Кто Я?..

Елена Берёзка
И снова провожу, так сказать, социальный опрос. Мне так понравилось, что не надо ходить по улицам и приставать к народу, а достаточно набрать в поиске нужную тему и тут же браузер выдаст тебе кучу предложений. Чем не выбор масс? Так вот. Пишу: «Кто я». И получаю предложения: «кто я для тебя», «кто я тест», «кто я фильм» и много другого, включая «кто является мужем кейт мосс». Больше всего понравилось «кто я? где я? кто эти люди?»

Ну вот, что и требовалось доказать. Человек хочет узнать не только, кто он вообще такой, где находится, но и какое место занимает среди «этих» людей. Почему слово «этих» взято в кавычки? Да потому, что человеку свойственно противопоставлять себя другим. Ему всегда кажется, что он-то как раз самый необыкновенный, самый умный, самый красивый… или хочет быть таким… А кто-то вообще хочет закрыться в своей коробочке, дабы не видеть и не слышать других.

Попробую для себя ответить на вопрос «Кто я?» Легко! Я – Елена. Мне 41 год. Я жена, мать, дочь, сестра, подруга, соседка… Подождите… Начинаю путаться… Я жена, потому что есть муж. Я мать, потому что есть дети. Я дочь, и, соответственно, есть родители. Сестра – брату. Подруга своим подругам. Соседка…ой, соседей – туча… Получается, что я существую только потому, что есть другие?!! А кто же Я? Ну, просто «Я». Без всяких там «других»… Ищу, копаюсь в себе… Получается, без других меня как будто и нет?.. Вот если я это напишу, и не будет читателей, тогда где вся эта писанина существовать будет? А вот если на гитаре захочу красивую песню спеть, то кто вообще скажет, что она красивая?.. Глаза мои расширяются… А как же.. как же.. Вот люди говорят про одиночество… Да где же оно, это одиночество, если вокруг так много «этих», «других»… И даже если кто-то из них не совсем любит меня, так всё равно, это значит, что Я существую…

Кто Я? Кто эти люди вокруг меня?.. Они существуют, потому что есть Я? Или Я есть, потому что существуют они?..

Вдруг явно представилась картина: мир – это макраме, и мы все связаны крепкими-крепкими узелочками… И без меня узор не может быть таким, каким он был задуман его создателем… И без других нитей тоже…

Читаю в Википедии: «Материал для плетения макраме должен быть прочным, в меру скрученным и податливым». Ага, понятно. Чтобы узор нашего мира был ровным, гармоничным, все нити должны быть крепкими, то есть иметь свой внутренний стержень. Скрученным – это (размышляю) жизненный опыт каждого. Каждого жизнь скручивает  по-своему. «В меру» – это значит, что, несмотря на то, как тебя скрутило, ты выстоял, стал мягче, податливее,  и теперь можешь сплестись с другими, чтобы стать Единым узором… А будешь торчать из этого узора  неподобающим образом, то срежут тебя острыми ножницами, чтобы не портил Гармонию… И вплетёт тебя Мастер в новое произведение, чтобы там ты «лёг как надо», совместился с другими ниточками… Суть твоя останется той же: ты – нить, только поменяется время и место…

Так, может, и не стоит ждать другого случая? И уже сейчас, в этом произведении, постараться найти точки соприкосновения и точки слышания других нитей…Чем доставить большое удовольствие Мастеру, чтобы мог Он погладить своё творение заботливой рукой, и убедиться в законченности и величии… И больше уже ни-ког-да не исправлять его…
 
…Кто я?.. Одинокая ниточка, лежащая в своей коробочке?.. Или я - одна из тех, кто составляет лучшую картину всех времён - картину этого мира... За подписью Великого Мастера…