Сказка Цель жизни

Вячеслав Люстик
  На вершине одной горы лежал серый,щербатый от времени и
ветра,Валун.Он лежал так давно,что сам не знал сколько:дни сменялись
ночами,лето осенью,дожди снегопадами,тучи солнцем,а Валун безмятежно
наблюдал за переменами вокруг и было ему хорошо на вершине.
Но как-то раз гора затряслась,ее вершина заходила ходуном,валун
покачнулся и скатился с вершины к самому подножью горы ,при этом больно
ударяясь о края и выступы.А у самого подножия протекал Ручей,весело
переливаясь своими водами и пуская блики в небесную синеву:
-Здравствуй,Валун!Чем ты так огорчен,-прожурчал Ручеек,слушая как Валун
охает и вздыхает.
-Да как же мне не огорчаться,-прожуршал Валун,-Всю жизнь я пролежал на
вершине горы,счастливо и отстраненно,в полном, абсолютном спокойствии и
ничто не нарушало моей безмятежности-жизнь моя была совершенна и
величественна.-и Валун снова стал вздыхать.
-Но ведь это так скучно,всю жизнь провести в полной наподвижности,не
ощутить радости движения,-удивился Ручеек.
-Тебе меня не понять,-печально молвил Валун,-Вечная неподвижность,вечный
покой,вечная неизменось-не это ли Цель Жизни?!
Ручеек удивленно замер на мгновение и тут же понес свои воды дальше...
-Подумаешь "радость движения",-прошелестела листьями старое оливковое
дерево,что росло на берегу Ручья,-Цель Жизни совсем не в том,чтобы течь
неизвестно куда и неизвестно зачем,а чтобы оставить после себя Новую
Жизнь!Я ращу плоды,чтобы из них на свет появились мои дети,которые бы
продолжили мой род.Видите за мной оливковую рощу?Это все моя семья,мои
потомки и в этом Истиная Цель Жизни!
-Тебе нас не понять,-дружно ответили дереву Валун и Ручеек,-Нам не нужно
потомство,мы и так совершенны и довольны жизнью!
...А под оливковым деревом важно воседал Лев,спасаясь под тенью Оливы от
лучей солнца и вдыхая прохладу Ручейка.
-Твоя цель мне понятна,Олива,но и она не главная.Я-вожак стаи и вся стая
боиться меня.Я чувствую себя сильным и важным,когда стая замечает мою
силу и подчиняется ей,львицы мечтают воспитывать моих детенышей,а
остальные львы уважают меня и остерегаются,но добился Этого я путем
жарких баталий и поединков!
-Чего "Этого"?,-хором переспросили Валун,Ручеек и Олива.
-Власти!-прорычал Лев так,что его рык эхом отозвался в горах,прошел
рябью по Ручейку и всколыхнул листья Оливы.-Власть-это Истиная Цель
Жизни!
-Нам тебя не понять,-немного испуганно произнесли Валун,Ручеек и Олива.
-Я могу это Вам легко доказать,-расмеялся Лев.-Сброшу Валун в Ручей и
Ручей иссякнет и Олива засохнет без воды.
-Нет,не надо,-взмолились все трое,-Мы тебе и так верим!
...В это время к подножию горы,около которой протекал Ручей и на берегу
которого росла Олива,в тени которой отдыхал Лев,подьехала машина и
Лев,сразу сбросив спесь,спрятался за ствол Оливы.А из машины между тем
вышли мужчина и женщина и с ними бойкая озорная девочка.
-Что это,папа?Зачем это,мама?-ежесекундно спрашивала Девочка,показывая
пальцем на все подряд.-Почему это так?А почему это не так?-Девочка
щебетала без умолку...
-Посмотрите на людей,-прошептал Лев Валуну,Ручью и Оливе.-Людям зачем-то
нужно знать откуда взялся Валун,куда течет Ручей,почему растет Олива и
они властвуют над всеми нами,но их Главную Цель я постичь не могу-они все
хотят познать,им мало вырастить потомство,владеть всем и распоряжаться
этим.Они все время хотят узнать то,чего нет и не может быть!Нам их всем
не понять...
-А нам и не надо их понимать,-сказал Валун-Вечный Покой не терпит суеты.
-Нам не надо их понимать,-сказал Ручеек.-Движение не нуждается в
познании,оно просто есть.
-Нам не нужно их понимать,-сказала Олива.-Мы совершенны!
-А я бы хотел,да это не в моих силах,-задумчиво ответил Лев.-А понимают
ли они сами в чем Цель их Жизни?Знают ли они сами ответ на мой вопрос?
...А девочка бегала рядом и не замечала Валуна,Ручейка,Оливу и Льва,она
смотрела на небо и вопрос светился в ее глазах...