Созвездие Гончих Невидимок

        Надо сказать (вы, верно, и сами не раз замечали), что дети – слушатели активные, в сюжет, когда вы сказку рассказываете, вмешиваются то и дело. Подсказывают (если сказка до дыр зачитана, вызубрена назубок), «почемучкают» (если новенькая), вставляют свои советы и замечания.
К чему это я? Да к тому, что ребёнок такую идею подскажет – закачаешься! Детский  ум ещё не зашорен, и бирочки «так бывает» - «так не бывает» пока не развешаны.

        Вот сегодня за вечерним чаем, за лёгкой болтовнёй как-то само-собой получилась сказка. И, кажется, будет она не одна. Подобные находки могут открыть целую сказочную серию. Главное –  идею не упустить.

        - Ну-с, что тебе рассказать?- спросила я.
        - Теремок! Где мужик горшки вёз, а один потерял…
        Теремок так «Теремок» – соглашаюсь, а сама вздыхаю: надоело-то как в который раз повторять. Но - рассказываю. Как ехал мужик, как горшок обронил, как прилетела муха, удивилась - обрадовалась  и стала в горшок стучаться…
        - Муха стала стучаться в теремок (рассказываю и изображаю) «Тук – тук!» – не отвечают. «Тук – тук!   Да кто же там?... А там…, а там…, - и тут я забуксовала: Элька – эрделька отвлекла: строя умильные глазки и громко сопя  носом, она выпрашивала очередной кус печенья.
        - А там… (господи, да кто же там, запамятовала)... а там...
        - Невидимка! – выпаливает Арина.
        - А?
        А действительно, а что же будет, если первым заберётся  в теремок Невидимка? Совершенно невидимый, а?
        Итак, впустили мы Невидимку в сказку. Принялись прикидывать – сочинять, что будет?
        Познакомилась с Невидимкой Муха,  они подружились. Живут – поживают…. Но ведь Невидимку Муха не видит! 
        ... стала муха садиться за стол, ужинать.  Пододвинула стульчик, присела: «Ой! Ой-ёй!!!»…  а  там – сидит Невидимка. Стала ложиться в кроватку... только прилегла – как подскочит: ой!  - кричит –  Невидимка… Пошла за водой – бац – споткнулась – упала -  растянулась, хорошо, что летать умеет...
        Детка  заливается смехом: так живо ей видятся эти картинки.  Я удваиваю старания.
Задумалась Муха: ну нельзя же так жить, надо... надо...как –то сделать Невидимку видимым! (Вспоминая  Уэльса, прикидываю, что бы на него, Невидимку нашего,  натянуть, чтоб одежда его выдавала) ... и тогда она решила одеть не него…надеть…
      - Шапку! Видимку! – кричит Арина.
(Действительно, зачем же ещё настоящему Невидимке настоящие шапки? Ему волшебная нужна, вот такая – "видимка"!)
        - А где же её взять? – спрашиваю резвого ребёнка, и та выдаёт без запинки:
        - Муха была в кофточке. А на кофточке карман. Там лежала шапка – видимка!
(Вы представляете, какой сказочный простор, просто восточно- евопейская равнина)
        Так у нас и лисица рыжая,  и волк и медведь решили побороться с невидимками, которых налетело... правильно, видимо-невидимо. Просто Созвездие Гончих Невидимок какое-то. А потом сам – собою придумался дом, где Невидимки эти живут. Нет, не дом, а родная планета, которая далеко – далеко, во-он вокруг той звезды вращается; тоже, конечно, невидимая...но, как сказал ребёнок, космическая и очень  красивая.



                     * * *

Совет. (Хотите - слушайте, хотите - нет)

Определяясь с героями сказки, решите:
\/ какой ваш герой (шустрый, ленивый, медлительный, напористый, любопытный и т.п.);
\/ какой у него характер (вредный, покладистый, он драчун или страшно застенчивый);
\/ что он любит(например, любит покушать или поспать, или...);
\/ какими свойствами он обладает (у нас, например, Невидимку никто не видел, а слышали все);
\/ как эти его особенности можно сказочно обыграть.

А вот канва, по которой строятся сказки для малышей.
          Кто он (она) - Что с ним (с нею) случилось? - Чем дело закончилось?
- Выберете героя для своей сказки.
- Представьте его живым, говорящим.
- Поместите/отправьте в необычное место.
- Уточните: куда он попал; кого там встретил или что там нашёл); что с этим сделал; что произошло из-за этого; как себя чувствовал, что решил сделать, как спасался, кто при этом герою пришёл на помощь, кто герою мешал;чем дело кончилось (как выбрался/вернулся обратно).


Продолжение темы -  http://www.proza.ru/2011/11/18/1844  (Дракон и Ласковое Слово. Древняя притча о...")
Ещё - http://www.proza.ru/2011/12/24/678
      


Рецензии