Зубы

Петр Капулянский
- Зубы чистить будем?
- Нет!
- А без пасты?
- Нет!
- А без щетки?
- А это как, папа?
- Пойдем покажу
Сначала пробуем пальцем (тоже кстати неплохо). Пальцем соглашается – ему ничто не щекочет десны. Я в это же время напускаю на щетку «Поморина» и надраиваю свою эмаль и фарфор, стараясь показать, как мне это все нравится.
- Папа, мне пальцем неудобно.
- Тогда попробуй щеткой.
- Она колется.
- А у нас с мамой есть для тебя сюрприз – мы купили две новых щетки. Выбирай.
Что интересно дети часто отказываются есть конкретную кашу, одевать определнную рубашку и чистить зубы если им не предоставлять выбора.
- Я не хочу эту кофточку! – ноет ребенок.
- А тогда я принесу тебе две и выбери ту что хочешь.
Всё! Проблема решена. Приносишь ему ту что втюхивал изначально и любую другую, лучше менее любимую. Отпрыск сам выберет именно то что вы хотели. То же и с кашей:
– «Какую сегодня будешь манную или геркулесовую?» или «Из какой тарелки сегодня хочешь есть?...».
Со щетками тоже прокатило.
- Пап, я хочу вот эту, с медвежатами.
- Пожалуйста, отвечаю я, убирая вторую в шкафчик.
- А почему у меня нет такой пены, как у тебя?
- Так ты же пасты не взял.
- А я не хочу пасту.
- И не надо!
Ничего страшного. Сегодня не хочет, завтра не хочет, а через пару недель его от этой пасты будет не оттащить. Все постепенно и на личном примере. Вместе ведь интересно!
Вот только без лишнего давления на эмоции. А то я как-то сдуру показал сыну дырку от свежесломанного зуба во рту и добавил, что он выпал, потому что я плохо зубы чистил. Так мой малыш две ночи потом не спал - переживал за меня.
А зубы чистить тогда все равно не согласился...