Маленькая смерть

Даша Сазыкина
Она с силой оттолкнула тяжелую дверь и выскочила из кафе. В лицо ударил неожиданно холодный весенний ветер, растрепав черные с рыжим отливом волосы. Рука по привычке потянулась в сумку за сигаретами, но не нашла их там: из-за него девушка бросила курить. На глазах появились слезы отчаянья, и снова вспомнилось то, что произошло десять минут назад…
         Он отсчитал несколько купюр и бросил их поверх счета, принесенного официантом.
- Когда остынешь, еще прибежишь. Ты знаешь, где меня найти,- сказал парень, окинув спутницу равнодушным взглядом.
         Сердце Киры застучало как сумасшедшее, но в глазах словно что-то погасло. А ведь Влад был прав: прибежит, куда денется? И не такое терпела. Некоторое время девушка так и сидела, глядя перед собой, и не заметила, как к ней подсел не совсем трезвый молодой человек с легкой небритостью на лице.
 - Красавица, вас кто-то обидел? Могу скрасить ваше одиночество,- предложил он, подвигая стул ближе к Кире. Та поморщилась.
 - Я свое одиночество мусором не украшаю,- парень выругался, но отстал.
         Кира бездумно плелась по грязной улице. Из-за неоконченного строительства очередной многоэтажки, сюда давно не заглядывала метла дворника. Пнув пустую бутылку носом черной лакированной туфли, она опустилась на скамейку. Плакать уже не хотелось, как,  в общем, и жить. Однако и умирать не входило в ее планы на вечер. Невозможно было поверить, что до такого состояния довел Влад. Хотя чего еще ждать от такого эгоистичного и жестокого человека? Когда-то девушка позволила ему быть рядом, вот только потом поняла, что это ей делают одолжение. Парень вполне мог прожить без нее, а вот она – уже нет. Сначала эта зависимость нравилась и только потом начала пугать. Как можно жить человеком, которому плевать на твои чувства? Влад видел в Кире всего лишь вещь, свою вещь.
         Потемнело быстро, настолько быстро, что девушка не успела этого заметить. Просто подняла глаза и увидела тусклый свет фонарей по сторонам дороги и тишину улиц. Домой, в маленькую квартирку, где ждала только верная подруга – тоска, возвращаться не было желания. Кира, не разбирая дороги, побрела по темным улочкам. Ветер, бушующий днем, затих и теперь осторожно наблюдал в стороне. Запутавшись в ветвях лип, растущих по сторонам дороги, он не касался тоненькой фигурки, зябко кутающейся в легкий плащ, а тихо перебирал молодую листву.
         Заходя в подворотни девятиэтажек, Кира услышала голоса. Возле подъездов часто собирались нетрезвые компании, и ей не хотелось быть замеченной. Девушка осторожно, чтобы не вымазаться, прижалась спиной к стене дома, исписанной признаниями в любви. Разговаривали довольно громко, и она невольно прислушалась. Что-то в самих интонациях, с которыми произносились слова, показалось странным. Сердце бешено колотилось от внезапно подступившего страха и, казалось, выдавало хозяйку.
         Свет фонаря отражался в стеклах одной из машин, и Кира четко видела все, что там происходит. На асфальте, выставив руку перед собой, сидела женщина в черном. Она словно хотела заслониться от нападавших, но на лице не было страха, а глаза блестели какой-то страшной смесью радости и злобы. Напротив, оставаясь в тени, стояло трое мужчин.
- Не позволяйте ей использовать силу!- воскликнул один из незнакомцев, обращаясь к двум остальным, и уже тише добавил: - Маргарита, последний раз прошу…
Женщина громко рассмеялась. Ее безумный хохот эхом отразился от стен многоэтажек, заставив перепуганную Киру вздрогнуть. Блондин, стоявший ближе всех к случайной свидетельнице происходящего, попытался быстро достать что-то из внутреннего кармана плаща, но не успел. Маргарита сделала выпад рукой в его сторону – и он упал на асфальт, в руке мужчины что-то блеснуло.
- Упс, у мальчика, кажется, остановилось сердце. Слабенький у вас персонал, Андрей,- заливалась смехом женщина, все еще держа руку перед собой. Она дерзко смотрела в глаза одному из своих противников и явно дразнила его.
        Внезапно тот, кого назвали Андреем, подбежал к трупу и вырвал из руки вещь, которой убитый не успел воспользоваться. Молниеносным движением он бросил блестящий шар в женщину. В воздухе предмет распался, образуя сеть, от которой Маргарита не успела увернуться. Кира не могла понять, из чего сделана сетка. Словно живая, она плавно перетекла из одной формы в другую. Женщина истошно закричала. Ответом ей был смех мужчин.
- Больше ты ничего не сможешь сделать. Илья, нож,- приказал брюнет напарнику. Тот достал из внутреннего кармана плаща нож со стеклянным лезвием и подал Андрею. Мужчина взял его и подошел к Маргарите, которая безуспешно пыталась выбраться из сети, с каждым движением стягивающей все сильнее.
 - Умри, посланница,- прошептал он и три раза пронзил ее ножом, опуская оружие по самую рукоять. Крик женщины перешел в хрип, и вскоре она затихла. Андрей снял с умирающей сеть,  и та  снова свернулась в сверкающий шар.
 - Будем ждать, пока она умрет?- уточнил Илья.
- Пятнадцать минут – это много, а ее смерть неизбежна. К тому же, надо соблюдать традиции: у Риты осталось время. Думаю, что мы можем идти,- решил Андрей.
 - С этим что?- уточнил Илья у напарника, кивая на труп блондина.
 - Жаль парня, но мы ему уже не поможем. Его заберут. Нам пора.
         Кира не заметила, куда исчезли неизвестные. Казалось, что выйдя из-под света фонаря, они просто растворились в темноте. Девушка бросилась к умирающей, стараясь не смотреть на лежавший рядом труп парня. Быстро достав из сумочки телефон, она набрала номер скорой помощи, только сейчас осознав, что это надо было сделать намного раньше. Сбивчиво объяснив, что и где произошло, для чего пришлось оглянуться, чтобы узнать название улицы и номер дома, Кира повернулась к женщине. Та дышала порывисто, прикрывая рукой кровоточащие раны.
 - У меня еще есть…время,- сообщила Маргарита, словно успокаивая себя этим. – Я передам…передам дар тебе.
 - Успокойтесь. Сейчас приедет врач…- начала было Кира, но женщина ее перебила.
 - Прими мою силу. И стань посланницей малых свершений,- шептала она, хватая девушку за руки. Кира поморщилась, обнаружив, что измазалась в крови. Слова незнакомки, несмотря на то, что здесь происходило, не получалось воспринимать всерьез. Внезапно по телу девушки прошла волна резкой боли. Сначала в руке, к которой прикоснулась женщина, затем ближе к груди и, наконец, в голове. От последнего перед глазами все поплыло, лицо Маргариты потеряло очертания – и Кира потеряла сознание…

        … Она пришла в себя всего через несколько минут под звук сирены скорой помощи, вместе с которой прибыла и милиция. Оглядевшись, Кира  поняла, что на холодном и чуть мокром от ночной сырости асфальте она одна. Трупа блондина и тела умирающей женщины в черном не было. Причем не осталось никаких следов пребывания здесь странной компании: даже с рук исчезли пятна крови, хотя этот удушливый металлический запах до сих пор витал в воздухе. Страх прошел, и накатилась усталость. Тяжелые веки ежесекундно пытались опуститься, но девушка изо всех сил старалась их удержать.
         Буквально через полчаса Кира сидела в отделении милиции и пыталась рассказать, что произошло. Сначала она, запинаясь и путая слова, вспоминала все по порядку, но, дойдя до «живой сетки», похожей на ртуть, поняла, что на нее смотрят, как на невменяемую.
 - «Что я несу? Ну я же сама это видела! Правда видела! Кто мне поверит… Нет, ничего им не скажу!»- мысленно решила Кира. Ей совсем не хотелось сойти за душевнобольную, поэтому пришлось выбросить некоторые детали  странной истории.
         Девушка только сейчас поняла, как устала за этот сумасшедший день. Наружу рвались невыплаканные слезы, а глупые вопросы дежурного злили. Все происходящее скорее напоминало сюжет в стиле Стивена Кинга, любовь к книгам которого привил отец. Поняв, что ничего путного от нее узнать не удастся, Киру отвезли домой.
         С пятой попытки, путая свои ключи с ключами от квартиры Влада, девушка открыла дверь. Щелкнул выключатель, однако свет в узкой прихожей не загорелся. Мысленно обругав перегоревшую лампочку, Кира в полной темноте скинула туфли и окунулась в приятный уют спальни. Большая кровать, пушистый ковер с густым ворсом, приглушенный свет и много мягких игрушек – все это не вязалось с внешне, но только внешне, жесткой девушкой. На автомате она включила музыку на ноутбуке. Заиграла любимая песня группы Skillet – «Come My Way». Как ни странно, чувство усталости и сонливость, так настырно напоминавшие о себе всю дорогу, чудесным образом пропали. Завернувшись в одеяло, Кира сделала несколько глотков обжигающе горячего чая, вдыхая его легкий аромат жасмина.
         Внезапно в комнате что-то зашуршало. От неожиданности девушка выпустила из рук чашку. Та мягко приземлилась на кровать, расплескав содержимое. Кира поставила полупустую чашку на стол, а сама пошла на шум, прихватив зачем-то тапочек. И только подойдя к окну, она смогла вздохнуть с облегчением: по небольшой клетке бегала подаренная друзьями хомячиха.
 - Чипа, больше так не пугай мамочку,- попросила Кира и недовольно пригрозила пальцем питомице, открывая клетку и насыпая корм в маленькую пластиковую мисочку. Чипа бросилась к руке хозяйки, призывая погладить темную шерстку.
         Время перевалило за час ночи, сквозь шторы хмуро смотрели темные окна соседнего дома, заиграла какая-то не к месту громкая песня. Кира поморщилась и выключила ноутбук. Глаза закрылись – и ее быстро подхватил сон…
         Проснулась девушка всего через несколько часов. Пробуждение было мгновенным, словно кто-то потряс за плечо. Глаза привыкли к темноте, и силуэты всех предметов виделись вполне отчетливо. Внезапно от шкафа отделилась какая-то тень. Стараясь не шуметь, перепуганная Кира потянулась к выключателю. Настольная лампа осветила абсолютно пустую комнату. Щурясь от яркого света, девушка постаралась успокоить быстро бьющееся сердце. Слишком много странного произошло за последние сутки. Обычно, из-за Влада и его компании, в жизни девушки присутствовали события другого рода, но скучать не приходилось. Из-за своего образа жизни и вспыльчивого характера парень нажил множество врагов и тянул Киру за собой.  Многое она прощала, а, когда гордость не позволяла молчать, пыталась поговорить с Владом. Тот не терпел подобных разговоров и просто уходил на время, оставляя девушку успокоиться и подумать. Вот и сейчас был один из таких моментов. Кира всегда возвращалась через несколько дней, но на этот раз снова прощать не хотелось. Выключив свет, она уснула, выкинув из головы плохие мысли.
        «Приветик, вы позвонили Дмитриевой Кире. Есть сотня причин, по которым я могу не брать трубку. В любом случае, оставьте сообщение после сигнала», - услышала девушка.
         Часы на тумбочке показывали восемь. Безумно хотелось чем-нибудь запустить в надоедливый автоответчик, но события вчерашней ночи помешали открыть глаза.
- Кир, это Настя. Вставай, страна огромная!- пропел знакомый голос. – Через полчаса буду у тебя. Аховые новости о твоем Владике! Целую. Жди.
         Девушка заставила себя подняться с кровати и обреченно потопала в ванную. Подруга прибежала даже раньше назначенного срока: в квартиру ураганом влетела миниатюрная, со вкусом одетая блондинка. Даже сама Кира немного завидовала таланту Насти сочетать вещи, поэтому по магазинам ходила только с ней. И хотя казалось, что так было всегда, подружились они всего несколько лет назад, когда семья Дмитриевых переехала, и девушки оказались в одной школе. Вместе закончили одиннадцатый класс, вместе поступили на юрфак, вместе бросили его на середине второго курса. Хотя Кира иногда жалела об этом опрометчивом поступке, вот только признавать свою ошибку ей не хотелось.
        Настя обула смешные тапочки с зайцами и немедленно пошла на кухню ставить чайник. Сонная Кира, которая лишь немного успела привести себя в порядок после сна, последовала за ней. Девушка села на диван, поджав под себя ноги, и стала ждать те самые «аховые» новости. Однако Настя не спешила. Блондинка по-хозяйски заправляла на кухне, и только когда чай заварился, уселась напротив и протянула чашку Кире.
- Короче, мы с Димой пошли вчера в клуб. Тебе я дозвониться не смогла, так что не жалуйся,- тут же оправдалась девушка. – Так вот. Там был твой Влад. Я спросила, где ты. А он мне такой: я за ней не слежу. Он весь вечер просидел с какой-то вульгарной блондинкой… И ушел с ней. Кир, что у вас опять случилось?
         Девушка не смогла сдержать слезы. Снова предал… Эта была не первая его измена, но каждый раз словно тупым ножом по сердцу: рана неглубокая, но от боли задыхаешься, она тебя топит, лишает воздуха, жизни, оставляя шрам как напоминание о том, чего никогда не забыть. Вот только чувства не позволяли выйти из этого замкнутого круга.
- Насть, я его за это уже не прощу… Я так больше не могу.
        Подруга бросилась ее утешать. Обычно Настя старалась рассмешить, чтобы отвлечь от дурных мыслей, но это был не тот случай. Кире требовалось выговориться, и она рассказала все события вчерашнего вечера.
- Мммм… Ты в промежутке головой ни обо что не ударялась? Да тихо ты, я шучу,- улыбнулась Настя, перехватывая летящее в ее сторону кухонное полотенце. – Ну, правда, бред какой-то. Только с тобой могло такое произойти.
- Ну не хочешь, не верь,- обиженно сказала Кира.
- Просто странно все это.
- Да я и сама не знаю, стоит ли себе верить, так что ладно, не бери в голову,- решила девушка.
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/11/10/1184