Моему неслучайному знакомому...

Наталья Суркова18
Если вдруг кого-то написанное заинтересует, то для начала можно прочитать "Кладбище живых людей"  http://www.proza.ru/2011/10/21/636  автора на Прозе.ру Элесара.
*******

…каждый человек в нашей жизни не зря…
***
- Пойдём, я тебе кое-что покажу.
  Он взял меня за руку и повёл в темноту. Мы всё дальше и дальше уходили от привычного дома с его жёлтыми окнами. Он уводил меня от таких знакомых мне мест, людей, слов, запахов. Но страшно не было. Сначала стало интересно, мол, куда идём… Потом удивительно – зачем… И только немного позже наступило странное чувство – «иди за ним и не оглядывайся». Сжала крепче руку и пошла! Даже спросить нельзя ничего было. Он повёл куда-то и явно ничего не думал объяснять. Я посмотрела в его глаза, не получилось увидеть взгляд. Он был направлен в сторону и гораздо выше вообще этого мира. Даже показалось, что он просто идёт своей дорогой и что уже давно забыл про меня. Попыталась остановиться, но с облегчением и какой-то оранжевой радостью почувствовала, что его рука упрямо сжала мою и потянула за собой.
  Мы прошли мимо знакомых домов и парков, я вдруг ощутила, что воздух наполняется запахом роз и сигаретным дымом. Что это? Это запах одиночества. На миг всё-таки стало страшно, два человека и одиночество… Потянуло холодом, как будто он невидимо плеснул льда в этот бокал с одиночеством. Внезапно всё закончилось! Город остался где-то позади, исчез странный запах. Мы оказались в поле, тёмном, ночном. Мне стало неуютно,  не по себе. А он прекрасно в этом ориентировался, он здесь видел что-то своё, непонятное, влекущее. Не знаю, почему я так поступила, но резко зашла вперёд и остановилась прямо перед ним. Наконец-то он опустил свой взгляд.
-Не останавливайся, иди!
  Дальше дорога стала настолько тяжёлой, что если бы не его рука, я бы её не прошла. Столько ям, ухабов, камней. Он же шёл прямо, твёрдо шагая по ведомой ему дороге. И он ни разу не позволил мне упасть. Внезапно стало настолько светло, что я зажмурилась. Это на небе появилась луна, всего лишь луна, а стало светло, как днём. Хотя свет этот тоже был особенный: он был живой, со своим характером. Мы вышли к кладбищу.
-Иди!
Он подтолкнул меня вперёд. И я пошла! А он остался в стороне, больше не сказав ни слова. Повернулась к его вздоху.
- Иди! Так нужно! Я так живу! И тебя научу!
  Я точно знала и видела – это кладбище! Но не было здесь общепринятой атрибутики... Были лишь очертания чего-то и имена. Остановилась. Жду, когда он хоть что-то мне скажет, объяснит.
- Приглядись! Ты всех их знаешь, ты их даже можешь встретить в своём городе и даже вновь поговорить с ними.
Вдруг повернулся ко мне лицом, провёл пальцем прямо по сердцу.
- Но живы ли эмоции по отношению к этим людям? Живы ли отношения? Чувства? Мысли? Дела?
  Опускаюсь на колени. До боли сжимаю землю в руках. Я не хочу никого хоронить на таких кладбищах. Никого! Не хочу оставлять здесь чувства и мысли! Но и похороненное однажды не хочу лелеять и помнить. Злюсь! Пытаюсь уйти и возвращаюсь. А он стоит и наблюдает. Не прогоняет и ни в чём не помогает. Наконец дохожу до него. Смотрю, внимательно смотрю. Ни одного всплеска эмоций на лице…
- Пойдём. Мы возвращаемся. Но теперь будь готова, что всё будет не так. Не передумай. Теперь будешь глядеть на мир под другим углом, слегка повыше.
 Всю обратную дорогу плетусь за ним, не в силах не отстать, не перегнать, не отойти в сторону. Сейчас он не протянул руку, но и не уходит вперёд.  Сейчас я возвращаюсь… нехотя, с усталостью. Но я точно знаю, если возьму его за руку, он поведёт  ещё дальше, ещё неизведаннее. И я пойду за ним!