Сказка Дуб

Вячеслав Люстик
На вершине одного холма стоял дремучий Дуб в тени кроны которого мирно поживали его друзья.Дуб давал благодатную тень в летний зной и укрывал от осенего дождя;пчелы опыляли цветы,а цветы давали им нектар,из которого пчелы делали душистый мед,которым лакомился медведь,а он защищал пчелиные улья от непрошеных гостей;земляные черви,поедая опавшие листья,удобряли старое дерево,а тот растил новые листья,чтобы червям было чем питаться на следующий год; крот выстроил себе домик в корнях Дуба и очищал корни от жуков-вредителей-Гармония царила вокруг Дуба и казалось ничто не может ее нарушить.
Но как-то на холм ненароком залетела сорока и решила отдохнуть в тени Дуба.Осмотревшись,она очень удивилась такому единению и решилась спросить у старого Дуба,на ветке которого удобно примостилась:
-Скажи мне,Дуб,как вы так научились ладить между собой и кто вами руководит,приводя к такой гармонии?
-Руководит?-переспросил Дуб.-Да никто,пожалуй...Мы все занимаемся своим делом,стараясь сделать его как можно лучше.Я,вот,орехи ращу,а крот,что живет в норе под моими корнями, их собирает,а взамен роет проходы,чтобы моим корням было легче добраться до воды;пчелы соорудили в моих ветвях улей и собирают мед с цветов,что растут на моих ветвях,а медведь им лакомиться и нас всех охраняет и никто этим не руководит-нам не до этого...
-Да не может такого быть,-прощебетала сорока.-Вот без тебя наверняка никто не может обойтись-ты и от зноя и от дождя всех спасаешь,кровь и пищу даешь,ты тот,без кого нельзя обойтись,а значит ты и есть главный,тебе все и решать!
-А пожалуй ты права,сорока,-задумался Дуб.-Как они все без меня проживут,я им опора и подмога,а значит я важнее их всех!-и Дуб даже как-то выпрямился и стал как-будто немного выше.
А пчела,что возвращалась в улей,услыхала эти слова и очень возмутилась:
-Как ты ,Дуб,можешь такое говорить!да если бы не мы,пчелы,то кто опылит твои цветы,как без нас вырастут орехи,а не будет орехов и меда,крот больше не будет рыть проходы и ты засохнешь,а медведю нечего будет есть и он перестанет защищать тебя.Если уж по справедливости-мы,пчелы,самые важные,без нас не обойтись-нам и руководить!
-Это кто тут руководить собрался?-прорычал Медведь,-Да ваш улей без моей защиты мигом птицы растащут да белки заезжие ограбят-не выйдет вам руководить!Да и тебе,Дуб,без меня туго придеться-как зайцы начнут кору с тебя драть да дятлы дупла долбить!Мне по справедливости главным быть,мне и руководить!
-А мы, хоть и маленькие,-пропищали черви,но без нас и крота(крот был слеп,но все слышал и одобрительно качал головой) Дуб засохнет,пчелам негде будет улей построить,цветы не вырастут,а медведь останется без меда и некому будет Дуб защищать и если по справедливости,без нас вы все пропадете,а значит мы хоть и мелкие,но все решаем-нам и главными быть!
...Переругались между собой все наши герои не на шутку,а про сороку,виновницу всей заварухи,вовсе забыли.Только стыдно стало сороке,вовсе не хотела она этого раздора:
-Стойте,подождите!-закричала она,-Тут вам всем без мудрого Филина не обойтись.Он вас рассудит.Я мигом...
Слетала сорока в соседний лес и все рассказала Мудрому Филину:
-Помоги,Филин им-это я, дура безмозглая,всю эту кутерьму затеяла,не знаю как и быть.
Согласился Филин и полетел вслед за сорокой...
А сварра между тем продолжалась и когда Филин подлетел к вершине холма,была в самом разгаре,Медведь старался добраться до улья и ободрать когтями всю кору со ствола ,пчелы яростно жалили Медведя прямо в нос,а Дуб раскачивался из стороны в сторону,стараясь скинуть с себя и Медведя и улей,а крот с червями грызли корни...
-Остановитесь!-прокричала Сорока.-Послушайте мудрого Филина.
Все на секунду остановились и воцарилась тишина.
Филин обратился к Медведю,который зализывал раны:
-Скажи мне,хорошо тебе будет остаться без душистого меда?
-Да я без него жить не могу,-проревел Медведь.
-Значит пчелы для тебя важны как и ты для них,ведь ты их защита?
-Вроде так,-проворчал Медведь.
А вы ,пчелы,согласны?
-Да,нам без Медведя туго придеться-прожужали пчелы.
-Да и тебе,Дуб,без Медведя,пчел,червей и крота не выжить -да они без тебя погибнут!Вы все нуждаетесь в друг друге и каждый из вас важен настолько,что без другого погибнет,но все вы разные и у каждого своя,незаменимая роль в общем деле!
-А кто вообще сказал,что кому-то надо быть важнее других? И зачем нами руководить?-спросил крот,который хоть и не был глух,но сослепу все зевал.
И тут все посмотрели на сороку,так что та завертелась как юла на ветке.
-Гнать ее с нашего дуба,-закричали все.
-Постойте,друзья,-проухал мудрый Филин.-Вы все должны ей спасибо сказать,ибо если бы не она-то не узнали бы как важны вы друг для друга,а вот теперь знаете-да и сороке урок.
С тех пор все наши герои стали жить еще дружнее,ибо знали как нужны и важны друг для друга,а Сороку и Филина всегда были рады звать в гости.