Деревенская зарисовка. Из цикла Мелочи жизни

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская.

Из цикла «Мелочи жизни».

Деревенская зарисовка…

   Я шла по тихой деревенской улочке. Как здорово оказаться вдруг загородом, вдали от шума машин и суетной толкотни массы людей!
   В пяти шагах передо мною из калитки вышла молоденькая женщина. Следом за ней на трёхколесном велосипедике весело выкатил малыш лет трёх с небольшим. Мать и сынишка отправились, видимо, на прогулку.
   Мальчик радостно крутил педали, то обгоняя мать на пару метров, то останавливаясь и дожидаясь её, то ездил кругами, потому что его кипучая натура никак не желала оставаться без движения.
   Мне приглянулся этот мальчуган – напомнил собственного внука, такого же непоседливого и жизнерадостного.
   Мать старалась не отставать от сынишки, периодически прибавляя шаг или нагоняя малыша лёгким бегом, привлекая его внимание окружающими предметами, разговором.
   Однако деревенька была небольшая, вдали от проезжих трасс, а потому и опасаться появления лихо мчащейся машины не приходилось.
   И всё же нас нагнала легковушка. Медленно, осторожно.
   Мать несколько раз оглядывалась на автомобиль и, успокоенная неспешным движением машины, не потянула своей рукой за руль маленького велосипедиста в сторону, а просто попросила сынишку остановиться.
   Водитель ждал.
   Дети, дети… Как они бывают непредсказуемы!..
   Мне было тепло сознавать, что неизвестный шофёр дорогой легковушки это понимает – не спешит, терпеливо ожидая самостоятельного решения мальчика.
   Мальчуган, едва остановившись, обернулся к подходящей к нему матери, лукаво улыбнулся и … со звонким смехом, резко развернув велосипед, покатил в обратную сторону…
   Дорога была широкой. Легковушка стояла на месте. Мать в один прыжок оказалась рядом с шалуном, отвезла велосипед на обочину…
   Женщина, склонившись к сынишке, негромко объясняла малышу, как некрасиво, опасно он поступил…
   Водитель легковушки наконец решился продолжить свой путь.
   На душе у меня было солнечно: добрые, понимающие люди, заботливые, внимательные… Замечательно!..
  Я поравнялась с мамой и малышом как раз в тот момент, когда уже столь симпатичный мне незнакомый шофёр притормозил возле мамы и мальчугана.
   Женщина повернула голову к машине, и я поняла, что она хочет поблагодарить водителя за проявленную порядочность.
   И на сердце у меня стало ещё светлее…
   Шофёр опустил стекло. Круглая, самодовольная и раздражённая физиономия мужчины лет двадцати пяти - двадцати семи предстала нашим взорам. Слова замерли на устах матери.
   - За ребёнком научись смотреть! – гаркнул водитель.
   Далее последовало несколько фраз подобного же содержания…
   Лицо молодой женщины изменилось – стало презрительно-бесстрастным. На мгновение мне даже почудилось, что сейчас и она одарит незнакомца похожим нравоучением.
   - Спасибо за … потерянное из-за нас Ваше драгоценное время, - сдержанно, почти сквозь зуба, ответила молодая мать.
    Водитель что-то ещё просипел на столь «оскорбительное» для его слуха заявление.
    Но мама и ребёнок уже продолжали свой путь по краю дороги, не обращая внимания на обгоняющий их автомобиль.
   Машина умчалась прочь.
   Я нагнала мать и мальчика – мне хотелось сказать ей, что не стоит принимать близко к сердцу грубость некоторых людей… Конечно, женщина и сама это знала, но…

14 ноября 2011 г.