Шёл дождь...

Владимир Севостьянов Азарис
             Перед рассветом на спящий город обрушились потоки проливного дождя.
             Резкий порывистый ветер распахнул неплотно прикрытую форточку спальни. Вместе с шумом дождя в комнату ворвались отдалённые раскаты грома и зябкая ночная прохлада.
             Анна Сергеевна проснулась с чувством тревожного ожидания каких-то значительных и скорых перемен в своей жизни. Глядя, как ветер полощет оконную занавеску, она с грустью подумала о том, что вот так же и судьба безжалостно треплет её, словно эту занавеску.
             Анна Сергеевна нехотя выбралась из-под тёплого одеяла, закрыла форточку и взглянула на будильник. До назначенного в Нижнем парке свидания осталось несколько часов. Ещё есть время хорошенько подумать и отказаться от скользкого и опасного занятия быть любовницей чужого мужа.
             Она прошла в другую комнату посмотреть, как спит маленький Серёжка. Спрятав руки под подушку, сын сладко посапывал под убаюкивающий шум дождя за окном.
             В апреле Серёжке исполнится семь лет, осенью он пойдет в первый класс. Не успеешь оглянуться, как её милый кареглазый малыш окончит школу, отслужит в армии положенный срок, встретит красивую добрую девушку, женится на ней и заживёт своей собственной семейной жизнью.
              А она к тому времени превратится в дряхлую, седую, никому не нужную старуху и останется совсем одна.
             Одна…
             Три года назад Анна Сергеевна без сожаления рассталась со своим мужем, хроническим алкоголиком и законченным полуидиотом.
             С ужасом оглядываясь на двадцать лет безрадостно прожитой жизни, никак не могла понять - как же так получилось, что свои лучшие молодые годы она так глупо и безрассудно потратила на человека, который никогда не любил ее по-настоящему? Как могло случиться, что она, такая умная и красивая женщина, столько лет позволяла пьяному мужу издеваться над собой и над маленьким ребенком?
             После развода с мужем Анна Сергеевна сначала почувствовала огромное облегчение и радость избавления от ненавистного замужества. Но затем в череде скучных, однообразных будней как-то незаметно подкралось ощущение тоскливого одиночества и чувство страха перед стремительно надвигающейся старостью. 
             Стройная и симпатичная, несмотря на все семейные и жизненные неурядицы, она к своим сорока годам сумела сохранить юную свежесть лица и прекрасно сложенную фигурку 17-летней девушки. Однако всем желающим завести с ней любовный роман вежливо отказывала из опасения снова угодить в ловушку, из которой с таким огромным трудом удалось выбраться.
             Два месяца назад в отдел Главного механика пришёл новый ведущий конструктор.
             Высокий представительный мужчина с лёгкой проседью в чёрных волосах и мягкой приветливой улыбкой на открытом лице сразу же понравился всему женскому персоналу отдела.
             Едва взглянув на Владимира Николаевича, Анна Сергеевна почувствовала, как вдруг тревожно забилось её одинокое сердце под нарядной белой кофточкой, и поняла, что именно о таком мужчине она мечтала долгими  бессонными ночами.
             Очень скоро любопытные сослуживицы узнали все подробности из личной жизни нового ведущего конструктора. Оказалось, что он имеет двух малолетних сыновей, жену-стерву и великолепного мраморного дога по кличке Лорд.
             По засаленному воротничку рубашки и помятому костюму Анна Сергеевна опытным женским взглядом безошибочно определила, что Владимир Николаевич явно обделён вниманием и заботой со стороны своей супруги.
             - Вот бы мне такого мужа!- с завистью подумала она.- Бывают же на свете бабы-дуры, которые даже не понимают, какое сокровище они держат в своих руках! Да я бы вся наизнанку вывернулась, а сделала так, чтобы он у меня каждый день ходил чистенький и нарядный, словно жених перед свадьбой.
             - Вот бы мне такую умную и красивую жену!- украдкой поглядывая  на хрупкую симпатичную женщину с большими синими глазами, тайком вздыхал про себя Владимир Николаевич.- Такая никогда не обидит напрасно, не станет каждый вечер трепать нервы и придираться по пустякам.
            Целую неделю Анна Сергеевна изо всех сил старалась делать вид, что новый ведущий конструктор ей совершенно безразличен, а сама с замиранием сердца ждала той минуты, когда он, наконец, догадается подойти к ней с каким-нибудь пустяковым вопросом и первым заговорит.
            Однажды они случайно, а может, и вовсе не случайно, в обеденный перерыв оказались за одной стойкой в буфете.
            Наслаждаясь вкусом ароматного кофе, Анна Сергеевна, как бы между прочим, спросила:
            - Владимир Николаевич, говорят, что у вас дома есть красивая собака. Это правда?
            - Правда,- не стал отпираться Владимир Николаевич.- Собака не только красивая, но и очень злая. Стоит только легонько провести рукой против шерсти, как она тут же начинает рычать и показывать зубы. Иногда так громко разлается, что хоть из дома убегай…
            - И она даже может укусить?!- испуганно схватившись рукой за сердце, с притворным ужасом спросила Анна Сергеевна.
            - До этого, слава Богу, пока ещё не дошло, но… вполне возможно!- едва сдерживая улыбку, ответил Владимир Николаевич.
            - А не лучше ли избавиться от такой зловредной собаки и завести себе более спокойную и ласковую болонку?- скромно потупив синие глазки, посоветовала Анна Сергеевна.
           Владимир Николаевич ответил не сразу.
            - Вы  знаете, я как-то раньше никогда не задумывался над этим вопросом,- признался он.- Да и не так просто решиться расстаться с собакой, к которой уже успел основательно привыкнуть за двенадцать лет совместного проживания под одной крышей.
            - Привычка - дело наживное!- заметила Анна Сергеевна. - Привыкнуть можно и к болонке, особенно, если она окажется умной и послушной собачкой…
         Закончив только им понятный иносказательный разговор про жену Владимира Николаевича и саму Анну Сергеевну, они внимательно посмотрели друг другу в глаза и дружно рассмеялись.
         Через несколько дней по отделу Главного механика покатились слухи о том, что новый ведущий конструктор ни на шаг не отходит от синеглазой матери-одиночки.
           …Анна Сергеевна снова посмотрела на будильник.
         До встречи в Нижнем парке осталось чуть больше двух часов. За это время нужно успеть поднять Серёжку с тёплой постели, отвести его в детский садик и затем самой хорошенько подготовиться к предстоящему свиданию.
         Вернувшись домой из детского садика, Анна Сергеевна подсела к зеркалу. Сделала на голове модную причёску, подвела тушью длинные ресницы, накрасила губы французской помадой.
         Задорно подмигнув себе в зеркало, решительно сказала:
          - Готова к захвату чужого мужа!
         И здесь Анна Сергеевна вдруг вспомнила, что у Владимира Николаевича, кроме сварливой жены и породистой собаки, ещё есть и малолетние дети. Ну разве у неё, скромной и порядочной женщины, хватит совести вот так просто взять и разорить чужое семейное гнездо?
         От приподнятого праздничного настроения не осталось и следа.
         Вконец расстроенная Анна Сергеевна стащила с себя красивое нарядное платье, в сердцах скомкала его и бросила на пол, словно не нужную тряпку. Растрепала на голове замысловатую причёску, повалилась на кровать, уткнулась лицом в подушку и неожиданно для себя разревелась.
         Ну почему судьба так жестоко относится к ней?!
         Разве она не имеет права хотя бы на маленький кусочек настоящего семейного счастья, которого так несправедливо много у других женщин?!
         Разве она виновата в том, что Владимир Николаевич любит только её одну и никого больше?
         И почему она должна отказаться от встречи и своими собственными руками погасить вдруг вспыхнувшую между ними любовь?
         Смахнув с уголков глаз слёзы, Анна Сергеевна посмотрела на часы.
         На свидание в Нижнем парке она уже безнадёжно опоздала. Скорее всего, Владимир Николаевич не стал дожидаться её и ушёл домой к жене и детям. Ну и  пусть, может это даже и к лучшему! Не придётся брать на душу тяжкий грех…
         А возможно Владимир Николаевич сейчас терпеливо мокнет под дождём, надеясь встретиться с ней, в то время как она, словно маленькая и глупенькая девочка, безутешно плачет над любимой игрушкой, которую ещё не успела потерять!
         Анна Сергеевна рывком поднялась с кровати. В ванной комнате смыла с лица размазанную слезами косметику. Торопливо оделась и выбежала из подъезда на улицу.
         Пока ехала в переполненном людьми автобусе, горячо молила Бога о том, чтобы Владимира Николаевича не оказалось в Нижнем парке на условленном месте, а сама в глубине души продолжала надеяться и верить, что он любит, любит по-настоящему и ждёт. Хотя два часа ожидания под холодным проливным дождём слишком много даже для самого терпеливого мужчины.
         Увидев издалека одиноко стоявшего возле ограды детской площадки насквозь промокшего Владимира Николаевича, Анна Сергеевна невольно замедлила шаги и остановилась. Облегченно вздохнула и впервые за двадцать лет безрадостно прожитой жизни почувствовала себя самой счастливой и желанной женщиной на свете...

                г.  Липецк