Притча Два брата

Вячеслав Люстик
Два брата

    Жили-были два брата.Один старший,умный да работящий,а другой-глупый
и ленивый,безперспективный.
Умный брат целыми днями в огороде копался,потом обливался,скот
кормил,сено косил,воду носил,а глупый брат мух ловил,квас хлебный
пил,баклуши бил да спать любил.
   Надоело умному брату,что глупый дурью мается,пока он корячится и
говорит ему:
-Ты бы ,братец,делом занялся,а не по углам бы слонялся.Пользы от тебя на
грош,а расходы сплошь.
-А ты,Братец,не серчай,на меня ты не пеняй,я ж не просто батланю,а жизнь
изучаю.Интересно мне очень как жизнь эта скроена,как хитро устроена,как
все в ней налажено,красиво и слажено.
-Пока ты жизнь наблюдать да штаны протирать,корова-то не доена,коза не
напоена,крыша покосилась,труба обвалилась,печка на ладан дышит,из
крыльца вода брызжит,снесла яйцо курица,а он на жизнь любуется.Нет,чтоб
Брату помочь и не воду в ступе толочь,а делом заняться,с долгами
сквитаться!
-Нет,ты Братец,не спеши,кулаком не мельтеши,дай мне срок и докажу,чем я
пользу принесу.Есть в ученье от Природы облегченье от невзгоды.Вот
послушай-ка меня:наблюдал я муравья,как устроена в природе муравьиная
семья.Есть работники в семье,что тасккают на себе все,что только будет
впрок,под собой не чуя ног,строят,носят,добывают,отдают и получают
уваженье и почет.Есть солдаты-муравьи,до зубов вооружены и на случай
нападенья иль какой-нибудь войны,охраняют населенье и потомственость
семьи.Во главе сидит девица,муравьиная Царица,всеми сверху
управляет,назначает,увольняет,судит мудро,учит умно и гармония в умах и
не пусто в животах!
-Что-то братец не пойму,что имеешь ты в виду?Я горбачюсь,я тяну и
хозяйство и семью,ну а ты мне намекаешь на постылую судьбу?!Мол судьба
моя такая-вечно спину гнуть свою?Ну-к,слезай-ка со скамьи,обувай-ка
сапоги,собирай свои манатки,а не то поколочу!
-Что ты Братец,не хочу,сгину,Братец,пропаду!
-Чтобы духу твоего я не чуял за версту!Поумнеешь-приходи,ну аль нет-то
извини.Мне такой брательник даром не понадобится..тьфу!
Брат ушел.Другой остался.День прошел,другой начался.Старший брат
заволновался,закручинился:
-Напрасно,я родную кровь свою выгнал в лихо,на беду.Пусть он глупый-то
не грех,пусть ленивый-не утех, жду я от родного братца,не достатка,не
богатства.Он мне близок только тем,что похожи словно тень,словно ветки в
одной связке,два оттенка одной краски.Радость мне дает мой труд,а ему
смотреть на пруд,мне земная полоса,а ему все в небеса,я люблю забить
козла*-он же смотрит в облака.Только чем же провинился...ведь таким он
уродился...Ох,не прав я был,прости,возвращайся,приходи,-плакал Братец
наш старшой,только слышит вдруг:
-Постой!-видит брат его бежит,запыхавшийся,кричит:
-Брат,скорей,идет беда,закрывай-ка ворота,буря будет,грянет гром,загоняй
скотину в дом!
-Что ты брат,я рад тебе,только солнце во дворе,нет ни тучки на
примете-я за все у нас в ответе,нету признаков беды,ты
,случайно,ненароком,не обьелся белены?
-Братец,милый,я здоров,только в поле у коров есть
разброд,мычанье,рев.Все ромашки на лугу вдруг поникли к стебельку,мыши
спрятались в норе,пчелы в улье,жук в дупле,даже друг мой муравей не
вылазит из щелей,ты поверь мне Братец раз...
-Мне природа не указ,прочь,долой с моих ты глаз...Нет,постой,ведь ты мне
брат,будь по твоему...
Вдруг град налетел на них внезапно-братьем стало все понятно,вмиг
закрыли ворота,всю скотину в дом загнали,хоть промокли все до
тла*,отдышались,расмеялись,обнялись,поцеловались,братья все же как ни
как.
Да -вот так,убедился старший Брат,что всему должно быть место:кто
замешивает тесто,кто витает в облаках,кто косит траву в лугах,кто-то от
рожденья в дар бодрым стал,а кто-то вял,все мы разные друзья,как два
брата....Ты и Я
Всем нам место есть на свете?Правда дети?