Побудь со мной, не уходи...

Гималайский Кедр
отрывок из поэмы "Эхо кашмирской песни"

1. Как изумруды вновь сияют
Весенним светом колдовским
Листва и травы, умывали
Совсем недавно их дожди.
И воздух будто бы светится,
И свежесть чистая струится
Прохладным нежным ветерком –
Я с ним давно уже знаком…
О дни чудесные апреля!
Я ждал вас этот целый год,
Я знаю, вновь весна уйдёт,
Но сердце этому не верит –
Весна… она ведь навсегда –
Не уходи, любовь моя!
2
И дивные я слышу трели,
Вернулись к лету соловьи,
Они мне их и раньше пели,
Им не внимал я без любви.
Так проходили мои вёсны
И годы все в пустую просто,
Покуда не явилась ты…
И смог себя я обрести:
И вот я вижу как прекрасна
Весна – ведь в ней твои черты,
А в них забытые мечты,
И чувства нежные так ясны
Мои – теперь их не стыдясь,
Любви я принимаю власть.
3
Дышу я свежестью весенней,
И думы сладкие горьки:
Живу теперь одной надеждой,
Лишь созерцаньем красоты
Волнующей моей любимой.
Стремлением моим ревнивым
К тебе, прекрасная мечта,
Моя кружится голова
И бьётся в замкнутом вновь круге
Мысль беспокойная моя,
Но успокоится душа
В священном свете тайной грусти –
Надежда – рад теперь тебе,
Как этой сказочной весне.
4
Побудь со мной, не уходи же!…
Ещё чуть-чуть со мной побудь…
Ты слышишь шелест, он стал тише –
Биеньем сердца полнит грудь…
В тебе увижу я просторы
И вольный ветер, тайны тропы…
Они ведут к твоей душе,
Ее бесценной чистоте.
Пройти их может лишь достойный,
Такого не нашлось пока…
И потому звучит тоска
В твоих глазах и облик горний
Возвышенная красит грусть…
Но я дороги не боюсь!
5
Наверно тоже не достоин
В твоих глазах твоих вершин,
Но над собой теперь я волен
Подняться выше, этим жив,
Как словно кедр на утёсе
Тянусь упрямо к небу тоже,
Его просторы обниму
Ветвистой кроной, укреплю
Могучими корнями склоны,
Пройду заветною тропой
И дух облагорожу свой.
Его усилят лишь препоны,
И вот тогда приду к тебе…
Ты улыбнёшься верно мне.
6
Хочу тебя под сенью видеть
Зелёной кроны, шелестит
В ней верой укрощённый ветер,
Что помогает дух взрастить…
И вот тогда он нам нашепчет
Безыскусной чистой речью
Всё то, чем полнилась душа,
Всё то, дышали чем сердца
У нас обоих с первой встречи –
Вот этой – ведь не разошлись
Ещё пути, и не сошлись
Однако тоже… Речи эти –
Прелюдия свиданья лишь,
И ты права в том, что молчишь…
7.
Я знаю, хочешь ты мне верить –
Надежды мало ведь одной!
Сначала сам себе поверить
Обязан я, не быть слепой
В любви есть признак совершенства,
И я хочу таким стать честно!
Тогда и в близости с тобой
Смогу я быть самим собой,
В тебе увидев отраженье
Своей трепещущей любви –
Не пролетят напрасно дни
Лишь ожиданием  блаженства…
В них к совершенству лучший путь –
Так постигают жизни суть!

май 10.