Кузнечик

Борис Кудрявцев
       Все кузнечики – музыканты. Это у них от рождения. Все кузнечики – прирожденные музыканты, и прямо с детства умеют играть на скрипках. Был среди них один даже такой, который не умел не играть. Тоже с детства. Просто не умел не играть на скрипке, но зато играл лучше всех! Да!...
 И каждый вечер кузнечики дают скрипичный концерт.
         Музыка выплескивается тысячью фонтанчиков из травы, скручивается воронками, разлетается по траве тугими спиралями и пропадает далеко - за пределами опушки…   Кузнечики играют!
       Все насекомство заворожено стихает и слушает их. Прекращают возню пернатые и лохматые обитатели ближней рощи… Кузнечики играют!
      Вздыхают бабочки-однодневки: как быстро жизнь пролетела, а счастье-то, вот оно какое! А закат – близко… Кузнечики играют!
       Вздыхают, ухмыляются пауки-лесовики, думают, может быть, начать с понедельника новую жизнь? Может быть, сплести удобные гамаки для мушек? – Кузнечики играют!!!
    Но однажды пауки объявили: «Концерта не будет! Будет сильный дождь, концерта не будет, концерт отменяется!». Паукам можно верить – еще с полудня они свернули свои сети, потому что сети портятся от дождя, а каждая новая стоит много крови.… Все жители опушки и ближайшей рощи нашли для себя укромные уголки и затаились там: иногда дождь приносит большие беды! Спрятались и кузнечики – скрипки надо беречь от сырости. Да и себя – тоже.…
       Не спрятался только один кузнечик, тот самый, который играл лучше всех. Он не умел прятаться от дождя, и он не умел не играть - на скрипке! Поэтому он играл, когда в траве прошуршали первые капли дождя, играл, когда по земле, под травой зацокали миллионы дождинок, играл, когда начался ливень. Засверкали молнии. Гром застучал по тучам, и тучи выплеснули на землю всю воду, какую имели! Кузнечик продолжал играть – про грозу, про молнии, про тучи.…
      А потом гроза кончилась. Тучи рассеялись, и золотистые звезды стали весело перемигиваться в чистом небе.… Но кузнечик ничего этого уже не видел. Он устал и продрог, и скрипка его – испортилась от дождя. Он не мог больше играть. Но не играть –  он тоже не умел… Он не умел болеть, не умел выздоравливать, и не знал, что делать…. И тогда он умер. Оказалось, что кузнечик умел еще умирать…
Высоко в небе застыли от горя звезды, а некоторые даже стали падучими: бросились сверху вниз на землю.… Но не долетели, сгорели в воздухе…
 А человек, прятавшийся от грозы под деревом, вышел на опушку, улыбнулся в чистое небо и сказал туда, где лежал мертвый кузнечик: «Что ж ты, малыш, замолчал, а?»….   
А потом пошел, куда ему было надо….