Ода возлюбленному соседу!

Тамара Свинцова
                Фото автора.            
Это об одном из моих спасителей из миниатюры "Маразм крепчал"
http://www.proza.ru/2011/01/19/1065.
Смешно!
 

  Наш дом построен в 2000 году. Строили солдатики, комиссия из - за
 массы недоделок никак его не принимала к эксплуатации.
Все одиннадцать лет, что живём, маемся от холода зимой, жары летом
(не работает вентиляция.) Но главное, проливаем друг друга, меняя
сантехнику. Не потому, что делаем "евроремонты", вынуждены менять её,
т.к. она оказалась уже "бывшая в употреблении."
    
  Вследствие регулярных проливов  отвалился кафель в ванной
огромным куском 1м на 1,5, где я чудом не погибла!
Но речь не об этом. Соседи, живущие этажом выше после моих гневных
сетований, выделили ЕДИНСТВЕННОГО в подъезде мужчину, своего мужа,
отца и зятя "в одном флаконе", для реставрации ванной.
В ближайший выходной я с волнением ждала соседа. Мы ни разу не встречались,
 хотя живём на соседних этажах.
 Как потом оказалось, и не мудрено! Так как он работает на другом конце
Москвы. Дорога в один конец занимает два часа, т.е. занят  от темна до темна!


 Виктор - человек с высшим образованием. Закончил с блеском Университет
 (красный диплом) С блеском же защитил диссертацию, кандидат физико - математических наук! Конечно это выяснилось не сразу, когда в работе мы познакомились поближе.

   И... вот, робкий звонок в дверь. Входит высоченный, стройный,
длинноволосый, средних лет мужчина. Знакомимся, проходит в ванную.
Несколько слов по делу! По ремонту ванной может работать только
в выходные. Деликатен, немногословен, застенчив даже.
Становится ясно, что человек (вспомнилось определение слова интеллигент,
 данное Дмитрием Лихачёвым: "Интеллигент стремится занимать,
 как можно меньше места") Понравился.



   Кто делал ремонт, знает какие муки приходится претерпевать!
Живописать их я не буду. Это, ведь, ОДА !!!
Все выходные - пыль, грязь, работа до упаду. Виктор выходил на несколько
 минут на перекур, на час повидать семью, благо на один этаж выше. За
четыре  месяца (дней рабочих - только выходные) создал ШЕДЕВР!
Все материалы, вплоть до плитки, цемента и т.д; тащил на себе.
Но главное, при демонтаже сохранил максимум снятой плитки! Весь мусор
тщательно убирал, отмывая до блеска и сияния кафель и пол. Как же трудно
 было высоченному, под два метра человеку часами работать скрюченному 
лёжа на полу ! Говорю ему:
 
- Позови своих женщин, пусть помогут с уборкой, это они меня заливали
столько лет!( В силу возраста, помощи от меня мало) Отвечает,
чем окончательно завоевал моё сердце:
 
- Как можно женщин обрекать на грязную работу? - 

   Виктора я называю художником. На панно, которое он создал,
океан с дельфинами и черепахами. Всё подобрано с безупречным вкусом!
Рамка панно - умопомрачительной красоты!
Все эти месяцы меня волновало, сколько же будет стоить такой труд?
С одной стороны - я пострадавшая, они меня заливали неоднократно!
Но такой ювелирной работы, когда ни одной лишней плитки не остаётся,
МАТЕМАТИК! Тщательно обрабатывает все погрешности строителей, изобретает
по ходу дела то одно, то другое. Например, чтоб закрыть низ ванной не
задвижкой, как у всех, придумал нечто, что сделало монолитом сие со стенами! Насчёт неоднократных вопросов о цене работы, как - то скромно сказал:

- Можете ничего не платить. -
Взял с меня менее полцены, что значилась в интернете за подобные работы.


   Настал день ПРЕЗЕНТАЦИИ. Накрыла я стол, пригласила Мастера с семейством представить им шедевр.
Уговаривала оставить где - нибудь в уголке панно автограф:

- Мастер эскиза, он же исполнитель панно, роспись. -

Отказался, скромник! Тогда положила книгу:
" Запись восторгов и восхищений!"

(За такую работу только моих благодарностей и восторгов мало.)
Потом Витя забегал полюбоваться ванной, проведать, узнать не сломалось
 ли что ещё. Короче, стал опекать меня.


Моя квартира перестала соответствовать ШЕДЕВРУ. Ремонт требовался повсеместно.
Но никого другого я и не мыслила приглашать! Не столько из - за мастерства и тщательности отделки, какой поразил Виктор, сколько из - за потрясающих человеческих качеств, о которых упомянула выше.
Но упросить Витю продолжить ремонт было нелегко. Все эти долгие четыре
месяца он не отдыхал, не отсыпался в выходные, не видел дочек
и молодую жену.

Приложила к уговорам все оставшиеся ЧАРЫ: кокетство, экскурсы в молодость
(читала стихи, показывала фото спектаклей нашего студенческого театра,
где я - "красота - небесная" в костюмах и гриме) острила и смешила,
взывала к доброте и благородству, щекотала профессионализм.
Подкармливала, наконец!
Мне - козерогу, УДАЛОСЬ уломать Виктора! СДАЛСЯ!
 
   Не мог он оставить свой шедевр в таком окружении:
обои кое - где отстали, линолеум, после строителей дома -
в убийственном виде. Буквально спотыкаясь ходила по комнате,
т.к. его бросили прямо на мусор.
Дождавшись весны, начали тотальный ремонт. Хотя я к таковому
ни материально, ни морально ещё не была готова. Думала заменить
обои кое - где, да подлатать частично.
Виктор так делать не может. "Мастер - золотые руки" доводит всё
до совершенства, чтобы было не только аккуратно, но красиво!

   Составил план действий, расчертил и подсчитал где что заменить.
По скрупулёзным измерениям раскраивал материалы так, что ни кусочка
лишнего на выброс не остаётся.
Как ни тяжело, усталость порой до изнеможения, но не позволяет себе
никакого послабления! Всё должно быть на ОТЛИЧНО! Работа - в удовольствие !
Только тогда меня зовёт, когда всё вымел, вымыл:

- Идите, будем любоваться! -

   Работа, мои восторги, поддержка и сочувствие, мало - мальская помощь
нас крепко сдружила! А деликатность, доброта и воспитанность Вити,
необыкновенно широкий кругозор, грамотность речи - окончательно меня покорили .
 Я, не скрывая чувств, восторгалась как трудом, но и не меньше - ЧЕЛОВЕКОМ!
      
   Поговорка гласит, что ремонт не может закончиться, его только можно
бросить. Судьба распорядилась так, что Виктор поселился у меня.
Максимум работ сделан, но дотошность мастера не знает границ.
Доводит идеи до блеска, цепляя всё новые усовершенствования, как бусы
на нитку. Спросила как - то:

- Витя почему ты это делаешь? Без отдыха, отодвигая отпуск, без выходных и прочего? - Отвечает, слегка задумавшись:
 
- Человек вы хороший! -

Нет, это не то, что вы подумали! Вы не так нас поняли.
Мы из разных эпох. У него - молодая жена, аж на 20лет моложе.
Просто временные трудности с жильём.
Хотя не раз я в шутку говорила, что не только в хозяйстве такой мужчина нужен!
Что, мол, какая разница, что я на 20 лет старше. Там - 20 лет и здесь 20!
Теперь говорю, что мы - заложники ремонта!
Устали оба смертельно, а бросить? Ну никак нельзя!
Намечталось МНОГО!
Чем дело кончится, ждите, кто дочитал.