Приглашение на вечер встречи

Александр Самохвалов
Передо мной маленький листок  бумаги – приглашение в школу на вечер встречи.
Спешно прошли долгие,  долгие  годы. И хотя, в некоторые годы не было возможностей побывать у порога родной школы, но о времени встречи я никогда не забывал. Никогда! Врезалось в памяти, что в первую субботу февраля в моей старенькой двухэтажной школе звучала  музыка, шум, веселье, было много улыбок друзей, и долго окна школы освещали огни. Пусть рядом выросло светлое кирпичное здание, но моя школа, отметившая в 72 году свой 50-летний юбилей, в который я несколько лет учился, и выпускники которой сегодня отмечают встречу, осталась для меня дорога и мила.
Вот слова письма с приглашением  на вечер. Я буду опять идти по длинному коридору, заглядывая непременно в классы, учительскую, и возвращаясь в своё далекое, беззаботное детство.
Здравствуйте,  мои старые дорогие друзья!
Да- да, ежедневные взрослые заботы остаются где-то далеко за спиной, и освещенные школьные классы заставляют сердце встрепенуться и колотиться.
Вроде здесь и ничего не изменилось: те же доски, парты. А право! Не было ли это вчера? Я войду в зал, и только тогда осознаю, что все это было не вчера, а давно, очень давно, что с тех пор в мире прошли большие изменения, а девочки, под окнами которых мы ходили, давно уж нарожали детей, а в нашем пристанционном поселке выросло и окончило школу новое поколение. Оно сейчас в актовом зале танцует под «металл», а может, под какой другой нынче модный танец, как мы в свое время популярные вальс и танго.
Посмотрите, танцует самое красивое, счастливое поколение за всю историю страны, потому что оно не знает ужасов, невзгод  проклятой войны. Они родились в мирное время.
Разве были так раскованы и естественны, разве были так независимы и смелы наши скромные одноклассники?
Я вновь мысленно шагаю сквозь поток лиц,  знакомых  и незнакомых, среди лиц веселых и жизнерадостных. Вечер встречи – это вечер итогов, вечер, так можно если сказать, отчетов о пройденном жизненном пути.
Вот стоят у окна двое, они не виделись, может, лет двадцать, а двадцать лет назад они виделись каждый день. Смотрите, как горят у них глаза! Они не видят, не замечают никого вокруг, они там, в своей юности.  Он был нескладен и тощ, а у неё вечно торчали нелепые рыжеватые косички, и их заурядная школьная «дружба», с записками, встречами была для них в то время самой романтичной.
 Как прекрасна жизнь, если в ней есть вот такие минуты!
И каждый раз в эти минуты мне немного становится жалко учителей. Они, как раненые птицы перед отлетом в дальние края. Все улетают, а они остаются, отдав частицу своего тепла, частицу сердца, тем кто взлетает в небо. Крылья их беспомощно бьются, стараясь  последний раз дать напутствие на верную дорогу. И им неизвестно, прилетят ли их птенцы к своим целям, смогут ли они преодолеть штормы, ураганы, чтобы только не свернуть с верного, правильного пути.
Но наступает снова весна, и снова у них новые заботы.
Жаль они не могут лететь с ними, быть всегда рядом!
Им, нашим дорогим учителям, бывает часто грустно еще от того, что они порой обманываются в своих надеждах. Они не виноваты, они не могут быть ответственными за все наши промахи и проступки, порой совершёнными кто-нибудь из нас.
Нет плохих учителей, есть просто плохие ученики.
Я часто вспоминаю школу, будь-то на Камчатке, иль в горах Тянь-Шаня. Ветер странствий, ветер романтики, в отпускные дни забрасывает меня в самые дальние уголки нашей родины.
И школу вспоминаю не с тоски, разумеется, а потому, что моя школа- это, быть может, мое главное духовное имущество, и я всегда о ней вспоминаю в минуту подъема души. Это связь, ниточка к нашему далекому детству.
Моя школа – это моя юность, первая дружба, чистые помыслы. Здесь дни знаний, а впереди далекий, далекий путь.
Из стен столь родной школы вышел человеком. Просто человеком. Но это тоже не мало.
Учителя радуются, видя как из когда-то неказистых, гадких утят выросли белоснежные, прекрасные лебеди. Я знаю, как читают они письма своих бывших учеников, как смотрят на них при встрече и не узнают. Они рады за своих учеников.
Вечер встреч - вечер возвращения к истокам.  К истокам чистым, хрустальным, зарождению новой жизни.
Вечер, когда каждый встречается с собой, со своим прошлым.
Пусть будет наш вечер
Веселою встречей,
Собранием школьных друзей.
И где мы не будем,
Нигде не забудем
Сияния школьных огней.
Низкий, земной поклон вам, дорогие мои учителя! Спасибо вам за все хорошее, что  проросло в наших душах!