Как генералы упражняются

Юрий Шмелев
      От терроризма страдает весь мир. Всей душой я против всяческих террористов. Горжусь, что моя страна в первых рядах борется с этим ужасным явлением.
     Прекрасно понимаю, что борьба эта трудная и сложная, поэтому и проводятся всяческие учения. Бог навстречу Вам, уважаемые правоохранители. Проводите, учитесь для пользы  дела.
    Весь вопрос, как это делать. Вспоминаются разные притчи и поговорки на тему учения. Я приведу лишь махонькую толику из бездонной кладези народной мудрости: «Заставь дурака Богу молится, весь лоб расшибет».
 К чему это я?
 Об одном дне хочу рассказать.
    В кои то веки мы с моим старшим внуком решили провести этот воскресный день вместе. Намедни я купил фотоаппарат и задумал сделать фотоэкскурсию по городу в котором живу. А город наш красив, надо сказать. Старина довольно удачно сочетается с современностью. За последние десять лет он очень похорошел. Судите сами: тысячелетний юбилей в 2005 году отпраздновали, сейчас готовимся к Универсиаде в 2013 году. Столько строим и успели понастроить, просто диву даешься.
    Вот я и решил похвалится миру своим прекрасным Городом и Республикой. Да вот не получилось!
    А получилось, как в давнишней песне: « В эту ночь решили самураи…». В роли самураев выступили мы с внуком, на свою голову решив сфотографировать новые, прекрасные спортивные сооружения. Но мы ж не знали, что генералы от МВД, ФСБ и т.д. запретили нам это делать. Они, оказывается проводят сейчас антитеррористические учения. И все должны стоять по стойке «смирно», а объекты Универсиады обходить за версту и желательно виртуальным образом.
    Короче! Сцапали нас.
    Но мы же граждане своей страны, жители этого города, даже документы с собой. Показали паспорта. И что?
    В течении часа мы стояли на холодном ветру под неусыпным надзором нескольких человек в разных формах. Наверно это были наши доблестные защитники от террора, спросить мы постеснялись, да и побоялись их грозного вида. Им было очень интересно, зачем мы фотографируем Академию тенниса, построенную к Универсиаде. Продержав нас этот час на свежем воздухе, а наши паспорта в своих руках они посадили «самураев» в уазик и отправили в райотдел полиции. Зачем?
    Там нас опросили о цели наших действий, тщательно все записали, сделали фото, сняли отпечатки пальцев и отпустили.
    Подведем итоги. Два часа коту под хвост. День напрочь испорчен. На улице, между прочим, в тот день был не май месяц и у нас не тропики, а мне 66.
     Как со здоровьем?
     Нормально, лежу с температурой думаю и считаю: в течении двух часов с нами провели время примерно семь человек. Они нас охраняли, вели переговоры по рациям с высоким начальством, фотографировали, записывали и т.д. Интересно сколько стоит такое времяпровождение на боевых учениях? Почему какой то генерал может позволить себе просто так тратить народные деньги? Наконец, почему он мешает мне, законопослушному гражданину, спокойно жить?
     Ответ появился через несколько дней и ответ этот не может радовать меня, как и любого человека, который нанял этого генерала на работу, а тот занимается очковтирательством, а не делом. В газете «Комсомольская правда» от 19 ноября (Казанский выпуск) появилась заметка: «В Казани вновь обстреливают красные автобусы» - во, как, не больше и не меньше, а «вновь».
     Наверное, это случилось тогда, когда генерал готовил отчет о проведенных с боевым задором и умением учениях. Небось, включил и эпизод с задержанием диверсантов в моем лице. А о бандитах зачем писать, их еще поймать нужно. Они молодые и шустрые, а тут бестолковый старик сам в руки прет.
     У меня теперь один вопрос: А того ли генерала я нанял на работу, чтобы он меня охранял? Думаю, ошибся я, выгнать надо к чертовой матери. Пусть сопли на свежем воздухе поморозит.

P.S. Фото здесь помещать я не стал. Боюсь. Кому интересно, можно посмотреть на сайте «Универсиада – 2013», красивое здание. Академия тенниса называется.