Авташ

Медведев Дмитрий
Наконец-то добрался до Танькиного компьютера с русской раскладкой, в отличие от компа на базе. Теперь можно сделать записи, поздравить всех с "днюхами" и ответить на письма, в том числе и мамины. Несмотря на то, что звонил я почти каждый, пользуясь особенной скидкой солдатской программы, подаренный армией телефон вечно был вне зоны приема и с ужасной слышимостью. К тому же, мама периодически шлет мне статьи ужасов, что творится на войне, в которой я как бы участвую. Чтобы она излишне не волновалась, приходится напоминать, что вообще-то я тут херней страдаю, а дома не был три недели совсем по другим причинам.

Сперва закрывал пятницу из-за злосчастного солдата покусавшего скорпиона (может и наоборот). Но главное, что именно НЕ субботу, т.к. поймал тремп* до самой Петах-Тиквы, где завис у Машки, которая оправдывая диплом повара, наготовила вкусностей на все выходные. Тем более, что у Таньки в эту неделю я появиться не мог, придерживаясь своего слова не сбегать с базы ради нее, а до дому было опасно далеко - если хватятся, то не успею добраться в разумное время: все таки у меня ритук (запрет покидать базу).
На следующую неделю сидели, готовились с Танькой к кардиологии. Тут у меня был особенный подход: все обучение через картинки, которые я сходу рисовал, заостряя внимание на определенных мышцах и узлах, в сочетании с колебанием ST, QRS и прочей ЭКГ-шной фигни. А т.к. именно на эти выходные у нее накрылся комп, в делах сердечных (кардиология), ей пришлось верить мне на слово.
После шабата усиленной подготовки опять на базу лечить недолеченых и штудировать психиатрию, которой мы с любимой четвертинкой (составляющую вместе с Машкой мою половинку) занялись в третий выходной. Недокалеченные солдатики целую неделю маячили всеми прочитанными симптомами влившимися методом "простой диффузии"из концентрированного учебного материала в мои опустевшие мозги. Поэтому к Таньке я приехал не только теоретически подкованным, но еще и с опытом.
Но к последнему экзамену по гинекологии ей пришлось готовиться самой, т.к. у меня планировалась полноценная неделя охраны чужой базы (авташ). В каком-то смысле я был даже рад такому раскладу, поскольку, изрядно накопавшись в чужих сердцах (кардиология) и душах (психиатрия), совсем не хотелось погружаться в... вопреки дилетантскому мнению, гинекология - это сплошные гормоны и "неИСПРОизносимые выРОЖОВывания", описывающие всякие ужасы. Так что погружение в ЭТО... море информации лучше оттянуть до времен, когда мне придется ее сдавать.

А неделька охран, началась весьма лучше, чем я ожидал. Сразу по приезду назначили меня "мефакед насия" (командир поездок). И хотя папаху, шашку и коня мне не дали, зато дали каску, рацию и машину с водителем. Работка была не пыльная: объезд моих новых владений. База "Куропатка" была большая и состояла из складов оружия, которое, помимо внутренней защиты, внешне охранялись двойным забором и реальными видеокамерами, в отличие от муляжей на границы с Газой. Своровать или устроить диверсию на такой базе в центре страны дело весьма хлопотное, поэтому на базе периметром в 12 км. курсировало только два джипа, в каждом лишь водитель и командир. Также, в отличие от забора Газы, тут не было песков, росли деревья, бегали куропатки и гуляли олени... да-да - сам офигел.

Свое очередное звание в виде нашивок на рукава я еще не получил, но на гигантской базе был 4-м человеком (после 3-х офицеров). Мелочь, а приятно. Неприятности начались когда прошла неделя, а смена мне не приехала. Точнее смена не приехала не только мне, а также еще 2-м человекам. В итоге одного выпустили просто так, а другой сбежал. Пришлось сменить удобное кресло авто и охранять как остальные из-за нехватки народа. Оказалось что на данной базе есть "дедовщина". Ну не в смысле издевательств, а просто первыми время шмиры (охраны) выбирают те, кто больше служит. Определяется это по нашивкам или номеру карточки солдата. Блин, нашивки я вообще никогда не носил, а из двух карточек взял именну более новую. Дело в том, что первый номер мне присвоен в военкомате, еще во время учебы, а второй с полгода назад - уже будучи на службе. Оба не отражали истинного срока, но получилось, что я тут самый молодой "дух". Офицер, поддерживающий эту традицию, лишь развел руками: извини, мол, такие уж устои.

Ужасно нервное занятие сидеть на вышке с 2-х ночи до 6-и утра, отдыхать 8 часов и опять лезть на вышку. Понимаю, почему на этой базе вместо трех лет служат только два. Не успокаивал даже плеер в дремоте, который я брал не таясь наплевав на все уставы. А чего, все равно я очки где-то потерял, а с моим "-3" даже при свете прожектора мало что видно. Словом охранничек был "оторви да выбрось". Ну а что они хотели за десятку долларов в сутки, т.к. статус "солдат-одиночка", вошедший в силу на прошлой неделе, пока никаких финансовых добавок не принес.
В мои смены, точнее в моменты бодрствования на шмире, с базы никто не убегал, на базу никто не заезжал и не нападал, но я все равно жутко уставал. Собственно все солдаты пашут за гроши как папы Карло, или точнее как робинзоны Крузо - все в ожидании пятницы. Но моя пятница как-то уже прошла мимо меня, и видимо повел я себя не так, что грозило мне остаться тут еще на одну неделю. А в армии лучше сделать что-то один раз вовремя, чем сто раз правильно. И я решил, что сейчас самое время требовать не ставить меня больше на шмиру. Это я немедленно и сделал.
 
На предоставленный протест старший офицер ответил, что у него родилась блестящая идея, я интуитивно догадался, что сейчас у меня появится другая нудная и бестолковая работа. Лично мне особенно не выносимы идиоты, которые смотрят на меня как на равного.Точно угадал! Кроме командира и охранника я стал еще и пожарником. Ежедневно приходилось убивать свое свободное время на инструктажи по шмирИЗМу, кцинИЗМу и кабаИЗМу (ну нет конца идиотИЗМу) – это инструктажи по охране, командованию и пожарной части соответственно. Про покой и сон я забыл из-за бесконечных учебных тревог. Даже в шабат! Не то чтобы верующие оскорбляют мои религиозные чувства системаИЗМа (выдуманная мной религия), но вытаскивать молящихся в это время людей из синагоги - это уже высшее проявление арабИЗМа! Да еще и в дождь! Ну не люблю я месяц гноябрь, хотя, конечно посмотрев с капелькой оптимИЗМа - в дубабре было бы еще тяжелее.

Ко всему прочему, закончилось чистое белье и носки уже с легкостью делились на правые и левые. Старший офицер предложил забрать мое белье, чтобы постирать у себя дома. Ну в какой еще армии мира такое возможно? Но меня это почему-то не разжалобило, а наоборот - разозлило. Я сказал, что лично к нему претензий нет, но если база не способна организовать нормальное проживание для солдата, то я обойдусь и без ее опеки: вот, кстати, пойду себе на обед куропаток настреляю. Конечно же, стрелять я не пошел, а просто сел у ворот и задумался: может не надо было уходить добровольцем в армию. Ну учился бы себе спокойно до августа 2005 (это была моя отсрочка). После написал бы какую-нибудь диссертацию на тему "Уклонение от прохождения воинской службы методом имитации научной деятельности". Словом, грустные мысли шепотом.

Сутки меня не трогали, давая часами ругаться по телефону со своим командиром Игалем. А после к великой радости приехала смена. Однако радость оказалась преждевременной. На смену мне привезли знакомого калеку 45-го профиля с освобождениями от всего на свете. Уехал он также как и приехал смеясь самым искренним на свете смехом - злорадным. Ну все! Меня это взбесило окончательно и я позвонил "карпаху" (командиру моего командира, что строжайше запрещено). Тот возмутился такому положению не меньше чем я и сказал, что отменит все освобождения этому симулянту и завтра он меня поменяет с утра пораньше. Собственно от высокого начальства трудно ожидать что-то хорошего. Это птицы высокого полета - красоты не увидишь, пения не услышишь, а вот если нагадят... Но в данном случае меня деВствительно поменяли. Не утром, конечно, но сам факт. Вернулся тот же солдат с самым искренним на свете выражением лица - ненависти ко всему окружению. Без единого освобождения.


*тремп (tramp) - попутка