера погас, высветив надпись: «Пора, друзья пора. Делу время, а потехе час».
-Спасибо, дружище! - воскликнул Дед Мороз. - Приятно было вспомнить былое. А сколько ещё интересного с нами происходило. Думаю, об этом ты расскажешь нам потом, а сейчас, дорогие мои помощники, давайте за дела приниматься. Их у нас непочатый край.

Красочный вариант этой сказки можно прочитать на сайте Страна Дедморозия http://dedmoroz-godgodovitch.narod.ru/ .
Там можно ответить на вопросы и получить приз, а так же поучаствовать в конкурсе.