По ту сторону монитора...

Елена Гвозденко
Иногда, дорогие мои писатели, вы даже не догадываетесь, что ваши произведения служат мне пригласительным билетом в святую святых нашего замониторья. Казалось бы безликая отформатированность  рукописей удачно «прячет» творца. Но настоящий талант спрятать не так легко. Довольно часто за электронными текстами так ярко проступает образ их создателя, что я ощущаю свое незримое присутствие при рождении произведения.

 Вот  женщина, слегка касаясь клавиатуры, вяжет-нижет бисеринки-бусинки, капельки большого потока. Ее умиротворенное лицо изредка осеняет  мягкая светлая улыбка радости от особенно удачного узора. Иногда она мечтательно закрывает глаза для того, чтобы понаблюдать за героями, которые поселились внутри нее.  Она явный сторонник компромиссов и со своими героями всегда предпочитает договориться.

А теперь мы в спартанском замониторье молодого дарования. Стук клавиш больше напоминают стрельбу. Писательство для него – бой, который он обязательно должен выиграть. Солдаты его войны амбиций также молоды, решительны и бесстрашны. В погоне за оригинальностью, они часто забывают о правилах ведения боя, и поэтому скорее похожи на иллюстрацию хаоса.  А творец пестро-игольчатого мира тонкими пальцами чертит пока еще мало связанные, но такие свежие образы… 

Фокстротом звучит клавиатура пожилого мемуариста. Опыт, озаренный чувственными воспоминаниями, рисует великий шедевр. Свет монитора, отражаясь в зрачках, наделяет  и без того одухотворенное лицо портретным сходством с  философами древности.  Его герои – его друзья. Он прожил с ними большую жизнь и достиг той ступени мудрости, за которой нет места ссорам и обидам…

Совсем другая атмосфера царит в мастерской публициста.  Звук его клавиш – то барабанная дробь, то колокольный набат. Чертит, перечеркивает, штрихует, заливает… Иногда он – благородный воин, сражающийся со своими героями по всем правилам фехтовального искусства, иногда хитрый полководец, планирующий стратегию и тактику…

Замониторье поэта завихрено, хаотично и пестро. Но именно в кажущемся хаосе поэта таится великий порядок его таланта. Тут все пестро и разнообразно… Клавиатура, как талантливая певица, способна «брать множество октав».  Ее крещендо от пиано до форте, плач и смех создают ту мозаичность, которая, тем не менее, выстраивается, выплетается, выузоривается…