Диалог

Рубен Тер-Абрамян
- Кто ты?
- Я….Сейчас….
- Что значит ты, сейчас?
- Я не знаю….это нельзя ни с чем связать….
- Но ты же говоришь об этом!
- Да…., Ты спросил….
- Так все же, объясни, что ты имел в виду!
- Ничего….
- Как это ничего?! Ты просто сказал и все?!
- Просто…., то, что ощутил в этот момент….
- Но ты мне так и не объяснил! Каждый, ведь, под этим может подразумевать совершенно разное! Так что ты имел в виду?!
- Я не знаю, как объяснить…., слов не хватает для этого….
- Ну, так объясни теми, который есть!
- Ими я тебе ответил….Тебе мой ответ не понравился….
- Опять двадцать пять! Хорошо! А других слов нет?!
- Есть…..Бесконечность….Вечность…..Единство…..Любовь...Я есть и меня одновременно нет…..Я и Все и Ничего….и То, что Делает их Одним….прямо Сейчас…..Здесь….
- Опять ты начал философствовать! Ты как коммунисты, говоришь, говоря ни о чем, общими словами!
- ……………..
- Что ты молчишь! Сказать нечего?!
- …………………..
- Вот видишь, ты не знаешь кто ты!
-  Не знаю……. Ощущаю…..
- Так ты просто полагаешься на чувства?! Нафантазировать можно все, что угодно! Спустись на землю!
- Ощущение это далеко не чувство….хотя, включает и его…..только совсем в другом качестве…….
- А что же это такое? Где оно?! Поделись с нами, простыми смертными! О гуру! Долбанный!
- Ты действительно Хочешь Услышать Ответ?
- Хочу!
- ………….
- Ну, так отвечай! Чего пялишься мне в глаза! С жалостью, будто я больной какой!
- Хорошо…..  Я отвечу…..  Ощущение, это то, когда данное Мгновение, отражается во всем твоем существе…… Всем, чем в нем есть, безаппеляционно, беспредельно, безвременно, безжалостно, мощно и с Радостью….. Оно не включает в себя ни разум, ни чувства, ни тело, но при этом пробует выражаться через них всех….. одновременно…..
- Опять ты ничего не ответил! Встречал я, таких как ты! Занимаются йогой, китайские чаи пьют, и делают вид, что им все по фигу! А между тем, также от всего зависимы, и ищут все время оправдания себе в том, что это не так.
- ……….
- Опять молчишь!
- ………..
- Ну, так ответь! Я ведь понял, какой ты!
- Нет…….но Я Верю, что Увидишь……
- Что я увижу! Вот сейчас я смотрю на тебя! Что в тебе такого особенного?! Такой же, как и все!
- Да….только ты не осознаешь смысла «такой же»……это распространяется абсолютно на все Созданное, Вселенной, Богом, если хочешь, а не только на то ограниченное, что ты считаешь миром…..а насчет того, что не Видишь…..посмотри мне в глаза…..чего ты боишься в них посмотреть?
- Не боюсь! Зачем мне смотреть в твои глаза!
- Ну, так посмотри, если не боишься…..
- Хорошо…..смотрю……
-………..
- И что дальше? Уже смотрю!
- Ты не Смотришь……у тебя в глазах вызов, агрессия, а скорее страх…..так ничего не увидишь……кроме того, ты уже один раз убрал свой взгляд…..
- Да нет никакой агрессии! Вот видишь, ты сам ничего не видишь!
- От того, что ты назовешь это по другому, суть не изменится….. хотя….называй как тебе нравится……
- А ты…, ты как это называешь, о великий гуру?!
- А почему Ты опять перестал смотреть мне в глаза? Ты ведь со мной говоришь? Так смотри мне в глаза, когда говоришь….
- Смотрю!
- Сейчас смотришь…..а с чем? Ты ведь ничего не Делаешь…..
- Делаю? Еще как делаю! Это у вас принцип ничего неделания!
- У нас, это у кого?
- У вас, у йогов, кришнаитов и тому подобного!
- Разве говорилось, о том, что я к ним отношусь?
- А к кому же ты относишься?!
- Ответ на этот вопрос уже был…..
- А, ну да, как же! Мы, с нашим ограниченным умом, не имеем возможности понять всей глубины вашего ответа, о великий гуру!
- Возможность есть Всегда и у Каждого……вопрос в готовности задать вопрос и услышать ответ….услышать сердцем…..безжалостно сжигая мосты…..просто, только разумом, ты не сможешь Услышать….
- Да ладно! Все можно объяснить!
- Хорошо, вот ты сейчас, во время нашей беседы, если ее можно так назвать, все время уплетаешь виноград, даже не присутствуя в том, что ты делаешь…..так объясни мне его вкус…..
- Ну……ну…….он сладкий…..вкусный……не знаю….как объяснить…..
- Вот Видишь? Ты можешь ощутить его вкус, если захочешь, но ты не сможешь его объяснить….. А если даже такое простое нельзя объяснить, то, как можно объяснить вообще что-либо? Ну, к примеру, объясни мне Бесконечность…..или, ладно….., более банальное, для тебя, объясни мне свой нос….
- Что за бред?!
- Ну, вот Видишь! Как только чувствуется опасность для твоих окаменелых представлений, ты сразу в кусты, и в защиту выставляешь агрессию…..основанную на твоем страхе…..хотя….он даже не твой, но сейчас не в этом суть…..
- Какой еще страх! Я ничего не боюсь! Просто, ты мелешь какой то бред, да еще и пытаешься мне его навязать!
- Навязать? Разве я навязывал? Ты спросил, Я ответил…..
- И?!
- Тебе нужны мои ответы? Они ведь для Тебя…..
- Давай вернемся к теме, от которой ты ушел!
- Ты не ответил, Тебе нужны Мои Ответы?
- Да! Отвечай!
- Хорошо……, от какой темы, Я, по твоему мнению ушел?
- Насчет йогов! Чем же ты от них отличаешься?
- Я ни от кого не отличаюсь, и одновременно отличаюсь от всех, также, как и все…..
- Опять ты философствуешь! Опять ничего не ответил!
- Хорошо…..конкретизируй вопрос……
- Вот ты же все отрицаешь! Также, как и они!
- Я ничего не отрицаю, и одновременно отрицаю все……я ничего не утверждаю, и одновременно утверждаю все…..и одновременно и утверждаю и отрицаю, силовым полем……только готов ли ты вместить в себя, что это за «Все»? Ты только что употреблял это слово……, что оно вмещает в себя для тебя? Что ты имел в виду, когда спрашивал?
- Мое «все» очень конкретное, в отличии, от твоего абстрактного! Материальные блага и плотские утехи, от которых ты отказываешься!
- Это и есть Твое «Все»?
- Да!
- ………жаль……
- Так чего же ты так боишься, что не пользуешься ими? Наказания? Хочешь попасть в рай и так боишься жизни, боишься грехи совершать?!
- Тебе нужен Мой ответ?
- Да!
- Тогда постарайся услышать…..
- У меня отличный слух! Я слушаю тебя!
- И не перебивай…..иначе замолкну…..Я Отвечаю только для Тебя…..
- Хорошо, я тебя слушаю…..
- Постарайся не только слушать, но и услышать….., словно воспринимаешь все как в первый раз……, так вот, теперь сформулируй свой вопрос конкретно, от чего я, по-твоему, отказываюсь или чего боюсь?
- Например, еда! Почему ты не ешь мясо?! Что за запрет?! Так боишься быть сопричастным к убийству?! Пусть другие берут на себя грех, а я не буду! Так?!
- Запрета нет….. Просто я присутствую в том, что делаю…..и я принюхиваюсь к тому, что ем….
- Да ладно мне заливать! Небось, мечтаешь о куске шашлыка! Но, нельзя! Все это ваши йоговские книги! Читал я их! Они вам и запрещают!
- Возможно, кому-то они и запрещают, но я лишь следую своему Сердцу….., заранее отвечу, это относится и к другим подобным вопросам, которые ты хотел мне задать……, нет более навигатора кроме Своего Сердца….
- Т.е., ты сделаешь все, что оно тебе повелит?
- Естественно….
- А если оно тебе повелит убить человека?!
- В сердце, такого не может возникнуть….разве что в крайних обстоятельствах, защищая кого-то…….
- Почему же! Вот мое сердце сейчас велит мне дать тебе по роже! Мне последовать ему?!
- Последуй, если хочешь……но сердце ты пока свое, к сожалению,  не слышишь….
- А что же это тогда, по-твоему?!
- Чувство…., хотя….даже и не оно…..
- И чем отличается чувство?!
- Чувство однобоко, и зависит от очень многого….. навязанного….., искажающего видимость….. Сердцем, Ощущаешь, Бесконечно!
- И что же оно тебе сейчас говорит?!
- Сейчас происходит диалог с Тобой…..
- И зачем он тебе?!
- Он для Тебя……
- Ты ведь говорил, что следуешь своему сердцу, разве оно тебе подсказывает то, что ты хочешь доказать мне свою правоту?! Это сердце?!
- Я ничего не хочу доказать…..
- А что же ты делаешь?!
- Просто отвечаю…..Тебе…..на заданные вопросы…..
- Зачем же тогда, если не хочешь доказать?
- Чтобы, возможно, помочь Тебе…..
- Ты думаешь, что мне нужна помощь?! Это по тебе шестая палата плачет!
- Нужна…..в первую очередь от тебя самого…..только тогда и я смогу тебе помочь…..
- Ты назвал это помощью, а на самом деле, это то же самое желание доказать!
- Для меня не имеет значения, услышишь ли ты…..и одновременно я Верю в то, что Делаю, возможно, всходы в Тебе появятся гораздо позже……
- Не имеет значения?! Так зачем ты со мной говоришь! Раз так не уважаешь меня?!
- Тебя, Я Уважаю, но не то, что ты считаешь собой….. а насчет «не имеет значения»….., оно не имеет отношения к уважению, скорее наоборот,……человек не может уважать кого-либо, не уважая прежде всего себя самого, так же как не может Любить кого-либо и что-либо, для начала не поЛюбив Себя Самого, ЭТО относится ко всему, но, вернувшись к тому, с чего началась эта тема….. как ты думаешь, Человек, который зависит от того, как среагируют на его слова, его ответ, зависит от того, как его оценят, он уважает Себя, он Свободен?
- Конечно!
- Проощути свой ответ……не торопись с ним….
- Т.е., по твоему, нужно как ты, на всех наплевать?!
- Если ты Это называешь так, то да….. но я далеко не плюю….. наоборот….если бы плевал, то вел бы Себя как почти все…. К сожалению, люди привыкли называть все прямо противоположным…..
- И как же ты относишься к людям?
- Я их Люблю…..
- И в чем же заключается твоя любовь?!
- Для начала Ты ощути ее в Себе, и лишь потом задавай вопрос….
- Т.е., по твоему, я еще и не способен любить?!
- Этого не говорилось…..Я лишь сказал, что ты Сейчас ее не Ощущаешь……
- К тебе что ли?!
- Вообще…..ко всему и к каждому Проявлению Бога…..
- Т.е., ты любишь всех?!
- Да…..
- Это не любовь! Просто любить всех, а ты попробуй одного!
- Просто и чудесно…..но мало кто к этому приходит….. а любя всех, любишь и одного как всех, другой вопрос, что есть и Родные…..
- Всех?! А если кто-то убьет твоего отца или мать?! Или дочку или сына?! Ты тоже его будешь любить?! Может, обнимешь его еще за это?!
- Его, да, буду Любить, но естественно, не то, что действует вместо него…..ведь он и не подозревает о Себе Настоящем…..
- И даже не попытаешься отомстить?!
- Отомстить нет…..наказать, вполне возможно, что да…. Я не могу знать что будет…..
- Не можешь знать?! Ты ведь все знаешь! А такого простого не знаешь?!
- Я говорил о том, что знаю лишь то, что ничего не могу знать…..
- И поэтому повторяешь слова Платона?
- Слова никому не принадлежат, не вижу как более прямо, кроме как так, выразить это ощущение….. вопрос не в них…..в том, услышишь ли Ты о чем Я….мы уже говорили с Тобой об этом…..
- Демагог!
- …………
- Скажешь я не прав?!
- У каждого своя правда……если можно это назвать словом «своя»…..ты видишь лишь то, что позволяет тебе увидеть стекло, через которое ты смотришь….твои представления…..
- У тебя на все есть ответ!
- Ответ зависит от вопроса…..он возникает в момент вопроса…..
- Хорошо…..вот ты все время говоришь о том, что «это не он», или что-то наподобие «оно действует вместо него», о чем ты вообще?!
- Я Рад Твоему вопросу, надеюсь, что это Вопрос и что ты Услышишь….. в каждом моменте либо сам человек, либо что-то вместо него, то, что он давно привык считать собой…..то, чем он когда то давно, в детстве, прикрылся, защищаясь, подражая…и то, что впоследствии обмануло его, что оно и есть он……то, что практически всегда руководит всеми побуждениями и действиями почти всех людей, используя кнут и пряник…..страхи и привязки…..
- У тебя что, мания преследования или разделение личности?!
- Была когда-то, когда я был в схожей ситуации, в какой находишься сейчас ты, и к сожалению, почти все человечество…..скажи…..только не торопись с ответом…..не воспринимай в «штыки»……сколько этих «я» сейчас в тебе? Тысячи! И каждое тянет одеяло в свою сторону, раздирая тебя изнутри….. а Твое Настоящее Я, в это время спит….оно ведь Цельное, Единое….
- В чем то ты прав…..но чем ты отличаешься от меня?
- Ничем и всем….
- …….
- …………
- Ты сумасшедший!
- Естественно….я сошел с ума, чего и Тебе желаю…..осознай, сойти с ума……сойти с одной запрограммированной дорожки……
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, смотри, ты руководствуешься «типа» «своими» принципами, представлениями, мнениями и тому подобным…..,  а скажи….откуда они взялись?
- Как это откуда?! От опыта жизни!
- Разгляди получше….если не испугаешься, увидишь когда, как, где, от кого и каким образом, ты их перенял почти в той же форме, возможно, потом обвешал это разной мишурой, затеняющей видимость и «типа» украшающей, но где тут Твое? Где оно осталось? Вспомни…..
- Да, переняты….., но все перенятое  и осмысленное,  становится твоим!
- Разве? Твое лишь то, что ты Ощущаешь в Своем Существе…..если имеешь смелость и искренность для этого…..не зависящее ни от кого и ни от чего…..
- Опять ты говоришь загадками!
- Ощущаю, что стоит закончить на этом наш сегодняшний диалог…..возможно, состоится еще один, а возможно, и ни один или не только один, зависит от того, созреют ли в Тебе более зрелые вопросы….а пока….., задай себе со всей искренностью и смелостью те вопросы, которые Ты задал мне…., в первую очередь самый первый……
- Ага! Убегаешь от разговора!
- ………
- Куда ты уходишь?! Боишься моей правоты?!
- ………
- Я же знал что я прав! Ты такой же, как и все! Убежал!
- …….
- Ушел! ………да……… а ведь он в чем то прав…….прав ли?...... может мне действительно задать себе эти вопросы?