Отцы и деды. 6

Мидлав Веребах
                гл.5  http://www.proza.ru/2011/11/12/1840

6

– Как у тебя ноги? Не лучше? – спросил Аркадий, разогнув в очередной раз спину и поворотив раскрасневшееся лицо к Базарову.
– И не надейся, – отвечал тот, полулёжа на переднем пассажирском месте знакомого читателю внедорожника, отхлёбывая пиво и наблюдая, как его новый приятель, беспрестанно кланяясь, собирает на обочине трассы рассыпанные вчера листы, за ночь потрёпанные ветром. – Давай, давай, барчонок, работай. Тебе полезно. Сам виноват – смотреть на дорогу надо, когда педаль жмёшь.

Огненная балда солнца вскарабкалась уже высоко, обкорнав длинные тени одиночных тополей почти до кругов, жарила вовсю и не могла добраться только до густого соснового леса, который темнел душистой прохладой в ста метрах от поворота. Туда ныряла дорога к известной нам усадьбе. Поле, зарастающее березнячком и борщевником, тянулось до самого горизонта, где узенькой шпажкой сверкала Москва-река.

– Чудаки у тебя, однако, предки, – продолжал тем временем Базаров. – Вот, твой батя – баблосос завзятый. А ногти, как у нормальных людей, короткие…
– Так он же всю жизнь с красками да скипидарами дело имел. Хабит. Привычка.
– Ясно... Ну, а дядя – экспонат! Ногтищи – хоть на выставку! Фу, пидорство какое.

Студент положил в пакет последний лист и, вернувшись к машине, сунул на заднее сидение. Затем достал из холодильника банку «Хёльстена» и прислонился спиной к раскалённому, чёрному боку.
– Ай эм сюрпрайзд ту ё дилайт!* Он же голубых кровей стал…
– Ясно. Понты выносят мозг. А чё вы с отцом к тем блакитным не кинулись? Масть не та?
– Да это же унылое говно! Не доставляет.
– Согласен. Хренотень это. Есть покруче дела. Особенно счас, когда у народа ненависть горлом идёт…

Аркадий, не искушённый в таких делах, повёлся на удочку сразу:
– Что за дела, Семён? Расскажи. Интересно.
– А смысл, тебя посвящать? Люди этому жизнь отдают, себя забывают, а ты просто так, из любопытства... Какой нам от тебя, сноба забугорного, прок может выйти?
– Сам ты сноб! – обиделся Аркаша. – А я для этой страны ничего не пожалею.

– Ну, тогда один вопрос: ты хоть чуть-чуть представляешь, ЧТО тут у нас творится?
– Как же! Слышал. Читал и "New Statesman", и "Новую газету". Даже первые номера «Ай» из Лондона привёз!.. И про коррупцию знаю, и про Семью, и про нашествие русских бандитов на цивилизацию…

– Ладно, уймись – уши вянут. Расскажу тебе свою семейную тайну, которую Базаровы от дедов к отцам передавали… Мой пра-пра-пра-прадед, Евгений Василич, которого Тургенев описал, был не просто нигилистом… Он был одним из первых анархистов… Что скривился? Что ты, темень, про это знаешь, кроме лапши, которую тебе в школе повесили?

Мозг Аркадия, сначала непроизвольно пискнув разочарованием, от последнего замечания на миг завис, а потом оживлённо заработал, готовясь впитать нечто новое, необычное.
– А ты прав, Сём… Ничего я про этих ребят не знаю…

– Тогда слушай… Про Мишу Бакунина с Петром Кропоткиным говорить пока не будем – рано. Знай только, что они с Марксом сперва вместе были, а потом, когда просекли, что тем главное –  рулить, а не проблемы масс решить, – разосрались в пух. Сказал Миша папе Карле на сходке, что если его жлобы и придут где к власти, то непременно станут новой знатью, хлеще прежней. И зачем тогда одну администрацию валить, чтобы другую, ещё злей, на шею сажать? Откуда тут возьмутся свобода и равенство, коль один аппарат принуждения другой заменит? Плюнули бакунинцы в иудину бороду, и вышли из первого Интернационала нахер…

– Ты ж не хотел про Бакунина… – осторожно вмешался Аркадий.

– А! Точно. Я ж про семейную тайну хотел… Ну, слушай. Завещал мне мой дед великую идею анархии хранить и в массы нести. Идею личной Свободы… А она вот в чём. Любой человек рождается свободным, но его свободу сразу начинает давить власть, государство. Оно-то, конечно, далеко, но на человечка через своих мерчендайзеров действует – родителей там, учителей, масс-медиа. Эту клетку, в которую узурпаторы нашей врождённой воли нас загоняют, они «законами»  и «моралью» называют. А цель у них проста: причесать всех под гребень и опустить, чтоб не рыпались. Как иначе им власть сохранить?

– Точно, – задумчиво сказал Аркадий, проветривая подмышки и соглашаясь с Базаровым всем сердцем. – С молодых ногтей волю душат... По струнке ходить заставляют, учиться… А душа, может, другого просит?

– Не ссикай, друг мой. Эти кандалы – только для слабых духом. По-настоящему свободная личность плевала на все лживые запарки. Она никому не позволит решать за себя, как поступать. Вся твоя свобода – только в тебе самом. Если нет в тебе силы очистить душу от испражнений богов или тиранов, ну, и молись на говно и пресмыкайся, как вошь дрожащая… Но, если нашёл в себе смелость сохранить внутреннюю независимость, ты – сам себе бог.

– Я трусом никогда не был. Только не задумывался…

– То же и народов касается. Если народ рабство из мозгов не выжег – он и не обрёл права на свободу. Ползай раком и дальше... А что? Рабам нужна религия и кнут. И только свободный человек сам себе и плётка, и религия. Раб легко пойдёт и убьёт, если ему начальство приказало, и крест на себе покорно потащит, даже если считает его несправедливым. Свободный – совсем иное. Он может и убить, но только по велению собственного сердца, и никак иначе.

– Слышь, Семён. Тебе надо партию создавать и на выборы идти. За тебя весь народ проголосует.

– Какие нах выборы? – сердито скривился Базаров. – Они ж не самураи, себе херакири делать. Да и не понял ты ничего. Нам что, во власть с такими идеями идти? Наша сила – снизу их завалить. Как станет много свободных людей, так и рухнет эта гнилая пирамида сама.

Юный Кирсанов почувствовал в душе сильный подъём от зажигательной речи приятеля. Он уже был готов сбросить с себя цепи духовного рабства и идти за учителем, куда угодно. Базаров обладал способностью воздействовать на волю людей, особенно молодых.
– Слышь, Семён, а давай народу расскажем? Надо же срочно бороться с этими гадами! Поймут люди, за нами пойдут. Толпами!.. Горы свернём!..

– Не. Не работают пока у барчука мозги. Куда пойдут? По Рублёвке, что ли? На Красную Пресню? И кто пойдёт? Рабы? Эти опять пойдут, чтоб «их» власть на "свою" поменять. Головы сперва поменять надо. Ты думаешь, почему я тут толпу не собрал, а с тобой лично беседую?

– Понял… Но, ведь, Интернет есть. Создал специальный блогг... Да все ринутся просто…

– Сопля ты, и насморк не лечишь. Наслушался туфты… Кто же в сеть что-то серьезное даст? Твой Интернет – это два стёклышка спецслужб: предметное и покрывное. Годится только для срача поцыентов с быдлом* под пивко. Сядут либерасты жопой на вертячий стул и давай копипасту* давить на ветилятор. Вот и все удовольствия. И то, пока медперсонал за баню не выведет*… Кстати, не думай. Есть у нас и форум, и блогг с парой сотен тысяч олухов, но для того только, чтобы потом по-тихому нужных людей находить. Известное правило: достал перо – пиши.


________________________________________
* «Я удивлен твоему удивлению» (анг)
* Поцыент – (кащенитский яз.) – постоянный посетитель сайта;  быдло – неинтеллектуальные, неоригинальные поцыенты.
* Копипаста – любая скопированная и вклеенная информация.
* Медперсонал – модераторы,  вывести за баню – забанить, отключить доступ к ресурсу.

                гл.7 http://www.proza.ru/2011/11/16/320