566 километр. Баку. Весенняя проверка

Виктор Ковтуненко
Новые командир капитан Егоров и зампотех ст. лейтенант Вокуев, в общем-то были достаточно нормальными, как для армии, людьми. При них ушел людоедский дух, установленный Сэмом с подручными, хотя основная заслуга в этом была замполита Галунина.
  И все бы было неплохо, да только амбиции этих людей портили. Амбиции и внутренняя нерешительность. Внутренний страх каждый пытался прятать по-своему. Егоров - попыткой проведения разводов на улице (см. рассказ "Новая власть) и видимостью командирского голоса. Вокуев - наваливанием немыслимого количества работы. И оба в один голос твердили: "Все делается медленно, надо быстрее, быстрее". Но внутренний страх вылазил в мелочах и обмануть кого-то на точке было невозможно.
  Кроме понуканий к более быстрой работе (признака неумения планировать работы) была еще одна общая черта. Показать, что новое командование лучше старого. Кое-что действительно нужно было сделать. В техздании силами расчетов были сделаны посты ремонта, навели порядок в отдельных "медвежьих углах", заменили старую коротковолновую радиостанцию аварийной связи на новую УКВ Р-105. С Р-105 не все сразу пошло. Сначала складывающуюся антенну "тростник" поставили прямо на крыше техздания. В первую же пургу "тростник" успешно сломался,  да и связь была неважной. После этого, более солидную антенну установили на верхушке антенного зеркала "тульского" направления. И связь с нашими водителями выезжающими в поселки стала безукоризненной. В условиях Севера - неоценимая вещь.
Вокуеву здорово повезло, что начальником 1 смены назначили Андрея Зуева - отличного специалиста, по уровню знания техники бывшего на голову выше Вокуева. Единственным "недостатком" был высокий уровень ответственности и желание делать все по-правилам. Чем вышестоящее начальство и пользовалось в своих интересах. Ситуация "битый не битого везет". Так это везде так. Или почти везде.
  Чем ближе была весенняя проверка, тем больше срывало "крышу" нового зампотеха. Был сделан аварийный пост с гаечными ключами желтого цвета, которые необходимо было использовать исключительно в аварийных ситуациях. Буквально на коленях был собран пульт с кучей всяких прибамбасов. Реально использовался только трансформатор на 42 вольта для паяльника и две розетки. Наделано огромное количество табличек из оргстекла. Резать оргстекло пришлось мне. Фаски на табличках Вокуев приказал снимать с помощью лысого напильника. Ага. Больше делать нечего. Навострился ровненькие фаски снимать на точильном круге. Точильный круг был вообще единственным средством механизации и использовался для множества служебных и личных целей.
  Но это - цветочки. Бедолаги из расчета Мастера (см. рассказ «Мастер») во главе с начальником расчета усиленно раскладывали каким-то особым образом кабели по кабельным трассам и красили их. Кроме того были текущие ремонтные работы, обслуживание техники. Забот хватало.
  И вот день проверки наступил. Командование предвкушало раздачу благодарностей и орденов. Щас. Прям как дети малые. Вас сейчас похвали, так вы зарветесь, да и по сроку службы не положено. Ордена были, впрочем приготовлены. Мальтийского креста, Железного креста, завернутые в Британский флаг. С использованием этих атрибутов были порваны командир, зампотех, все кто попал прицепом. Пытались то же сделать с замполитом, но "афганцев" так просто не возьмешь. Единственно, Галунину приходилось сдерживаться, чтобы не заехать по физиономии кому-то из высокой комиссии.
   Я практически не пострадал, так как заранее выяснил особенности психологического портрета замполита центра "Дракон-1". Знание таких вещей весьма облегчало службу и страховало от лишней работы. Например, бывший главный инженер "Дракона-1" во время осенней проверки сохранял строгое выражение лица только до момента, пока не увидел трубы, огораживающие мастерскую от остальных залов техздания. При виде труб, раскрашенных под березы,  солидный майор немедленно обнял эти железяки, приговаривая: "Березы, русские березы". Нас так и предупредили опытные товарищи: " Смотрите, сейчас Бредихин на березки вешаться будет". Такая вот слабость была у человека, хотя мужик он был нормальный.
  У главы комиссии весенней проверки был другой пунктик: как бы хорошо не было убрано помещение, найти криминал и заставить устранять. Причем, если криминал долго не находился, рьяные уборщики выгребали по-полной. Поэтому, при уборке техздания в отдельных местах специально был оставлен мусор, который можно было легко убрать. Во время  проверки это безобразие было немедленно начальством обнаружено, я получил дежурный пендель, замечания были быстро устранены, об их устранении доложено. Все. Свободен. Никто даже не смотрел, как там убрали. Так ведь и интереса, как объект проработки я не представлял. Другое дело молодой,  ретивый зампотех. Рвать жертву на британский флаг началси со входной двери. Когда-то, очень давно, какой-то скучающий идиот выпилил из резервного медного волновода накладку на дверь, дурная мода пошла по всей линии. Не без подачи высокого начальства. Вокуев немедленно выгреб за эти художества. Слабые возражения, что это было задолго до него, не катили. "Вы принимали ТЗ, почему резервный волновод испорченный приняли", далее пошла клизма на пол-ведра с патефонными иголками: "Какой дурак придумал красить гаечные ключи в желтый цвет?? Это в какой инструкции написано?" Следом дополнительное вливание и смазывание порывов скипидаром  по поводу покраски кабелей на кабельных трассах. Описанное происходило при прохождении третьей части техздания, на остальном отрезке сексуального марафона были использованы самые замысловатые позиции армейской камасутры. Завершилось групповое изнасилование возле достопамятных березок. "Это кто придумал???" На вопрос: "надо ли записывать в графу "Устранить замечания", милостиво соизволили: "Ладно, пускай будут, раз сделали".
  Мы, наблюдая это действо, испытывали противоречивые чувства. С одной стороны  Вокуева было даже немного жаль, с другой не могли удержаться от злорадства - нечего было задницу рвать в ожидании наград. Изнасилование состоялось бы при любой погоде, но было бы хоть не так обидно. Ритуал торжественной порки, описанный еще в «Бравом солдате Швейке».
  Во время следующей проверки НИКТО не придирался ни к накладке, ни к желтым ключам, ни к березе.
  Все же вышеописанные процедуры благотворно повлияли на командование точки, и впредь оно стало более человечным.

На фото: автор (крайний справа) усиленно разглядывает (можно подумать, он что-то там понимает) дегидратор на фоне знаменитых "березок".