Правый выбор!

Георгий Асеев
ПОСВЯЩАЕТСЯ 1150-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
ИСТОРИЧЕСКАЯ  ТРИЛОГИЯ:
«Русь изначальная» - http://www.proza.ru/2009/10/11/464.
«О трезвом разумении монархизма» - http://www.proza.ru/2009/10/08/1054
«Власть Всероссийского Императора» - http://www.proza.ru/2011/03/07/1271


                АННОТАЦИЯ

       Правый выбор русского народа быть со Христом осуществлён Равноапостольным Крестителем Руси Владимиром в 988 году!
 
       Правый выбор русского народа осмысленно сделан на Земском Соборе 1613 года в пользу Православного Самодержавия Романовых!

       Правый выбор русского народа подтверждён созданием Православной Российской Империи в 1721 году!

       Правый выбор русского народа закреплён в Своде Основных Законов Российской Империи - Самодержавной Конституции России 1906 года, дарованной державе нашей по Божией милости святым Всероссийским Императором Николаем II Александровичем и претворён в жизнь Петром Аркадьевичем Столыпиным!
       Инициатор строительства Сибирской железной дороги и денежной реформы 1897 года, основной разработчик Царского манифеста 17 октября 1905 года, участник разработки положений столыпинской аграрной реформы, председатель Совета министров Российской Империи (1905 – 1906), граф Сергей Юрьевич Витте (1849 – 1915) в конце жизни писал Е. И. В. Государю Императору Николаю Александровичу:
       «Как бы ни судили современники о настоящем, беспристрастная история внесёт в свои скрижали великие дела Ваши на пользу Богом вверенного Вашему Величеству народа. В Ваше царствование Россия получила прочную денежную систему, в Ваше царствование расцвела отечественная промышленность и железнодорожное строительство, в Ваше царствование с народа сняты многие путы – уничтожены выкупные платежи и круговая порука и проч., и проч. Но что русский народ никогда не забудет, покуда будет жить – это то, что Император Николай Второй призвал народ свой к совместным законодательным трудам. Это Ваше бессмертная заслуга перед русским народом и человечеством!»

        Истинный выбор русского народа – был, есть и будет – стояние за православную веру одесную Престола Вседержителя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Призвание человека – стать личностью: раскрыть Божий замысел о себе, преумножить заложенные таланты и стяжать смиренномудрие в сердце своём! И тогда воистину настанет Царствие Небесное – будет воля Бога Вседержителя на земле как на Небесах! Ибо одухотворённая Божественной благодатью человеческая душа самобытно, интуитивно материализует в своей земной жизни «трансцедентный идеал небесного совершенства».
        Итак, наш выбор: не вправо и не влево, но ввысь!

        P.S. Синодальная Россия была правопреемницей византийской имперской симфонии.Первоисточником церковного права всегда является Божественная воля, выраженная в правилах: апостолов, вселенских и поместных соборов, святых отцов; а также в канонических библейских книгах (согласно 33-ему правилу Карфагенского Собора 419 года).
        В 1722 году Указом императора учреждается должность Синодального обер-прокурора, визировавшего все распоряжения Синода, действующего не только как орган высшей церковной власти, но и как правительственное учреждение, которое подобно Сенату или Кабинету министров имеет на то полномочия от императора.
Инструкция обер-прокурора дублировала инструкцию генерал-прокурора при Сенате. Обер-прокурором, по мысли императора Петра Великого, должен был назначаться «из офицеров добрый человек». Ему вменялось в обязанность быть «оком государя и стряпчим по делам государственным».
        По законам Российской империи самодержавный император – верховный правитель в государстве и Церкви, который как глава Церкви действует через Синод, а как глава государства – через Сенат, Государственный Совет или Кабинет министров [1].
        В своде Основных Государственных Законов Российской империи (в редакции 1906 года) в Главе 7 (О вере) содержатся следующие принципиальные положения:
«Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания» (статья 62).
«Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. В сем смысле император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви» (статья 64) [2].
        Следует различать два основных материальных источника русского церковного права синодальной эпохи: государство (с «государственным о Церкви законодательством», например: «Артикул воинский» (1715), «Духовный регламент» (1720), «Манифест о упразднении поместного землевладения церковных учреждений» (1764), «Устав благочиния, или полицейский» (1782), Именной высочайший указ «Об укреплении начал веротерпимости», данный Сенату (1905) [3]) и Церковь, в лице Святейшего Правительствующего Синода (с «императорским церковным законодательством», например: «Книга о должностях пресвитеров приходских» (1776), «Кормчая книга», «Книга правил, или Синтагма канонов – вторая часть Номоканона в 14 титулах» (1839), «Устав Духовных консисторий» (1883).
         В Российской империи чётко соблюдается правопреемственность русского законодательства византийской имперской традиции «церковный канон – государственный закон».
         ЛИТЕРАТУРА
 [1] Н. С. Суворов. Учебник церковного права. – М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1908. –C.348.
 [2] П. Е. Казанский. Власть Всероссийского Императора. – М.: Изд-во «Фонд И В», 2007. –C.600.
 [3] Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 3. T. XXV. Отделение 1. – СПб.,1908. № 26125.
  4. Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисcкий, сочинение на тему: «Происхождение закона о престонаследии в России» (1936).
  5. Акафист святому мученику великому князю Михаилу II Александровичу Романову (прославлен в лике мучеников РПЦЗ в 1981 году) - http://akafist.narod.ru/M/Mikhail_Romanov.htm .