Ливийские хроники. 21 ноября

Николай Сологубовский
Ливийские хроники. 21 ноября.

Отрывок из разговора по скайпу двух друзей Ливии.

- Привет, Евгений!
- Привет!
- Что скажешь?
- С чего начать посоветуешь мой печальный монолог?
- Спокойно. Начинай с чего хочешь…
- Тогда с главного: ливийские друзья просят передать русским братьям и сестрам, что Сопротивление продолжается. Что ветер дует в разных направлениях. И что даже в песчаную бурю, когда не видно Солнца – с большой буквы  напиши – ливиец знает дорогу. И крепко держит оружие, завернув его тканью. Все.
-  Этого мало…
- Я получил подтверждение известия, что Мабрук погиб…
- Как погиб?
- А вот так… По телефону!… Вычислили его…прослушки…  по телефону… и крысы окружили… Так что…  теперь все «замолчали»… Возьми в кавычки слово «замолчали»… Если что будет важное, то я тебе передам. А мелочевку передавать не буду. Стычки и бои – каждый день и повсюду.  А самый главный бой – в душе. Тот, кто верит, тот и победит.   Крысы  не верят – поэтому проиграют. Патриоты верят – и победят! Я все сказал.
- Понял. Как твоя книга?
- Продвигается. Ты делаешь то, что обещал? У меня же все пропало…
- Да,  все твои тексты, которые ты мне прислал, собираю в книгу. Надеюсь издать.
- А твой труд?
- Люблю я наших планов громадье… Надеюсь закончить до отъезда…  И еще фильм… И еще фотовыставка…
- Смотрю иногда в Рунете, там  у вас раздрай…
- Не обращай внимание. Главное, что есть стойкие ребята. И далеко смотрящие люди. Так что я спокоен.
- Мне бы твое спокойствие…
- За эти два дня сделал с Ильей тысячу километров по России. По первому снегу. До Плеса, до самой Волги, матушки-реки. Поэтому и спокоен. Поклонился ей от тебя.
- Спасибо, тронут.
- Взволнованная она была, серо-стальная, волнами бушевала.  Зима наступает…
- Зима тревоги нашей…
- Точно. После  «африканской зимы» наступила и русская зима…
- Отчего ж  так грустно в голосе, если спокоен?  Наши ливийские друзья только на Россию-матушку и надеются. На вас надеются…
- Что можем, то и делаем…
- А то, что не можете, сделать  не можете…
- Не подкалывай. Надеюсь, что хоть Сирии поможем. Военные корабли уже пришли, ПВО поставляем… И все равно.  Печально все это… 
- А ты не печалься. «Товарищ, верь, взойдет она…
- звезда пленительного счастья…»  Хорошо, что ты напомнил. Напомнил мне из глубины тунисских руд… Всю долгую дорогу по России  мы слушали «Евгения Онегина» в исполнении  Валентина Непомнящего. Потрясающе! Я привезу диски тебе…
- Спасибо, тронут.
- … и ты многое поймешь…
- А ты все понял? Ты  понял, какой подарок Африка сделала России?  Она подарила ей Пушкина! Уже за это надо быть ей благодарным! Ты-то  понял, почему я пишу, что здесь, в Африке, сражаются за Россию.  Что маленькая Ливия  уже дала России девять месяцев отсрочки.  Что могли  заполыхать и Кавказ, и Средняя Азия! И Джамахирия  продолжает сопротивляться! А вы? Хоть чем-нибудь вы  поддержали?
- Успокойся. Мне некому твой упрек передать. Там – глухие!
- Знаю…
- Прошу тебя, держись!  И передай ливийским друзьям, чтобы   они продержались до весны. И  еще… чтобы берегли себя. Не лезли на рожон.
- Они это знают лучше, чем ты. Это же слова Каддафи!
- Поэтому и повторяю их… А помнишь, как кончается роман «Евгений Онегин»?
- Не помню…
- «Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим».
- Ты  хочешь сказать…?
- Нет,  я хочу сказать, чтобы ты, человек, которого я уважаю, который столько сделал для Ливии, чтобы каждый друг Ливии  понял в эти грустные дни, что праздник жизни впереди. На этих словах, на восьмой главе,  роман оборван… Оборван!  И есть недописанная десятая глава. И ее Александр Сергеевич закончил так:
«Россия .........
Наш царь дремал. . . . .»

- Так как? И вечный бой, покой нам только снится…
- Воистину так! «Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной - В твоей тоске, о, Русь! И даже мглы - ночной и зарубежной - Я не боюсь…»


Отрывок из записи разговора двух друзей Ливии, сделанной   21 ноября. Москва - Тунис



Приложения к  записи разговора.  Чтобы лучше понять, о чем говорили два друга Ливии.

Стихи Александра Сергеевича Пушкина


К Чаадаеву
 
 Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

***
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Из Рунета:

«Ибрагим  маленьким  мальчиком  был  украден  у  отца-африканца,  попал  в  Турцию,  а  оттуда  был  привезен  в  подарок  царю  Петру  Первому.  Он  получил  фамилию  Ганнибал  (Аннибал)  Пушкин  рассказывал,  что  '»до  глубокой  старости  Аннибал  помнил  еще  Африку,  помнил   любимую  сестру  свою  Лагань,  плывшую  издали  за  кораблем,  на  котором  он  удалялся…''»

По одной из гипотез, корабль плыл на север по Красному морю из Абиссинии. По другой, корабль плыл по озеру Чад в направлении к  Ливии…

«Евгений Онегин». Александр Пушкин. Читает Валентин  Непомнящий.


Александр Блок

НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ  (отрывок)
           1

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
     И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
     В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
     Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
     Пронзил нам грудь.

Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной -
     В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы - ночной и зарубежной -
     Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
     Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
     И ханской сабли сталь...

И вечный бой! Покой нам только снится
     Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
     И мнет ковыль...

И нет конца! Мелькают версты, кручи...
     Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
     Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
     Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
     Несется вскачь!