Иди о! мат и че-ская сказка

Ааабэлла
Долгое вступление.

Правителю Фразеологии нравится, когда его величают Князем Парадоксов, ибо он питает… (угадайте кого? точнее, что?) правильно,  слабость (не говорите это вслух!) к выражениям такого рода. (Не женского, не мужского, а… такого). И надо сказать… а может, не надо? Нет, всё-таки скажу! Скажу, как всё устроено в нашем княжестве. Даже, если мне за это укоротят язык. Ничего не поделаешь, ведь я уже сказал: «А».

Сразу предупреждаю: при всём притом правды вы от меня не дождётесь. Ведь говорить придётся о наших достижениях. В моих краях резать правду-матку… разрешено лишь палачу. Увы, я – не священная корова, не персона грата, и мне легко заткнуть рот. Не взирая на то, что я здесь служу… посмешищем, а попросту – шутом. И всё же, оставив обиняков – родственников препинаков с носом, я начинаю…

Успехи научной мысли.

Князь Парадоксов некогда учредил О, как!дэмию. Бюджет оной был очень скоро потрачен, и учёным стало не на что грызть гранит науки. Проверка показала, что основные средства были съедены стоматологами, которым пришлось чинить зубы, коими грызли гранит… Снизить расценки лекари не соглашались, ссылаясь на дороговизну образин, с которыми приходилось работать… тьфу! абразивов, разумеется.

Правителю пришлось решить непростой вопрос: либо изгнать этих помощников смерти (финансовой в данном случае) из наших пределов, отобрав их доход, чтобы наполнить казну и возродить науки, либо… плюнуть на всё, ведь в первом случае некому будет чинить резцы самому Князю, что куда более необходимо – правителям нельзя не быть зубастыми, такая у них работа!
Его самый Серый из всех сэров Кардинал предложил сэкономить на зарплате о,как!дэмиков и одновременно на лекарях. Князь сразу заинтересовался: Как такое возможно? Запахло парадоксом.
Последовало объяснение: о,кАки… если они – настоящие учёные мужи, способны везде обнаружить пищу… для размышлений, а гранит можно заменить мягкими материалами. Недаром же существует звание Профэссорэ Кислых Щей, значит, есть и способ перевода духовной пищи во вполне материальную.
- Не идёт ли речь о знаменитой каше в голове? – попытался уточнить Князь.
- Нет, - отвечал Кардинал, - ту добывают, только сломав голову. Можете мне поверить, я в этом вопросе собаку съел.
- А сливки общества?.. – задумчиво произнёс Князь.
- Боже упаси! – вскричал самый-самый, - ведь это же – мы с Вами!
- Пожалуй, - согласился Самый из Самых, - а про дэмиков, по-вашему, сказано: «Их хлебом не корми…»?
- Потрясён Вашей ерундицией, мой господин! – воскликнул Сэрый из серых, - Ещё про них говорят, что они яйца выеденного не стоят.
- Короче, - резюмировал Князь, - выдайте им неограниченное количество дырок от бубликов – пусть экспериментируют.
И вопрос был закрыт. Вместе с о,как!дэмиками.

Решение трудных вопросов.

Для таких случаев обычно собирается ума палата с целью найти общий язык по спорному предмету. В смысле, на каком языке о нём упражняться в остро-умии. Однопалатников с пеной у рта… отстаивающих своё понимание – увозят первыми. Чуть позже – и остальных, дошедших до точки… своего зрения. После чего яблоко раздора куда-то девается и о причине сбора даже не упоминают. Понятное дело, к чему столько мнений и точек со зрениями, когда Его Сиятельству довольно одной – Его Собственной? И точка.

Политическое.

Категорически запрещено выражение… лица, в коем можно прочесть крамолу. Запрещены даже лица, склонные к отражению оной. Независимо от того, физические это лица, юридические или, упаси! официальные.
Случись нечто подобное – нагоняют столько страху, что трясутся не токмо те, кого гнали, но и те, кого нагнали. К тому же, обнаружился очень тонкий момент. Как определить, что крамола таки читается (и с выражениями), а не кажется тому, кто, таким образом, хочет её извлечь на свет? Поэтому сначала судят тех, кто заподозрен в выражении, а после – рядят тех, кто заподозрил. В результате: суженые и ряженые отправляются в одно и то же место.

Введено наказание за намёк. Например, за употребление фразы: «Из грязи – в… сами знаете кого» - положено «ударить в грязь лицом».

Мистическое.

Кошачье племя пребывает в полном упадке. А всё из-за того, что эти создания любят скрести на душе, играть с другими в кошки-мышки, продаваться в мешках и, главным образом, потому, что всё, что бы мы не стремились свершить на благо Светлейшего – идёт котам под хвост. Вследствие чего энтузиазм постоянно ходит голым, хотя и с хорошей миной… замедленного действия.

Опасным считается

идти на поводу,
заговаривать зубы,
тем более их точить на высокую особу,
за что получают в зуб ногой
и готовят полку для остальных.
После чего идея фикс уже ходит с фиксой и фингалами.

Очень ценится

задняя мысль,
обрастание бельём, бобыльём и быльём,
но особенно - затишье перед бурей.

Некоторые обычаи и привычки.

Сор предпочитают сжигать вместе с избой, чтобы не выносить,
уморив… голодом червячка, уморительно смеются,
любят поджечь, чтобы зайти на огонёк и погреть руки,
а также на войне закидать шапками до полной капитуляции.
Когда не понятно – зовут ежа, которому всё понятно.

О Повелителе.

Его Величество лучше понимает, что для его народа – благо. Народ неразумен и существует только для того, чтобы ославить Князя и его державу. Но и эту мысль приходится буквально вбивать народу в голову. Даже улыбки на их бессмысленные лица нередко приходится выдавливать! (Занимаются этим, само собой, специально обученные люди).

Встречаются, правда, любопытные экземпляры, хотя и мало чем интересующиеся. Например, настолько здоровые, что горы способны свернуть. Однако, свернув, они не знают зачем, и обычно сбрасывают те с плеч долой. Хотя куда чаще они просто сворачивают друг дружке челюсти на сторону, и так и ходят, пока не придётся подставить другую щеку. (И что бы они делали без этой заповеди?)

Повелитель, по существу, гуманен. Только никто ещё не видел того существа.
Князь необычайно остроумен и находчив. Всегда находит кого и за что наказать. Чем-то острым.
Любит водные процедуры – купается в роскоши.
Хлебосольный хозяин. На воду не рассчитывайте.
Обожает водить гостей по своим владениям… за нос.
Звёзд с неба не хватает – ему их приносят и вешают на мундир.
Всё нехорошее относит… на произвол судьбы. Там есть, кому этим распорядиться.

Предпринимает хождения в народ. Маскируясь под очень важного господина.   «Народ» заранее подготавливают к сюрпризам, ибо, как известно, хороший экспромт – это экспромт хорошо  подготовленный.
О визите узнают за неделю, получают неожиданные вопросы за несколько дней, учат неожиданные, парадоксальные ответы всю ночь накануне.
Как понимаете, Князь коллекционирует парадоксы, собирая их таким образом.

Отчёты о таких неожиданных встречах затем печатают в газете, где вообще-то не столько что-то сообщают, сколько занимаются выращиванием уток для пользования населением. Все их так и называют: «Газетные утки». Эксперимент редакции по превращению мухи в слона был признан неприемлемым и закрыт где-то вместе с экспериментаторами. С тех пор их никто не видел.
Говорили, что Князь изрёк: «Нам нужна одна правда. С большой буквы». Кажется, прежде была такая газета.  «Правда». В смысле, правда, что была.

Вот выдержка из правдивого отчёта о парадоксальных похождениях Его… с моими комментариями в скобках.

«Его Сиятельство, оставаясь неузнанным, задал случайному прохожему, которого, вероятно, трясло от промозглой погоды (это в тёплый солнечный день-то!), вопрос:
- Любезный, как ты думаешь, почему надежды обычно не оправдываются?
Из руки спрошенного выпал листок, и ветер понёс его по аллее к деревьям (слова на ветер!), откуда он, конечно, и был (редкая разновидность деревьев-альбиносов с белыми листами).
- А чего им оправдываться Ваш… господин хороший, если они уверены в своей правоте? – ответил вопросом на вопрос верноподданный, привыкший к жизни в нашем Царстве Справедливости.
Его Светлость просиял, довольный верным ответом.
Обернувшись к сопровождающим, он сказал:
- В мою коллекцию!
И писарь заработал пером.
Далее Их Сиятельство оказал честь своим посещением собранию любителей природы. Там он напутствовал энтузиастов словами:
- Разбирайтесь быстрее с нашей экологией! (не то придётся разобраться с вами) Ведь это из-за неё нам приходится ловить рыбку в мутной воде!
Аплодисменты звучали ещё долго после того, как он покинул собрание, и разошлись все его члены (и на следующий день, придя в то же помещение, можно было их послушать на бис)».

Время от времени Повелитель исключал из употребления очередные выражения. Его остракизму подверглись, в частности:
«Дать себе волю» (без Него?!),
«МнениЯ (множ. род)» (может существовать только Одно, которого довольно на всех, тех, кто его разделяет),
«Без Царя в голове» (без комментариев),
«Просак» (чтобы не попадали),
«Злоба дня» (благостней надо, благостней),
«Развязать языки» (что за недопустимые намёки?),
«Чёрт возьми!» (…),
«Тазобедренные треугольники» (…)
«Тонкая материя» (рачительность! Где тонко, там и рвётся),
«Выплеснуть вместе с водой и ребёнка» (жалко),
Запрет на употребление ругательств без имени ругаемого (чтобы нельзя было подумать другого)
и ещё ряд идиом.
Приходится каждый раз уточнять список нецензурщины, чтоб не ошибиться и не загреметь в кутузку.

Конечно, Отец народа нашего суров, но справедлив. Правда, суров, пожалуй, куда более… Поэтому, наверное, не надо объяснять, почему, к примеру, сравнения у нас хромают, денег кот наплакал, немало тех, кто попросту ни жив, ни мёртв, а самая распространённая болезнь – медвежья, и можно услышать не только про битый час, но и постоянно встречать избитые… истины. Ведь присущее всем нам чувство локтя обычно ощущается в районе рёбер.

Нельзя не сказать и о наших преимуществах иных: это - золотой запас. Туда входят золотые руки, золотые сердца, золотые деньки, золотой телец…

Впечатление мы уже производим в промышленных масштабах… и даже делим его на всех, хотя пока и… с горем пополам.

Да, у нас ещё некоторые теряют голову, но её, как видно, находят другие и возвращают. Всем известно, что не снести головы. Потому, что ношеные головы не принимают.
Наши люди любят искать и находить… вчерашний день, посрамляя время, которое полностью нам послушно, ибо легко можем провести его.

У нас почти искоренён пожар от стыда с последующим проваливанием под землю, женимся мы исключительно на… Родине, среди нас есть такие, кто делают погоду (ни больше, ни меньше) – это синоптики, тот, кто у нас падает духом, поднимается человеком, мы горды своими серийными… писателями, любим запускать в эфир шутов и шутихи, давно уже наши женщины вынашивают не детей, а честолюбивые замыслы и далеко идущие планы, за которыми не поспеть, ибо шагом идут саженьим, и Бог у нас свой – дОма рощенный (не хотите рассаду?), и камень-то у нас бросить не в кого, а вот одеть в камень – пожалуйста…

…Это и ещё многое я написал бы, если б не боялся, что мой же текст мне зачитает палач. Для уточнения и подтверждения приговора.
Ведь вам любой дурак-профессионал скажет:  даже когда король смеётся его шуткам, то это – не только улыбка, но и оскал зубов.

«Не берите в голову, коль не собираетесь есть», - любит повторять Князь мира сего.

Да, я несу Ахинею. На руках. От неё я… хренею, доктор. Или правильней будет: «охреневаю»? На ночь глядя, в приближение Тьмы… Египетской. Принять вот этот порошок? А кого для того в него стёрли?.. Помешательство? А кому?..

Что лучше? Покой, хоть и больничный, или каменный мешок? Шок шок шок…

Шутить извОлите?..