Тайна Дарины

Даша Сазыкина
Дождь только закончился, и в воздухе держался его терпкий запах. Это была особенная свежесть, смешанная с духом сырой земли и ароматом луговых трав. Она стекала с толстой коры старых деревьев на мокрые камни, из которых была выложена дорожка к крыльцу. Из миниатюрного домика выбежала девочка лет десяти и со счастливой улыбкой оглядела все вокруг. Спускаясь по ступенькам, она провела рукой по перилам и поднесла  к лицу. На тонких пальчиках блестело несколько капель, и девочка смахнула их на землю. Тихонько скрипнув старенькой калиткой, она вышла на улицу.
- Дарина, ты куда?- окликнула ее женщина, выглянув в окно.
- Мам, я ненадолго,- пообещала девочка, теребя  кончик косы из длинных черных волос. Женщина кивнула и задернула занавески на окне.
        Дарина быстрым шагом пошла по дороге. В густой траве раздавался тихий стрекот кузнечиков, выглянувшее солнце быстро высушило землю. Его лучи весело играли на поверхности озера, к которому подходила девочка. На несколько минут она приблизилась к воде, но задерживаться там явно не собиралась. Через мгновение Дарина снова вернулась на дорожку и продолжила путь.
        Девочка приближалась к дому, стоящему на берегу озера. Он был окружен обшарпанным красным забором, обвитым запущенным виноградом. Сквозь щели виднелись его крупные темные гроздья. А рядом с дорогой росла огромная, старая ива. Ее толстые корни в некоторых местах выступали из земли, а одна из веток опускалась прямо во двор к хозяевам дома. К ней была привязана маленькая голубая ленточка. Дарина подошла к иве и присела на корни дерева. Рукой она провела по сухой коре.
- Извини, что я не пришла раньше. Был сильный дождь,- произнесла девочка. И словно в ответ ей ветер зашумел в густой кроне дерева. Дарина улыбнулась и закрыла глаза. Через несколько минут она попрощалась с ивой и побежала домой.
        На столе стоял ароматный борщ, приготовленный мамой. На его запах уже сбежались младшие братья. Они уселись за стол и устроили драку ложками.
- Дарина, ты вовремя,- улыбнулась мама. – Ваня, Саша, немедленно прекратите!
        Мальчишки вроде бы успокоились, но продолжали изредка мутузить друг друга, когда женщина отворачивалась. Девочка села напротив них и мама разлила борщ по тарелкам, положила каждому по большой ложке домашней сметаны и насыпала зелени, придав ему еще более аппетитный вид. После обеда Дарина помогала убирать со стола.
- Вы с мальчиками завтра к тете едете. На неделю,- сообщила мама.
        Дарина помнила тетю - грузную женщину лет сорока. С ней у детей ассоциировались вкусные пирожки с кружкой теплого молока, коробка с маленькими картинками-календариками, которые собирал ее муж, альбом с детскими фотографиями мамы и тети, большой красный дом со светлыми комнатами. И тишина, которую она не любила. Ведь тогда негде спрятаться от мыслей, от воспоминаний о сестре…
*                *                *
        Ей было всего четырнадцать, но она умирала. Медленно, мучая и себя, и своих родных. На прикроватной тумбочке стояла дюжина бутылочек с лекарствами, но девушка отказывалась их принимать, так как хотела умереть быстрее. Лечение не помогало, оно только немного отодвигало смерть, а этого ей не хотелось.
        Такое существование уничтожало душу. Сначала она перестала улыбаться, потом реагировать на слова родных. Единственной, кому удавалось разговорить ее, была младшая сестра. Дарина всегда была для девушки лучиком света и помощью в самые трудные моменты. Тогда сестренке исполнилось всего шесть лет. В тот летний день, Наташа почувствовала, что это конец. Она закричала, и к ней прибежала мама.
- Даря! Позовите!- сбивчиво попросила девушка.
Через несколько секунд привели сонную сестру. Она забралась на кровать к Наташе и обняла ее.
- Открой тумбочку,- тихо сказала больная. – Шкатулка,- Дарина достала с верхней полки небольшую деревянную шкатулку. – Возьми ленты себе. Мне они больше не нужны. У тебя красивые волосы.
        Говорила она с трудом, а лицо совсем побледнело. Испугавшись состояния дочери, мама увела младшую, чтобы она не оказалась свидетельницей смерти. Девочка сопротивлялась, прижав к себе шкатулку, но Наташа велела идти. Через час девушка умерла.
        В суматохе Дарина пропала. Ее нашли только днем. Она спала в корнях ивы, стоявшей у дома соседей. Малышка прижимала шкатулку к себе, а к одной из веток была привязана голубая ленточка.
- Мама, я видела Наташу. Во сне,- призналась Дарина.
*                *                *
        Целых две недели ребята пробыли у тети. Она уговорила их задержаться дольше, чем планировалось, ведь своих детей у них с мужем не было. А братья и Дарина всегда приносили радость в их дом. Приехав домой, девочка заболела. Это была обычная простуда. Просто съела слишком много мороженого за время поездки.
        Поправилась меньше чем за неделю и первым делом побежала к любимой иве. Она очень переживала, что не была там так долго. У Дарины появилось странное предчувствие. И вроде ничего не изменилось на дороге: все так же трещали кузнечики, так же светило солнце, пели птицы – но в ее душе зародилась тревога.
        Первым, что заметила Дарина, подходя к своему любимому месту, был огромный костер, который разожгли на берегу реки. Рядом с ним, на бревне, сидели мужчина и женщина. Обшарпанный красный забор был заменен на синий, сверкающий новой краской. А ива… Ее не было. Из-под земли все так же торчали толстые корни, но от могучего ствола остался только небольшой пенек, не достающий девочке даже до колена.
        Дарина подошла ближе к костру. Внезапно на одной из горящих веток она заметила голубую ленточку. Огонь еще не успел ее коснуться. Девочка кинулась к ней, прикрывая руками лицо от жара. Женщина вскочила и оттолкнула ее от костра.
- Что ты делаешь? Совсем сдурела?- кричала она.
- Ленточка…- только и смогла сказать Дарина. По ее щекам текли слезы, она видела, как мужчина достал ветку из огня и потушил ее.
- Держи,- протянул он ленточку девочке. В некоторых местах этот клочок ткани почернел, но все же это была она.
- Спасибо,- всхлипывая, произнесла Дарина. – Зачем срубили иву? Что случилось?
- Мы купили этот участок. Она нам мешала. Мы ее срубили. Нам так было нужно,- спокойно ответила женщина.
        Дарина вырвалась из ее рук и, прижимая ленточку к груди, подбежала к тому, что осталось от дерева. Присев в углублении между корнями, она заплакала. В ушах звенели эти ужасные слова, произнесенные с таким спокойствием: «Она нам мешала… Нам так было нужно».
        Человек часто замечает красоту того, что создано самой природой, даже восхищается ею, но никогда не ценит. Все в этом мире последствие того, что «нам так было нужно». И никто не задумывается над тем, как должно быть…
        Дарина заметила в толстом пне трещину и, затаив дыхание, вытерла слезы. Из расщелины выглядывал пробившийся сквозь кору зеленый росток.