Дядя Гоша

Алекс Венцель
Дядя Гоша - Георгий Петрович Горшков, муж тётки Моти, был человеком колоритным и удивительным. Он чем-то неуловимо был похож на Шукшинского Макара из «Калины красной». Дядя Гоша родился и вырос в деревне, и как все деревенские мужики, был работящим, а разговора без матерков просто не мыслил. Вся его разговорная речь, как связками, была усыпана замысловатыми матерками. Во время войны он получил звезду «Героя» и звание капитана за то, что в течение четырёх дней в одиночку, лёжа за пулемётом, оборонял от немцев какую-то безымянную, но очень важную высоту. После того, как его подлечили в госпитале,ему повысили звание и он стал командовать резервным полком, находившемся в Ленинске.

Дядя Гоша постоянно был навеселе и частенько выкидывал какие-то номера. Как-то перед выходным пришли к нему солдатики и стали проситься в увольнение на два дня, на что он заявил:
-Вот пройдёте вечером мимо моего дома строем, да споёте «Мурку» - всем без исключения подпишу увольнительные!
По вечерней улице, с линейными спереди и сзади, шла рота солдат, и как только поравнялась с окнами дома, где жил дядя Гоша, раздалась команда:
-Равнение на  окна! - и строй грянул «Мурку». За эти выкрутасы, в военное время дядю Гошу осудил трибунал, понизили в звании и дали год лагерей. Про дядю Гошу среди родни, ходило много разговоров: -Когда он отсидел свой год и возвращался с другом домой пешком, переходя от деревни к деревне, остановились они как-то переночевать у прижимистых хозяев...

И вот рано утром, лёжа на печи, друзья унюхали запах свежеиспечённых пирогов. Хозяева завтракали, а ночёвщиков звать к столу не торопились.
-Ну что ты, Колька, пристал,  шанежки, да шанежки!  Сейчас ложки освободятся и нас к столу позовут! - громко сказал дядя Гоша.
На что смущённая хозяйка, тут же пригласила их завтракать. Дядя Гоша любил всем давать клички: меня маленького он звал «Рыжий», соседа длинного и тощего «Дрын», а жену соседа «Курва».
-Вон, Курва куда-то пошла! - говорил он, сидя у окна. Витьку, своего родного сына и моего двоюродного брата, за неуёмный аппетит, он прозвал «Глотом», а соседа через дорогу, волжского немца Макса, называл не иначе как «Гитлер».

Как-то поздней осенью, дядя Гоша копал, как всегда пьяненький, картошку на огороде. Присел на меже, да и заснул, и очень сильно простудился. После этого дядя Гоша заболел туберкулёзом и где-то за месяц до своей смерти отколол ещё один номер, удививший всех:
-Он взял все свои многочисленные фронтовые награды и высыпал их в сортир.  Вскоре весёлого и остроумного дяди Гоши не стало...