Подкидыш

Сахалинская
 Ирина устала. Нет, конечно же она устала не потому, что приходили гости. Да и какие же это гости, если приходили сын с невесткой, чтобы поздравить её с 50-летием. Да и не потому устала, что вот сегодня ей уже 50. "Какие наши годы!"- смеясь говорила она подругам, тщетно пытавшимся разглядеть морщинки на её, по-прежнему румяном, улыбчивом лице.
 Устала Ирина от этой затянувшейся неустроенности и жизни на колёсах. Несколько лет назад они с мужем начали отделку в купленной в новом доме квартире, когда Ирина потеряла работу. Завод, на котором она проработала более двадцати лет, закрылся, и Ирина была рада, что недолго была безработной и довольно быстро нашла работу со всеми социальными гарантиями в одной иностранной фирме. Работа была связана с длительными командировками, и когда она появлялась дома на 2-3 недели, они с мужем продолжали заниматься ремонтом, надеясь, что и ремонт может когда нибудь закончиться.
 Проводив гостей, Ирина убрала со стола, по привычке собрав косточки и недоеденные кусочки с тарелок, она посмотрела в сторону старого кресла, в котором лежала Дана, и тяжело вздохнула. Дану на днях прооперировали, но врач сказал, что опухоль дала метастазы, и он конечно сделал всё, что мог чтобы продлить её и так недлинную жизнь.
 Дана не реагировала на происходящее в комнате, и Ирина вышла в подъезд, чтобы накормить приблудившегося недавно котёнка-подростка. Котёнок был очень болен, но соседка по площадке взялась колоть ему уколы и даже пару раз ставила ему капельницы, и молодой организм победил болезнь.
 Ирина вынесла ему еду, но в его уголке не оказалось мисочки, и тогда она взяла его в руки, и прижав к себе его худенькое мурлыкающее тельце, зашла домой. Пока она искала посудинку, на лестничной площадке раздались голоса - соседка пришла с работы и обнаружила пропажу нелегального жильца. Ирина с котёнком на руках спешно вышла на площадку, но в это время внизу кто-то открыл входную дверь, и невидимый сквозняк хлопнул дверью за спиной. "Всё! Вот тебе и юбилей, и ремонт, и отдых! Муж со смены придёт около часа ночи. Сейчас только девять часов - четыре часа на лестничной площадке, хорошо хоть диван есть",- Все эти мысли крутились в голове, пока не вышла соседка. Она обрадовалась найдёнышу, посочувствовала "беде", поздравила с Днём рождения, одновременно успев дать котёнку лекарство, накормить и сменить ему воду в грелке.
 И вот Ирина уже в соседней квартире, в большом уютном кресле перед телевизором с чашкой чая в руках рассказывает, как приехав домой в этот раз застала больную Дану, чёрную полупуделя-полутерьера, о том, как тяжело им терять её. Как по ночам муж, мучаясь бессоницей, вставал, подходил к Дане и долго молча гладил её по голове, а потом тихонько, чтобы не разбудить Ирину, выходил в подъезд поменять больному котёнку воду в грелке, чтобы тот не замёрз. Как он, купив кошачий корм в пакетике, извиняющимся тоном объяснил, что котик ничего не ест и похудел, и, может быть хоть это поест.
 За разговорами прошли четыре часа. Услышав звук поднимающегося лифта, Ирина вышла навстречу мужу, прижав к груди пригревшегося и уснувшего подкидыша. Муж ничего не сказав, открыл дверь своим ключом, и они все вместе скрылись за, щёлкнувшей замком, дверью.