Сказ о царе Панкрате. часть 16

Виктор Владимирович Мартынов
Сказ  о  мудром  царе Панкрате,  былинном богатыре  Селиване 
и  чудодейственной  Встань – траве.  Часть 16



Хоронясь чужого глаза,
Спозаранку, с утреца,
Царь в лохмотьях богомаза
Тайно вышел из дворца.

В одеяньи небывалом
Крался как ночной злодей.
На подворье постоялом
Нанял тройку лошадей.

Путь далёк, да резвы дрожки –
Прочь кручина и печаль!
По проторенной дорожке
Кони мчат Панкрата вдаль.

Вот и лес. Но что за диво?!
Сосны, ели исполины
Расступились торопливо
Точно перед господином.

Царь добрался до опушки,
Но и здесь не без чудес:
Вместо маленькой избушки
Замок, башни до небес!

Что за притча? Может кони
Сбились с верного пути?
Или ведьма чары гонит?
- Ты со мною не шути!

Появись, пришёл я снова.
Твой должник и твой слуга.
Я своё исполнил слово,
Где ты, старая яга?

Чу, раздвинулись ворота,
Пушки со стены пальнули,
Тотчас бравая пехота
Строем стала в карауле.

- Что ж, встречают как вельможу.
Выйди ж, ведьма на порог.
Я иду к тебе на ложе
Как на плаху, видит Бог.

Вышла ведьма. Шёлк и злато,
Жемчуга и самоцветы.
Улыбается Панкрату:
- Я ждала тебя всё лето.

Не спешил ко мне ты в гости,
Не спешил отдатьдолжок.
Может думал на погосте
Навестить меня, дружок?

- Что ты, ведьма, ты по праву
Добрый знак в моей судьбе!
Как испробовал я траву,
Сразу вспомнил о тебе.

- Коли так, прошу в покои.
На перине белоснежной
Мы в блаженстве и покое
Предадимся страсти нежной…