Дороги, которые мы выбираем

Анатолий Бешенцев
      Дороги, которые мы выбираем     ©

Хоть к стихам отношусь не серьёзно
(Графоманский, не более, труд),
Всё же случай однажды, курьёзный,
Подарил рифмоплётства мне зуд.

-----------------------------------------------

Лет назад тому семь (или восемь?..)
Заплутал в незнакомом лесу:
Золотая решила, знать, осень,
Что я сам – Узала тот, Дерсу,       *

И что выйду туда, куда надо,
Потому как такой следопыт
На земле, средь монет листопада,
Видит оттиски чётко копыт

Кабана или ж лося, оленей,
Или живности местной, другой,
И следы те неверных решений
Не дадут – о маршруте домой.

Но, как назло, звериные тропы
Не встречались средь падшей листвы,
Только ветра осеннего трёпы
Были в кронах деревьев трезвы:

«Не ходи в одиночку, – шумели –
Не испытывай терний судьбы…»
И ехидно добавили ели:
«Будешь знать, как ходить по грибы…»

Вдруг, таким поучениям в пику,
Вижу лужицу мутной воды,
А за нею – знакомый «артикул» –   
От сапожек, знать, женских, следы.

Замер сеттером словно я, в стойке
(До сих пор от той позы смешно),
Будто видел уже я набойки
На сапожках тех дамских давно…

Кстати, случай тот мною описан,
Ещё раньше, но в форме другой,      **
Но в ином мне представился смысле
Эпизод тот, отнюдь не смешной:

Эта встреча с заплаканной девой,
Заблудившейся в том же лесу,
Стала первой попыткою «левой»
Описать стихотворно красу;

Невозможно тут грубою прозой
Отразить то смятение чувств,
То отчаянье, страхи и слёзы,
Ту улыбку смущённую уст,

И моё отношение к чуду,
К поворотам нежданным судьбы…
Впрочем, здесь излагать я не буду
То, о чём бы смущались грибы

В наших с нею плетёных корзинах,
Эти ели и сосны в бору –
Всё равно, с понимающей миной,
Намекнёт мне читатель, что вру…

Пусть и так, только следом замечу:
Не бывают без дыма грехи,
И не с той ли, скажите мне, встречи
Так и тянет не в прозу – в стихи?..

*  ДерсУ  УзалА – герой одноимённого произведения В. К. Арсеньева, охотник и проводник  в   
                уссурийской  тайге

**  Смотри стихотворение «Зов природы» от 8-го октября 2006-го года

Примечание автора по поводу названия стихотворения:
У  О. Генри есть рассказ с таким же названием, но там – совершенно другое; здесь же «Боливар-случай» вывез благополучно обоих на верную дорогу, о выборе которой они потом никогда не  жалели, поскольку «жили долго и умерли в один день».

Попутное замечание автора:  если события излагаются от первого лица, то это вовсе не означает полной автобиографичности – просто автор  примеривает  на  себя  «одежды» героя (приём, стало быть, такой), что необходимо учитывать здесь и в других  стихах.

                30 июля 2008 года